20 Ноября 2015
Совет Федерации на заседании в среду одобрил президентский закон о запрете признания священных книг экстремистскими.
"Закон запрещает признавать экстремистскими материалами Библию, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них. По сути дела, право встает на сторону здравого смысла, многовековой мудрости народов, заключенной в текстах этих священных книг", - пояснил журналистам первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич.
По его словам, в законе поименно названы канонические тексты религий мира, которые исповедует подавляющее большинство россиян.
"Тем самым еще раз подчеркивается как равенство религий, так и обязанность государства уважать свободный выбор своих граждан на религиозные предпочтения", - сказал Ф.Клинцевич.
По мнению сенатора, таким образом, ставится еще один заслон попыткам использовать религиозный фактор для дестабилизации ситуации.
"Закон в конечном счете работает на укрепление межнационального согласия и безопасности государства, на предотвращение конфликтов, возникающих, что называется, на пустом месте", - отметил сенатор.
Как сообщалось, судья Южно-Сахалинского горсуда Наталья Перченко 12 августа признала экстремистским материалом книгу "Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе". Поводом для этого стали "Аль-Фатиха" и другие суры Корана. В частности, экстремистскими были названы цитаты из Корана - "Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи" ("Аль-Фатиха"), "Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом" ("Аль-Джинн").
"Этот случай, связанный с попыткой запретить отдельные цитаты Корана, которые правоверные мусульмане произносят пять раз в день, взбудоражил и религиозных, и общественных, и политических деятелей", - сказал ранее журналистам глава думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР), комментируя данную законодательную инициативу.
Он подчеркнул, что "законодательство может меняться, и оно меняется постоянно, но неправильно, когда подвергается анализу на предмет экстремизма Коран, а завтра - Библия, а завтра - Тора, буддистские священные каноны".
"Видим, что сегодня религиозный вопрос политизирован, перегрет и используется для провокационных политических и геополитических целей, поэтому задача государства - защитить священные книги, дабы не порождать конфликты на межконфессиональной, межнациональной почве", - сказал Я.Нилов.
Глава комитета отметил, что "тот шаг, который сделал президент, это сигнал для всей судебной системы, сигнал для всего общества и тот вектор, который показывает, что государство защищает те права граждан, которые гарантирует Конституция".