"Это достигается за счет того, что церковь занимается не лечением в медицинском смысле, а духовным возрождением личности", — подчеркнула Мишина, выступая в пятницу на совместном заседании Межрелигиозного совета РФ и ФСКН.
Она подчеркнула, что на сегодняшний день ведомство взаимодействует с более чем 150 религиозными организациями, причем наибольшее количество соглашений о сотрудничестве — 29 — заключено с Русской православной церковью, 28 — с Духовным управлением мусульман, 5 — с иудейскими религиозными организациями и 3 — с буддийскими.
При этом у РПЦ по всей стране действуют более 60 реабилитационных центров, а единственный мусульманский реабилитационный центр расположен в республике Башкортостан. Согласно данным территориальных органов ФСКН России, только в 2014 году совместно с религиозными организациями проведено более 2000 мероприятий.
В свою очередь, член Межрелигиозного совета России председатель Синодального отдела по взаимоотношению церкви и общества, протоиерей Всеволод Чаплин выразил уверенность, что в работе реабилитационных центров для наркозависимых важен принцип, добровольного излечения. Он также призвал "дать честную оценку жестоким методам принуждения к излечению от наркомании".
"В наших религиозных традициях, важен принцип свободы. Насильно мил не будешь. Если у человека внутри не изменилось что-то, то рано или поздно он вернется к своему прежнему образу жизни", — заметил Чаплин, добавив при этом, что "часто бывает так, что человек потом благодарит за то, что его принудили к лечению".