|
Религия и право
5 Декабря 2017
Замок на двери? Жди высшую меру наказания!
Недолго думая, сотрудники данного органа, призванного защищать права граждан, в том числе и верующих, захватив с собой эксперта из местного управления органов юстиции выехали по адресу Централизованной религиозной организации «Союз Церквей христиан веры евангельской Республики Татарстан». Немало «удивившись», что на двери церкви в среду висит замок (как известно, большая часть христианских церквей осуществляет богослужения по воскресеньям), органы составили акт о том, что по указанному адресу религиозная организация не располагается, а, следовательно, перестала существовать, и быстренько отправили документы в суд на ликвидацию.
|
28 Ноября 2017
Владимир Озолин. Надежда на Верховный суд оправдалась
Три судебных инстанции позади: мировой, районный, областной. И все в один голос утверждали о виновности пастора в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в отсутствии маркировки литературы, находящейся в одной из церквей в городе Ульяновске.
|
23 Ноября 2017
Активные граждане Нижнего Тагила. Прокуратура наказала церковный фонд
Заявления пресвитера о том, что Церковь арендует помещения у некоммерческой организации – Благотворительный фонд «Независимость», в работе которого участвуют верующие. Церковь не является собственником, а занимает несколько помещений для проведения своей работы в определённые часы, не убедило проверяющие органы. Тогда им был предоставлен договор аренды, где прописано, что ответственность за пожарную безопасность несет директор организации, на которое зарегистрировано данное здание, и это исключает ответственность церкви.
|
19 Ноября 2017
Муфтий единства. Мусульмане предлагают свое видение глобализации
Муфтий Москвы и Духовного собрания мусульман России и член Общественной палаты РФ Альбир Крганов призвал бороться «за сохранение нашей религиозной, национальной и гражданской идентичности. И здесь нужны общие усилия, согласованные действия органов власти, религиозных и общественных организаций, ученых, экспертов и всех заинтересованных людей». Помимо этого, Альбир-хазрат Крганов выразил вполне естественную мысль о том, что вместе со всей страной мусульмане России должны иметь видение стратегических перспектив своего развития и выступил с инициативой разработать и принять документ под названием «Стратегия развития ислама и религиозных исламских организаций в России до 2030 года».
|
18 Ноября 2017
Изменения в Правилах противопожарного режима для религиозных организаций
Проект изменений разрабатывался МЧС России совместно с представителями Русской Православной Церкви и был одобрен Межрелигиозным Советом России. Подготовленный документ учитывает внутренние установления традиционных религиозных организаций России. Нововведения комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).
|
14 Ноября 2017
Религиозные конфликты дестабилизируют ситуацию в стране накануне выборов. О ситуации вокруг Дома молитвы ЕХБ в Туле
Однако баптистов Тульской области, да и многих регионов страны, где есть такие же дома для богослужений и молитвы, ставят в безвыходное положение – заставляют регистрироваться, хотя они не могут, и это незаконное принуждение к регистрации. А если теоретически баптисты пройдут регистрацию – их будут штрафовать, так как в жилом помещении миссионерской деятельностью заниматься, согласно Закону Яровой, нельзя. Это издевательство над христианским баптистским движением (около 70 тысяч членов церквей по стране, до 100 тысяч последователей с семьями) сделает Россию страной, где в массовом порядке преследуются христиане.
|
14 Ноября 2017
Обращение Международного Союза церквей ЕХБ в связи с угрозой конфискации Домов молитвы
На нашем земельном участке индивидуальный жилой дом не является культовым зданием или объектом религиозного назначения, а предоставлен нами для проведения христианских молитвенных богослужений определённому кругу лиц наших друзей и знакомых. Надпись на доме «Дом молитвы» лишь свидетельствует об этом разрешённом виде использования жилого помещения и не придаёт жилому дому какого-либо иного или дополнительного статуса.
|
10 Ноября 2017
Власти взялись за баптистов. В России начинается конфискация Домов молитвы
В советское время в наибольшей степени страдали те, кто был не согласен жить по атеистическим правилам и отказывался от регистрации в органах власти. После перестройки и вплоть до принятия Закона Яровой в 2016 году нерегистрированные баптисты (Совет Церквей евангельских христиан-баптистов, движение возникло в 1960-е годы) жили и проповедовали спокойно, хотя и сохраняли подозрения в отношении властей. СЦ ЕХБ и сейчас принципиально не регистрирует церкви. История частично вернула баптистов в советское время и показала, что их подозрения были не беспочвенны.
