Президенту России В.В. Путину
Губернатору Нижегородской области В.П. Шанцеву
Уполномоченному по правам человека в РФ Т.Н. Москальковой
В Нижегородской области России Ветлужский суд принял решение снести три ведических храма, принадлежащих общине йогов - русскоязычных последователей индуизма.
Предыстория нашей общины такова. В 2001 году группа молодых людей обосновалась в 270 км от Нижнего Новгорода на территории одной из заброшенных деревень. Их целью было создание экологического поселения - по форме и индуистского ашрама - по содержанию.
С 2007 года по 2011 года на территории бывшей деревни, своими силами и на свободные пожертвования членов общины были возведены три небольших храма (два храма высотой 8 м и один – 12 м), посвященных святым ведической традиции. Местная администрация дала письменное разрешение на регистрацию этих сооружений.
В 2011 году со стороны властей начались первые притеснения. Причиной притеснений послужила активная миссионерская и культурная деятельность: рост общины, завершение строительства третьего храма, планы установить 16-ти метровую бронзовую статую индуистского божества на территории храмового комплекса, планы по развитию территории и созданию на выкупленных землях большого духовного поселения.
У верующих сложилось впечатление, что органы власти стали формировать вполне определенное общественное мнение об индуистской общине. Появились публикации в СМИ откровенно оскорбительного характера, распространялись сплетни и абсурдные слухи, не имеющие под собой основания. Чего стоили только смехотворные утверждения в СМИ будто в общине в качестве покаяния заставляли пить коровью мочу.
В итоге, 30 июля 2014 года по статье 239 ч.1 УК РФ ("Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением") – в отношении последователей общины было возбуждено уголовное дело. 13 августа 2014 года были произведены обыски в зданиях ашрама. Были изъяты документы, компьютерная техника, аудио- и видео-архивы. Храмы были опечатаны. Религиозная и хозяйственная деятельность духовного центра оказалась парализованной. На вопрос: «какую цель они преследуют?», получили ответ: «хотим, чтобы вы уехали отсюда». Несколько дней спустя начались проверки земельных служб и заведено административное дело в отношении собственников земель под храмами и самих храмов. Их целью было отменить разрешение местной администрации на законность построек храмов.
17 сентября 2015 года Ветлужский районный суд Нижегородской области решает признать три храма самовольной постройкой, прекратить право собственности на них, расторгает договор об аренде под одним из храмов, обязует собственников в срок до 01.07.2016 года своими средствами и за свой счет осуществить снос построек.
В связи с происходящими событиями Совет Общины считает:
· все обвинения по ст.239, ч.1 УК РФ совершенно необоснованными. Община всегда придерживалась принципов и правил присущих индуизму, главный из которых ненасилие, и никогда не нарушала свободу воли ее членов;
· снос храмов — это своего рода давление органов власти на моральный дух общины с целью выжить жителей из поселения;
· уголовное дело и снос храмов – это явная дискриминация по религиозному признаку со стороны органов государственной власти, разрушение культовых зданий также оскорбляет религиозные чувства верующих и является незаконным.
Совет Общины Санатана дхармы.
Отзывы членов Обшины:
Житель деревни 10 лет, Раманатха:
В последние два года львиная часть времени и материального ресурса монашеской сангхи уходила на то, чтобы доказать, что живя в деревне, мы имеем право "делать асаны по утрам". Объяснить, что йог не означает - "полоумный отщепенец общества".
Житель деревни 4 года, Виктор:
Для меня странно слышать о том, что в Дивья Локе ущемляются права и свободы человека, тем более, что кого-то подвергают телесным наказаниям. Я не знаком ещё ни с одним таким местом, где есть столько свободы и возможностей для самопознания.
Житель деревни 8 лет, Степан К.
С 2006 года я проживаю в Дивья Локе, и являюсь последователем системы практик, которую передает Свами Вишнудевананда Гири. События которые были освещены на официальных каналах, широту тематики которую «заливают» людям в голову через СМИ, или еще где-то или как-то – это паранойя странных людей, это мании и фобии больных от простуды сектантства граждан!
Житель деревни 9 лет, Ананта Натх:
В России, где конституционно задекларировано равенство всех религий и свобода вероисповедания, происходит кампания на разжигание межрелигиозной вражды. Когда чиновники и люди в погонах в открытую говорят мне о том, чтобы я уезжал из России, и только тогда закончатся преследования меня и других монахов.
Санкт-Петербург, знаком с учением более 8 лет, Эканатха:
Для приезда и нахождения в поселении каждый участник должен был выполнить ряд правил, с которыми он знакомился по приезду. Суть правил – это вежливые, добрые отношения со всеми жителями, отказ от алкоголя, курения, наркотиков, секса, насилия и воровства. По причине религиозной направленности этих правил, к их выполнению подходили особенно трепетно. И, конечно, ни о каком насилии, принуждении и т. д. не могло быть и речи.
Челябинск, знаком с учением более 8 лет, Нандадеви:
Никогда не слышала и уж тем более не видела никаких наказаний, грубости по отношению друг к другу – даже во сне! Да и как это возможно, когда поддерживается высокий уровень этики и взаимоотношений?! Все ученики постоянно бывали в Дивья Локе, проживали там не по одному дню – и каждый с уверенностью может сказать, что наказания, насилие противоречит духу нашей религии и культуры!