К вопросу о ситуации вокруг убийства мальчика в г. Екатеринбурге
4 Декабря 2019
Накануне стало известно, что Ленинский районный суд Екатеринбурга отправил в СИЗО Ивана Казанцева, обвиняемого в убийстве девятилетнего сына. Вместе с ним за решеткой оказалась и глава религиозной секты Земфира Гайнуллина.
По данным СК, они расправились с ребенком, после чего избавились от тела и попытались скрыться. Следователи считают, что в скором времени в этом деле могут появиться и другие эпизоды, а также новые фигуранты.
Напомним, что убийство девятилетнего ребенка вызвало широкий общественный резонанс, поэтому расследование сразу взял под контроль руководитель свердловского главка МВД, а к поискам подозреваемых подключились сотрудники ФСБ.
Как отмечают некоторые СМИ, в ходе обыска в квартире подозреваемых нашли Библию. Отмечается, что мать ребенка — гражданка Белоруссии — после убийства сбежала на родину. Там она ранее проходила лечение в психиатрической клинике.
По данным из открытых источников, отец несчастного ребенка состоял в религиозной общине "Ученики Христа", лидером которой оказалась Гайнуллина. В Твиттере под ником «Tamar Tamar» она называет себя aпостолом. В аккаунте под этим именем имеется множество записей, причем все дублированы на английский язык. Однако аудитория у нее небольшая — всего 14 подписчиков. Судя по публикациям, Гайнуллина часто путешествует по российским городам с проповедями - сообщает РИА Новости.
"Москву Господь даже не удостоил взглядом, — пишет Земфира. — Также Санкт-Петербург и Новосибирск не нашли милости в Его глазах. В Иркутске Господь, водя нас по улицам, сказал, что этот город, третья часть его жителей, будут помилованы".
Еще до установления всех обстоятельств дела в ходе официального расследования некоторые СМИ принялись искать “религиозный след” в убийстве. В частности, РИА Новости сообщает, что подозреваемые в убийстве состояли членами протестантской общины.
Комментируя произошедшее трагическое событие на страницах “Комсомольской Правды”, небезызвестный антикультист Александр Дворкин заявил: “Это относительно небольшая секта, всего несколько десятков человек… Гайнуллина, назвавшая себя библейским именем Фамарь, – абсолютный лидер секты. Она прошла через одну из сект, входившую в неопятидесятническое движение, откуда и почерпнула идею крещения Святым Духом”. Дворкин не упустил возможность обвинить во всем протестантов и попытался связать организацию “Ученики Иисуса Христа” с некоторыми общинами евангельского толка, такими как “Слово Жизни”, “Посольство Божие”, “Новое Поколение”, “Возрождение”.
Это далеко не первая попытка Дворкина показать представителей протестантского движения в негативном свете и приписать им деяния, к коим они не имеют отношения. Почему бы ему не заявить, что данная группа являлась православной, поскольку на фотографиях женщины одеты в косынки и длинные юбки, ездили по монастырям, а чин экзорцизма практикуется в православии. Однако, очевидно, что эта версия, как и другие, не будет соответствовать действительности, поскольку убийство совершено психически больными людьми. Как бы они себя не позиционировали. Никто же не говорит, что известный лидер пензенских сидельцев под землей Петр Кузнецов и его последователи, действовали по православным канонам, хотя они считали себя людьми православными и ожидали под землей конца света. Или утверждать, что женщина в хиджабе, которая несколько лет назад в Москве около метро демонстрировала отрезанную голову маленькой девочки и угрожала всех взорвать, действовала по законам шариата. Увы, подобное случается. На принудительном лечении в закрытых психиатрических клиниках, после совершения тяжких и особо тяжких преступлений сегодня находится более тысячи человек и почти все они принадлежали к какой-то конфессии, преимущественно к самой крупной. Однако между преступным деянием и принадлежностью к религии, в абсолютном большинстве случаев нет причинно-следственной связи и если спекулировать на теме религии, то пользуясь методикой Дворкина, можно зайти очень далеко.
Сегодня в обществе и без того хватает социофобий в виде исламофобии, юдофобии (антисемитизма) и пр. В последние годы активно насаждается не просто сектофобия, а "протестантофобия", что создает дополнительный очаг социального напряжения. Не случайно последние опросы Левада-Центра показали, что число лиц, считающих свободу совести и вероисповедания важнейшим конституционным правом за два года выросло с 22 до 40 процентов.
Поэтому, давайте не будем делать скоропалительных выводов и дождемся окончания следствия, как-бы не хотелось некоторым первыми установить истину по делу. У органов следствия для этого возможностей несоизмеримо больше. Уж очень чувствительная тема и ошибочные, а уж тем более спекулятивные заявления, чреваты непредсказуемыми последствиями.
Пока же отметим, что согласно официальному заявлению пресс-службы Следственного комитета России, арестованный 2 декабря в Екатеринбурге Иван Казанцев, действовал не из религиозных соображений, а под влиянием "возникшей личной неприязни".