|
10 Ноября 2017
Юрист РОСХВЕ: «Наложенные по «закону Яровой» взыскания можно обжаловать в суде, прецеденты уже есть»
Количество дел по привлечению религиозных организаций к административной ответственности за нарушение «закона Яровой» стремительно растет. Церкви продолжают привлекать к ответственности за осуществление деятельности без указания своего полного наименования, проще говоря, за отсутствие вывески с названием организации. Но вместе с тем, количество прекращенных дел также увеличивается.
|
2 Ноября 2017
От Реформации к социальной миссии. Протестантизм признан в России на государственном уровне
Протестантская тематика попала во все центральные электронные и печатные издания, хотя ранее о неправославных церквях писали в историческом контексте либо как о «сектах». Можно сказать, что символически монополия одной христианской конфессии в России была разрушена 31 октября 2017 года, а значит списке традиционных церквей теперь уже далеко не одна церковь.
|
2 Ноября 2017
Иван Боричевский: Сущность светского государства. Современное понимание
Светскость рассматривается как активная враждебность государства к любым проявлениям религиозности в публичной сфере. Несомненно, атеизм, главенствовавший у нас 70 лет не мог не оставить своего отпечатка: разрушение и осквернение церквей, массовые репрессии священнослужителей, атеистическая пропаганда порой и до сих пор имеет влияние на мировоззрение не только среднестатистического обывателя, но и на должностных лиц органов государственной власти.
|
30 Октября 2017
Адвокат Анатолий Пчелинцев: Необъяснимая жестокость
Итак, расследование уголовного дела в отношении Андрея Попова («бога Кузи») и его последователей подошло к завершению. В ближайшие дни дело будет передано прокурору г. Москвы для утверждения обвинительного заключения. В последующем, если прокурор не выявит нарушений закона, дело будет направлено в суд для его рассмотрения по существу.
|
26 Октября 2017
Реформация на российской почве. Лютеранство в России
Российское лютеранство — зримое доказательство того, что наследие Реформации совсем не чуждо русскому человеку. Из всех христианских конфессий, существующих в России помимо православия, только Лютеранская церковь была признана на государственном уровне с особым статусом, а лютеране были инкорпорированы в российский правящий класс и интеллигенцию. В православной стране лютеранская вера пользовалась большим уважением, кирхи стали органичной частью крупных городов, а идеи Реформации в лютеранском изложении совсем не пугали официальную Православную церковь и общество (отражением этого отношения стало известное стихотворение поэта Федора Тютчева "Я лютеран люблю богослуженье...").
|
26 Октября 2017
Народная евангельская вера. Пятьсот лет вместе
К полутысячелетию Реформации Россия подошла со своим национальным протестантизмом. На российской почве зарождение протестантских течений было прежде всего порывом к «чистой» христианской вере и практическому воплощению Евангелия, интересом к библейскому слову и поиску «личной встречи с Христом». Порыв этот возникал вне церковной среды и не был связан с протестом части духовенства против своего начальства. Именно поэтому протестантизм стал самым ярким и устойчивым проявлением русского богоискательства в народной среде, а в советский и в постсоветский период – одним из главных факторов укоренения принципов христианской жизни в стране.
|
25 Октября 2017
Максим Евграфов. Последствия использования религиозной группой земельного участка не по целевому назначению
Проанализировав судебную практику, можно сделать вывод, что за восемь месяцев текущего года по делам об использовании земельного участка не по целевому назначению, невыполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, судами было вынесено пятьдесят решений, ряд из которых в отношении физических лиц, являющихся руководителями религиозных групп различных конфессий.
|
24 Октября 2017
Анатолий Пчелинцев. Сенсационный поворот в деле «бога Кузи». Или кто у кого украл 215 млн рублей?
