8 Апреля 2019
Сенатор Елена Мизулина обратилась к Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить законность занятий йогой в московских СИЗО (и эти занятия приостановили). В наше распоряжение попал шедевральный документ, который лег в основу обращения Мизулиной. Это письмо профессора-богослова Александра Дворкина, считающегося главным в стране экспертом по сектантству. В письме говорится: позы йоги вызывают неконтролируемое сексуальное возбуждение, что приведет к гомосексуализму за решеткой.
Но это еще «цветочки». Вот вам «ягодка» в заключении Дворкина: поскольку йогой сейчас занимаются в основном осужденные отряда хозобслуги (а они готовят и разносят пищу по камерам), то заключенные массово будут отказываться брать баланду из рук геев, и это приведет к голодным тюремным бунтам по всей России-матушке! Как вам такое «научное» открытие?
Православная экспертиза йоги в СИЗО поразила абсурдом Алексей Меринов. Свежие картинки в нашем инстаграм
Напомню предысторию. Йога в СИЗО появилась год назад с подачи ОНК Москвы. Вообще в европейских тюрьмах такие занятия (терапевтический эффект от них давно доказан) являются нормой, для них там выделяют целые отдельные залы. Но для России это был настоящий прорыв.
Сотни СМИ рассказали про йогу в столичных СИЗО! Некоторые комментировали в духе: «Не думали, что доживем до такого». Сам ФСИН России недавно официально признал эксперимент по проведению йоги в московских изоляторах удачным: те, кто занимались ею, стали за решеткой реже болеть и меньше обращаться к тюремным врачам. Речь уже шла о том, чтобы этот опыт распространить по всем СИЗО страны, и вдруг...
В изоляторы, где недавно проходили классы йоги, нагрянула прокурорская проверка. На ее время сами занятия приостановили, а по факту запретили.
Источник в Генпрокуратуре предоставил нам письмо господина Дворкина. Сделал сотрудник ведомства это после долгих мучительных колебаний (видимо, и там многим стыдно, что проверка проведена на основании такого документа).
К слову, у Дворкина много регалий, в том числе он был председателем экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте. Но в документе сам он представляется просто профессором Православного Свято-Тихоновского богословского института.
Дворкин известен как главный обличитель сект в России (был даже завкафедрой сектоведения, возглавлял несколько антисектанских объединений), так что первое, что он нашел в йоге — это, как вы, наверное, догадались, сектантство. Он изучил истоки появления кундалини-йоги (хотя в эксперименте речь шла просто о йоге, о любых ее направлениях, а не о конкретно кундалини), и пришел к выводу, что она происходит от некоей «скандально известной псевдоиндуистской» секты.
Затем профессор-богослов говорит о неоднозначной репутации любой йоги в принципе и о несовместимости ее с традиционными религиями. И это тоже вполне ожидаемо было услышать от Дворкина, как и реплики про то, что в СИЗО готовят из заключенных будущих адептов секты.
Но вот что действительно потрясло — его познания, с одной стороны, в физиологии йогов, с другой — осведомленность в криминальных тюремных понятиях. Тут, думаю, нужно привести цитату из уникального заключения Дворкина целиком.
«В условиях СИЗО практики подобного рода могут привести к неконтролируемому сексуальному возбуждению практикующих и, как следствие, — к появлению гомосексуальных связей между заключенными отряда хозобслуги. А так как подобные связи очень жестко осуждаются среди спецконтингента, то работники хозобслуги могут попасть под такое осуждение со стороны тех, кому они готовят и разносят пищу. Это, в свою очередь. может спровоцировать отказ принимать пищу заключенными, находящими в камерах, и в дальнейшем перерасти в бунт протестного характера».
Далее Дворкин еще больше удивляет своими философскими рассуждениями (ведь не зря же он имеет степень доктора философии некоего американского университета!): «Вместо ресоциализации предлагается уход от реальности, что не отвечает целям и задачам пенитенциарной системы в целом. Вместо исправления им предлагается высокомерно «смеяться над страхами всего мира».
В конце Дворкин требует прекратить деструктивные практики в СИЗО и колониях России.
Честно скажу, никогда не читала ничего подобного, дай бог никогда больше не прочитать. А ведь в 90-х Дворкин вроде как преподавал даже на журфаке МГУ. Но потом прошел цикл обучения в православных семинариях в Нью-Йорке и, видимо, там на него сошло «озарение». Проблема в том, что после таких писем люди будут думать, что православие в России тождественно мракобесию.
Но что бы ни писали разные деятели в своих запросах, слуги народа (в частности сенаторы) должны это «фильтровать». Мизулина делать этого не стала и переправила письмо Дворкина в Генпрокуратуру с сопроводительным запросом. Блюстители законности почему-то отреагировали быстро (на наши журналистские запросы они так редко реагируют) и начали проверку.
Если честно, меня интересует, как ее будут проводить. Станут ли изучать либидо заключенных, которые йогой занимались? Будут ли опрашивать их, строго глядя в глаза, не стали ли они, грешным делом, гомосексуалистами? Или будут держать свечку, чтобы найти подтверждение теории Дворкина?