Ярослав Нилов прокомментировал находящиеся на рассмотрении Госдумы поправки, ужесточающие отчетность религиозных организаций
13 Ноября 2015
Комитет Госдумы по делам общественных и религиозных организаций 10 ноября рекомендовал одобрить во втором чтении законопроект, меняющий правила контроля за религиозными организациями со стороны Минюста, а также правила финансовой отчетности для религиозных организаций, получающих зарубежное финансирование и не получающих. Законопроект должен быть рассмотрен Госдумой во втором чтении 20 ноября. Председатель Комитета по делам религиозных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР) прокомментировал законопроект .
Сейчас такая ситуация: если религиозная организация получает меньше 3 миллионов рублей из внутренних источников, она не отчитывается перед Минюстом вообще, если больше, то отчитывается. Если же организация получает любую сумму из внешних источников, хоть 100 долларов, то она в обязательном порядке отчитывается даже при минимальной рублевой сумме поступлений. Правительство предложило закон, который разделяет организации, получающие иностранное финансирование и не получающие. Если организация не получает деньги из-за рубежа, то она отчитывается только перед налоговой, а перед Минюстом не отчитывается, какую бы сумму ни получала, сумма не лимитирована. Если она не информирует Минюст о наличии зарубежного финансирования, то по умолчанию считается, что денег из-за рубежа не поступает. Если получает, то она обязана информировать об этом Минюст, и идет раздельная отчетность – по деньгам, которые пришли из-за рубежа и не из-за рубежа. Минюст таким образом имеет возможность контролировать финансово-хозяйственную деятельность религиозных организаций.
Информацию о финансовых поступлениях из-за рубежа собирает Росфинмониторинг, который, правда, не видит суммы до 100 тысяч рублей, но если потом религиозная организация подает отчет в налоговую инспекцию и выясняется, что организация не информировала о поступлении каких-то денег из-за рубежа, то это нарушение работы религиозной организации и появляются основания для проведения внеплановой проверки.