28 Августа 2017
В Российской Федерации – человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства гласит статья 2 Конституции Российской Федерации.
Но почему-то в Нижнем Тагиле, людям приходится защищать свои конституционные права от сотрудников правоохранительных органов, которые сами должны обеспечивать законность.
Всё началось с того, что 31 января 2017 года, около 18:00 часов по местному времени на территорию д. Реши Свердловской области на двух машинах, в присутствии понятых приехали сотрудники отделения полиции № 1 ММУ МВД России Нижнетагильское, с. Петрокаменское Свердловской области. Целью их приезда был якобы осмотр жилища, в котором проживал «поднадзорный». Не представившись, не предъявив документов, не объясняя цели своего визита, не обращая внимания на возражения тех людей, которые там проживают, блюстители закона проследовали в дом, который был предоставлен собственником в безвозмездное пользование людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Может быть, поэтому сотрудники ОП №1 так предвзято отнеслись к этим людям, посчитав, что они не имеют конституционных прав, хотя статья 19 Конституции РФ гласит что «Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина».
Разрешение на то, чтобы войти на частную территорию, у жильцов никто и не спрашивал. Это идет вразрез с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 23, говорящей о праве на неприкосновенность частной жизни и статей 25, прописывающей неприкосновенность жилища. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Под предлогом осмотра вещей «поднадзорного» сотрудники проверили вещи всех жителей этого дома, тем самым нарушив закон.
Этим дело не закончилось. В присутствии понятых, от которых исходил стойкий запах «перегара», сотрудники изъяли 79 книг религиозного содержания, принадлежащих хозяйке дома. Всех граждан, проживавших в доме, не смотря на то, что у некоторых имелся при себе паспорт, доставили в ОП №1 для выяснения личности. С них под давлением взяли объяснения, «откатали пальчики» и продержали более четырех часов. После 23 часов, когда сотрудники закончили все свои процедуры, людей просто выгнали на улицу в мороз самостоятельно добираться 25 км до места жительства.
Видимо, желая как-то оправдать свои действия, сотрудники ОП №1 пришли к выводу, что поскольку литература имеет религиозное содержание, следовательно, она обязательно распространялась какой либо религиозной организацией с нарушением требований закона к миссионерской деятельности. Закрывая глаза на то, что книги религиозного содержания можно купить в любом книжном магазине, сотрудники полиции, проведя целое расследование, выяснили, что частный дом время от времени посещает Евгений Краузе. Он является координатором Центра Поддержки Гражданских Инициатив «Вместе», а также пресвитером МРО Церкви Христиан Веры Евангельской «Иисуса Христа» г. Нижний Тагил. Не углубляясь в тонкости понятия миссионерской деятельности, сотрудники полиции сделали вывод, что на данной территории ведет деятельность Церковь «Иисуса Христа». После передачи документов в Пригородную прокуратуру, заместитель прокурора исследовал материалы дела, подтвердил, что вина Церкви более чем уже доказана.
Вызвав к себе в кабинет для дачи объяснений Евгения Краузе, заместитель прокурора более 5 часов доказывал обвиняемому, что он потерял свои гражданские права с избранием его в должность пресвитера Церкви. Заместитель прокурора гнул свою линию о том, что пресвитер всегда и везде представляет Церковь, даже тогда, когда у него выходной день, отпуск, или когда он болеет.
Обвиняемый объяснил представителю власти, что он приезжал в тот дом как координатор Центра Поддержки Гражданских Инициатив «Вместе», помогая этим людям пищей, вещами, советом, поддержкой, беседой. Этот дом Евгений Краузе посещал в свободное от работы пресвитером время, был на данной территории как волонтёр, как друг, как координатор общественного движения. Заместитель прокурора настаивал на своём, что Евгений Краузе везде представляет церковь, и на статьи Конституции РФ, которые ему приводил обвиняемый, не обращал внимания.
Закон и здравый смысл не восторжествовали и в суде: 14 апреля церковь признали виновной по ч.3 ст. 5.26 КоАП (Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести), и оштрафовали на 30 тысяч рублей. В суде защита приводила факты грубейших нарушений, этого дела.
Одно из них, что «указанный осмотр дома необходимо признать недопустимым доказательством по делу, поскольку он произведен с нарушением всех процессуальных норм законодательства, Конституции РФ, а также ст. 27.8 КоАП РФ, которая говорит, что осмотру могут подвергаться только помещения, принадлежащие юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, используемые для осуществления предпринимательской деятельности. Но жилой дом по данному адресу принадлежит физическому лицу. Кроме того, внимание суда было обращено на таки недопустимые моменты, как:
1) в протоколе осмотра помещений, территорий от 31.01.2017 г., составленном участковым, НЕТ РАЗЪЯСНЕНИЯ СТ. 51 КОНСТИТУЦИИ РФ, поднадзорному и, СООТВЕТСТВЕННО, ПОДПИСИ ПОД ДАННОЙ СТАТЬЕЙ;
2) никто из проживающих в данном доме людей, кроме «поднадзорного», не давали разрешения на осмотр их жилища, и их личных вещей;
3) протокол об изъятии вещей и предметов от 31 января 2017 года совпадает по времени, с составлением другого протокола. Налицо грубейшее процессуальное нарушение: составление этих двух протоколов в одно и то же время одним и тем же человеком;
4) в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения.
Суд также не принял данные факты нарушений со стороны органов власти к сведению. Хочется задать вопрос: в чём именно виновна церковь? Факт того, что эти книги привозились пресвитером церкви – не установлен. Все люди, которые проживали в данном доме, говорят о том, что эти книги были уже в доме, когда они приехали в него. Факт того, что эти книги привозились кем либо из церкви, тоже не установлен. Заявление о том, что эти книги принадлежат хозяйке дома, было направлено и в прокуратуру, и в следственный комитет, и также представлено в суд. Но оно было проигнорировано. В суде даже были представлены адреса городских книжных магазинов, где можно приобрести данную литературу, а также образцы книг, которые были куплены в этих магазинах, о чем свидетельствовали чеки. И последнее, факт того, что на данной территории вела свою деятельность церковь, тоже не установлен.
Сложившаяся в Нижнем Тагиле ситуация говорит о целенаправленном преследовании отдельной общины христиан-пятидесятников.