За два с половиной года, пока идет следствие, о нем не раз писали в различных СМИ, на многих телеканалах показывали разоблачительные репортажи. А поскольку в репортажахфигурировали многочисленные коробки с изъятыми деньгами, а также громкие заявления о множестве квартир,якобы принадлежащих живому «богу», да еще в придачу с гаремом преданных жен и домашним зоопарком, то у граждан сложилось устойчивое мнение о сектанте-мошеннике, купающимся в чужих деньгах и развлекающегося с женщинами.
Между тем, сейчас, когда следствие подошло к концу и обвиняемые и адвокаты ознакомились с уголовным делом, выяснилось, что большая часть из перечисленного оказалась просто фейком.
|
18 Октября 2017
В США появился свой закон о защите чувств верующих
Министерство юстиции Соединенных Штатов Америки опубликовало Меморандум о законодательной защите религиозных свобод для всех административных учреждений и исполнительных органов государства.
|
15 Октября 2017
От Ватикана до «Сорок Сороков». Эксперты и религиозные деятели о защите религиозных ценностей
Необходимость и возможности защиты такого рода ценностей были обсуждены 13 октября 2017 года в Институте Европы РАН в рамках международного семинара. Организаторами мероприятия стали Центр по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН и Католический Институт св. Фомы. Модераторами семинара были отец Томас Гарсиа, директор Института св. Фомы, и Роман Лункин, руководитель Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН.
|
12 Октября 2017
Мосейцевских "матушек" признали виновными в убийстве ребенка
Ростовский городской суд вынес приговор трём фигуранткам «Мосейцевского дела» – Рифе Гусмановой, Гузели Семеновой и Людмиле Любимовой. Суд признал трёх руководительниц организованного ими в селе Мосейцево под Ростовом «Угодического дома милосердия» виновными по всем статьям предъявленных им обвинений в истязании детей, умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевшего, и неисполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.
|
11 Октября 2017
Христианский ренессанс в Осетии
Осетинский народ политически разделен – часть его проживает в республике Северная Осетия (Алания) в составе РФ, другая часть – в Южной Осетии, самостоятельном, частично признанном государстве. В последние годы в православной епархии, расположенной в Северной Осетии происходили серьезные конфликты. Возможно, что это послужило причиной кризисных явлений в православной общине Северной Осетии и роста язычества и укрепления ислама. Иное дело – Южная Осетия. Именно здесь наблюдается укрепление и рост христианства.
|
6 Октября 2017
Светскость как оружие. Зачем в России хотят пересмотреть основы светского государства?
Еще в 2013 году президент В. Путин на встрече с членами Архиерейского собора РПЦ в Кремле произнес фразу о том, что в поисках «духовных скреп» России надо «уйти от вульгарного примитивного понимания светскости». С тех пор продолжается поиск не только духовных скреп, но и определения светского государства. Проблема в том, что политическая поляризация общества и элиты ведет страну к диаметрально противоположным пониманиям роли религии в публичном пространстве, особенно в политике.
|
26 Сентября 2017
Православие на евразийском пространстве
Ведущими круглого стола «Религиозный фактор в евразийской интеграции» стали Руслан Махмутов, председатель правления АНО «Евразийское содружество», и Сергей Лебедев, профессор кафедры социологии и организации работы с молодежью НИУ «БелГУ». Р.Лункин выступил на этом круглом столе на тему «Православный фактор в Евразии: от русского мира к глобализации». По слова Лункина, после распада СССР Русская православная церковь стала одним из первых общественных институтов, который предложил свой проект интеграции на евразийском пространстве.
|
26 Сентября 2017
Между РПЦ и Новороссией. Православные связи «бога Кузи»: кто и как зарабатывал на «сектантах»
Андрей Попов стал собирать вокруг себя православных людей в начале 2000-х годов, почти сразу после того, как в 1999 году он закончил обучение на истфаке МГУ (по некоторым данным он не закончил обучение, но в судебном деле фигурирует как человек с высшим образованием). В силу своей инвалидности по слепоте и своеобразных взглядов Попов не мог стать священником, но он явно полагал, что может занять место служителя Церкви. Более того, в дальнейшем и вплоть до своего задержания Попов и его последователи ходили в храмы, исповедовались и причащались, то есть не отделяли себя от РПЦ.
|
19 Сентября 2017
Юридическая служба Московской Патриархии о запрете использования слова "православный"
Таким образом, позиция Юридической службы заключается не в том, чтобы запретить использование слова «православный» в наименованиях религиозных организаций, не связанных с Русской Православной Церковью, а в том, чтобы ограничить использование сведений о религиозной принадлежности в наименованиях тех коммерческих и некоммерческих организаций, которые не имеют никакого отношения к религии и религиозным общинам.
|
19 Сентября 2017
Религиозный фанатизм - проявление религиозного невежества
"Любой фанатизм - проявление невежества, а религиозный фанатизм - проявление невежества религиозного. Чем больше наши ребята будут знать об истории религии и о религиозной культуре, тем меньше будет межконфессиональных конфликтов. И результат опять же будет измеряться сокращением правонарушений, потому что многие конфликты рано или поздно приводят к правонарушениям", - подчеркнул министр городского правительства.
|
18 Сентября 2017
Движение «Сорок сороков»: православный фундаментализм во враждебном окружении
Всего в рамках движения «Сорок сороков» около 200 активистов в Москве, 2-3 тысячи присутствует на мероприятиях, около 10 тысяч сторонников в Москве и близлежащих регионах. В одних случаях само движение не хочет создавать отделения в регионах, в других этому препятствуют епархии. «Информационную атаку» против движения «Сорок сороков»» в светских СМИ в движении объясняют тем, что все сразу обратили на него внимание, ведь до этого в публичном пространстве «на православном поле были одни фрики». По словам Кормухина, к примеру, члены движения отнюдь не националисты и не антисемиты, как пишет светская пресса – движение вправе поднимать проблемы мигрантов (позиция «Сорок сороков»: «больше рожать своих детей»). Патриотизм, национализм – это «симулякры, которые могут быт сатанизмом, если они без Бога на первом месте».
|
13 Сентября 2017
Вадим Розанов. Приговоренные к пожизненному пребыванию в СИЗО?
11 сентября Московский городской суд на три месяца продлил срок содержания под стражей Андрею Попову («богу Кузе») и его последователям. Напомню, два года в СИЗО, а это – реальная тюрьма, они уже отсидели, следствие закончено, с материалами дела обвиняемые ознакомились, даже формальных оснований для продления ареста уже нет.
|
13 Сентября 2017
Горят за Матильду. Протест Поклонской и экстремизм
Кампания экс-прокурора против фильма обернулась чередой нападений. Эксперты говорят о православном экстремизме. В России скандал вокруг фильма Матильда, спровоцированный экс-прокурором Крыма Натальей Поклонской, набирает все новые обороты.
|
13 Сентября 2017
От Украины до "Закона Яровой". На семинаре в Совете Федерации была затронута роль религии в мировой политике
Рост влияния религиозных организаций в политике и в социальной сфере происходит в условиях глобализации, развития сетевой религиозности и так называемого «рынка религиозных идей». Помимо позитивного влияния религии и участия верующих в разрешении социально-политических проблем, возрастает и влияние религиозного фундаментализма. Он не всегда, но иногда превращается в псевдорелигиозный экстремизм в рамках обострения противоречий Запада и Востока, а также противостояния секуляризации публичной жизни, которая сохраняется и в Евросоюзе, и в России.
|
12 Сентября 2017
Жертвы «бога Кузи». Как отличить «бога» от «православного старца»
Первоначально у учеников Попова не возникало никаких сомнений, что они попали к слепому, но очень богословски подкованному «старцу», в православную общину. Иерархия, которая была в этой общине, вполне соответствовала определенным смутным представлениям людей о духовной иерархии: ближний круг (женщины вокруг Попова и «воскресники» или апостолы, постоянно пребывающие около Попова), «субботники», постоянные слушатели, «понедельники», то есть начинающие.
|
8 Сентября 2017
Ушел из жизни адвокат Николай Семенов
7 сентября 2017 года на 39-м году ушел из жизни адвокат и правозащитник Николай Олегович Семенов. На протяжении нескольких лет Николай Семенов был сотрудником Славянского правового центра, руководителем Юридической службы Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников).
