О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Буддистские монахи выступили против религиоведческой экспертизы

  версия для печатиотправить ссылку другу
Буддистские монахи выступили против религиоведческой экспертизы
1 Февраля 2018
Монахи расположенного на горе Качканар в Свердловской области буддийского монастыря «Шад Тчуп Линг» изучили результаты проведённой ранее экспертизы, которая не признаёт их организацию религиозной. Они по-прежнему считают недопустимым снос монастыря, передаёт 31 января ИА "Regnum".

Ранее депутат Госдумы HA от Свердловской области Андрей Альшевских направил запрос в администрацию губернатора о судьбе буддийского монастыря на горе Качканар. В ответе ему представили заключение специалистов «Государственного музея истории религии» города Санкт-Петербурга по запросу администрации губернатора Свердловской области. В исследовании указано, что храмовый комплекс не является монастырём, так как в нём нет необходимого количества постоянно проживающих монахов, а организация не входит в зарегистрированные на территории РA буддистские общины.

В свою очередь, монахи не считают результаты экспертизы исчерпывающими, так как не ясно, в какой формулировке задавался вопрос о «религиозной принадлежности» общины, а в представленном документе не упоминаются религиозные объекты — ступы монастыря, которых на данный момент три. В своём заявлении они обращают внимание на то, что именно священные ступы — краеугольный камень вопроса об участке земли на вершине горы, и они подлежат защите.

«Но именно этот-то вопрос, вопрос ступ, и обойдён вниманием эксперта и чиновников. Вместо этого они заявляют, что «Шад Тчуп Линг» «не может рассматриваться как монастырь». Как будто бы вне монастырей ступ быть не может! Видимо, не зная, что и сказать по этому поводу, они решили не упоминать их вообще», — сообщили монахи.

Они также выразили сомнение в полноте проведённого исследования. В частности, не было ни одного обращения в общину за разъяснениями по исследуемым документам.

«В такой анализ входят установление времени и обстоятельств создания документа, выявление его автора, истории редактур, если они имеются, целей его создания, а также реальных функций, которые он выполнял после своего создания. Ни один из этих вопросов добросовестный исследователь не должен оставлять без внимания перед тем, как переходить к анализу его содержания — иначе сделанные на его основе выводы рискуют оказаться не вполне адекватными, или попросту неверными», — считают представители общины.

Буддийский монастырь на горк Качканар был создан в начале 90-х годов прошлого века. Тогда же была заложена первая ступа на горе Качканар. За время существования общины монахи пытались получить в собственность участок земли, на которой расположен монастырь, но безуспешно.

В начале XXI века на территорию возле горы Качканар стал претендовать ГОК «Ванадий» (входит в группу ЕВРАЗ), и в 2004 предприятие получило землю для разработки железо-магниевой руды. Так как работы по добыче руды ведутся открытым способом, и во время разработки используются взрывные технологии, ГОК «Ванадий» подал иск о выселении общины с территории.

В 2014 году суд постановил освободить самовольно занятые земли, однако общинники отказались это сделать. После того как решение суда вступило в законную силу, «выселением» общинников занялись судебные приставы.

Сами монахи покидать гору отказались, а выселить общину из труднодоступного района оказалось непросто. На сайте госзакупок был объявлен электронный аукцион со стартовой стоимостью сноса в 1,5 млн рублей. При этом стоимость впоследствии предполагалось возместить за счёт буддийской общины. Но до сих пор не нашлось предпринимателя, желающего участвовать в аукционе.

Представители промышленного холдинга, власти Качканара и Свердловской области время вели переговоры с руководителем общины и предлагали ему самостоятельно переехать на соседнюю гору Мохнатку, пообещав помощь, но результата не было достигнуто.

Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг на горе Качканар был основан в 1995 году ламой Санье Тензин Докшитом (Михаил Санников). Закончив обучение в буддийском институте при Иволгинском дацане (Бурятия), лама заложил первый камень буддийского центра. Название монастыря и точное месторасположение будущей обители ему указал его учитель. Члены общины, по их словам, много раз пытались легализовать постройки, но права на землю предъявили горно-обогатительный комбинат, чьи карьеры находятся поблизости, и департамент лесного хозяйства.

По материалам: Портал-Credo.Ru, РИА Новости https://ria.ru/religion/20161025/1479980226.html


нажмите для увеличения




также в рубрике ] мы: