24 Августа 2018
16 августа Первый заместитель Начальствующего епископа – Управляющий делами Российского объединенного Союза христиан веры (пятидесятников) епископ Константин Бендас дал интервью деловому радио Business FM Нижний Новгород, где прокомментировал ситуации с выдворением африканских студенток из России по статье о так называемой миссионерской деятельности.
Среди прочего, священнослужитель выделил факт приобщения понятия «герой веры» к протестантским терминам, который по своей сути таковым не является. Эксперты задаются вопросом, что означают эти слова в вероучении пятидесятнической веры. «Как человек с богословским образованием могу сказать, что в протестантизме, в том числе и в пятидесятничестве, термина «герой веры» не существует вообще», – отмечает епископ. По его словам, перед экспертами по всей видимости была поставлена задача сделать экспертизу обвинительной. В своем заключении они написали, что «герой веры» – это особенный человек, у которого даже сама жизнь является проповедью его вероучения, соответственно, это миссионерская деятельность.
«Мы заказали независимую экспертизу интервью у ряда известных российских религиоведов», – рассказал заместитель главы РОСХВЕ. Признаков миссионерства в записи они не нашли, однако суд эту экспертизу не принял. Этот случай, по мнению епископа, вопиющий, но не единственный. Преследования иностранных студентов происходят на основании законов, принятых в рамках «пакета Яровой», которые вступили в силу летом 2016 года. С тех пор в России за «миссионерскую деятельность» было привлечено около 15 иностранцев, и лишь двое были оправданы судом.
Епископ Константин Бендас подчеркнул, что поступать в российские вузы абитуриенты приезжают в основном из Африки, где протестантизм является основной религией. Массовые случаи депортации отпугнут потенциальных абитуриентов. Священнослужитель убежден, что существующая тенденция – это лишь начало борьбы с религией в стране. Заместитель главы РОСХВЕ выразил сожаление, что подобные ситуации происходят в таком регионе, как Нижний Новгород, который всегда славился мирными межрелигиозными и межнациональными отношениями. По его словам, этот закон является возвратом к советской практике к закону о религиозных культах 1929 года, после которого с новым усиленным рвением разбивали колокола, взрывали храмы и расстреливали священников.
«В разработке законов Яровой не участвовали ни религиоведы, ни представители конфессий», – добавил епископ. Сейчас назрела необходимость изменить то, что противоречит закону о свободе совести и Конституции РФ. Юристы готовят документы для подачи в Конституционный суд РФ, чтобы внести поправки в пункт о миссионерской деятельности.
Пресс-служба Централизованной религиозной организации Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)