|
8 Сентября 2017
Церковь мегаполиса: христианская миссия в разных пространствах
Одной из отличительных черт больших городов стали, в том числе, и большие церкви, которые совсем не похожи на приходы и небольшие общины прошлого с размеренным посещением богослужений и проведением совместных мероприятий. Для того чтобы сохранять людей и развивать общину в условиях постсекулярного общества, требуется применение особых технологий: социальной системы, которая работает внутри церкви и вовне ее на разных уровнях реального и виртуального пространств (феномен онлайн-церкви, сетевой структуры). В применении таких технологий в мире, безусловно, преуспели протестанты (евангельское движение ХХ века и его яркие представители – пятидесятники), но католики и православные во многом по такой же схеме выстраивают свою приходскую и миссионерскую работу.
|
8 Сентября 2017
РПЦ и поиски предмета национальной ностальгии
Демократические преобразования конца 80-х - начала 90-х гг., стремление к построению общества западного типа не подкреплялись никакими серьёзными и самостоятельными мировоззренческими основаниями. Попробовали бы в 1990 г. спросить рядового московского “демократа” или даже идеолога, почему он “демократ” - и ничего вразумительного, скорее всего, не услышали. Российская демократия оказалась висящей в идеологической пустоте. Её опора - неопределённое, аморфное и эклектическое миросозерцание. Более того, демократия, возникшая после распада коммунистического режима, связана с вакуумом, который до сих пор ни одна новая идеология не оказалась способной даже отчасти заполнить.
|
29 Августа 2017
"Охота на ведьм" в Тагиле. Дело против Церкви Иисуса Христа №3
Может, найдутся люди, которые смогут дать ответ на возникающие вопросы: за что прокуратура «пустила под пресс» протестантскую церковь? Почему с предвзятостью относятся к опровержениям на все обвинения? Когда прекратится этот прокурорский беспредел? За что штрафуют организацию, имеющую на своем счету огромное количество добрых дел, которые были отмечены благодарственными письмами представителей государственной власти города Нижнего Тагила?
|
29 Августа 2017
В Тагиле исполнителям закона Закон не писан? Дело против Церкви Иисуса Христа №2
История о том, что церковь оштрафовали на 30 тысяч рублей, на этом не закончилась.Это было только началом «судотворческой эпопеи»в борьбе с церковью «Иисуса Христа». «Вершители суда» привлекли церковь к административной ответственности по ст. 5.26 ч. 4 КОАП РФ. Обвинение заключалось в том, что пресвитер церкви Евгений Краузе вел,якобы, незаконную миссионерскую деятельность среди людей, проживающих в частном доме в д. Реши. А разобраться с этим «нарушением» поручили уже известному по первому делузаместителю прокурора Прокуратуры Пригородного района города Нижнего Тагила.
|
28 Августа 2017
Прокуратура Тагила "рулит". Дело против Церкви Иисуса Христа №1
Видимо, желая как-то оправдать свои действия, сотрудники ОП №1 пришли к выводу, что поскольку литература имеет религиозное содержание, следовательно, она обязательно распространялась какой либо религиозной организацией с нарушением требований закона к миссионерской деятельности. Закрывая глаза на то, что книги религиозного содержания можно купить в любом книжном магазине
|
11 Августа 2017
Пастора Евгения Пересветова допросили в Следственном комитете и оставили в статусе свидетеля
Накануне допроса пастора целый ряд верующих объявили голодовку вплоть до разрешения ситуации вокруг церкви, поскольку верующие воспринимают происходящее как желание закрыть социальные проекты церкви, церковный фонд, а также оказать психологическое давление на пастора Евгения Пересветова, которому не дают вид на жительство (он гражданин Украины), и который стал общественным деятелем, активно выступающим по Первому каналу.
|
10 Августа 2017
Псевдонаучная алхимия. Как превратить священную книгу в экстремистскую
По неизвестным причинам запрета организаций и журналов оказалось мало. Дело в Выборге против нового иеговистского перевода Библии стало уникальной попыткой запретить Ветхий и Новый завет, тогда как по российскому закону этого нельзя сделать. В ноябре 2015 года была принята поправка в Закон о противодействии экстремистской деятельности, которая запрещает священные писания христианства, ислама, буддизма и иудаизма, а также цитаты из них, признавать экстремистскими.
|
|
|
|