О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

В законодательстве об образовании хотят закрепить виды поощрений обучающихся за успехи

  версия для печатиотправить ссылку другу
26 Февраля 2014

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, наделяющий субъектов образовательных отношений полномочиями по установлению порядка и видов поощрения обучающихся и выпускников образовательных организаций за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

Для этого документом определяются возможные виды таких поощрений. Так, предусматривается, что за указанные успехи к ученикам применяются следующие поощрения:

  • похвальный отзыв в письме к родителям (законным представителям) обучающихся;
  • объявление благодарности в устной или письменной форме;
  • награждение грамотой, ценным подарком, денежной премией;
  • занесение фамилии обучающегося в Книгу почета образовательной организации;
  • занесение фамилии обучающегося на Доску почета образовательной организации.

При этом выпускники образовательных организаций, освоившие образовательные программы среднего общего образования, в соответствии с законопроектом, могут быть поощрены золотой медалью "За особые успехи в учении" или похвальной грамотой "За особые успехи".

Статьей соответствующего содержания предлагается дополнить Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон).

Кроме того, законопроектом планируется закрепить за федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, полномочия по определению условий поощрения золотой медалью и похвальной грамотой. При этом за образовательными организациями закрепляются следующие полномочия:

  1. поощрение обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
  2. хранение в архивах информации о поощрениях обучающихся;
  3. определение дополнительных к представленным в законопроекте видов поощрения обучающихся.

Напомним, действующей редакцией Закона в числе основных прав обучающихся закрепляется их право на поощрение за упомянутые успехи (п. 26 ч. 1 ст. 34 Закона). Однако, как отмечается в пояснительной записке к рассматриваемому законопроекту, норм, раскрывающих порядок и формы такого поощрения, Закон не содержит. Предусматриваются лишь специальные денежные поощрения и иные меры стимулирования лиц, проявивших выдающиеся способности (ч. 4 ст. 77 Закона).

На устранение указанного правового пробела как раз и направлены предлагаемые поправки. Необходимость их принятия разработчики проекта федерального закона объясняют тем, что вопрос стимулирования обучающихся к повышению качества освоения образовательных программ, получению в период их освоения дополнительных знаний является одним из ключевых для повышения качества образования. Важнейшим инструментом такого стимулирования, по мнению авторов документа, являются различные формы поощрения обучающихся.

С полным текстом законопроекта № 460240-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник: ИА "ГАРАНТ"







также в рубрике ] мы: