О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Конституционный суд РФ определит порядок действий в случае противоречий между позициями российской и международной судебных инстанции

  версия для печатиотправить ссылку другу
6 Ноября 2013

6 ноября 2013 года Конституционный Суд РФ в открытом заседании рассмотрел дело о проверке конституционности пунктов 3 и 4 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса РФ. Поводом для рассмотрения дела стал запрос Ленинградского окружного военного суда.

История вопроса
В сентябре 2005 года у военнослужащего Константина Маркина родился сын. Командование части отправило его в трехмесячную увольнительную, однако офицер, сославшись на развод с женой, потребовал предоставить ему полноценный отпуск по уходу за ребенком. В этом требовании Маркину было отказано, поскольку закон предусматривает соответствующее право только для женщин-военнослужащих. Военные суды подтвердили правомерность такого решения, после чего Маркин направил жалобы в Конституционный Суд РФ и Европейский суд по правам человека. Осенью 2006 года офицеру был предоставлен отпуск по семейным обстоятельствам и финансовая помощь в размере 200 тыс. рублей. В январе 2009 Конституционный Суд РФ в определении по жалобе Маркина подтвердил соответствие Конституции норм законодательства, не предусматривающих для мужчин-военнослужащих отпуска по уходу за ребёнком. В марте 2012 года Большая палата Европейского суда по правам человека в постановлении по жалобе Маркина установила нарушение Россией статей 8 (право на частную жизнь) и 14 (запрет дискриминации) Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Основываясь на этом решении, Маркин обратился с заявлением о пересмотре прежних решений военных судов. Рассматривавший дело президиум Ленинградского окружного военного суда, обратился за разъяснением в Конституционный Суд РФ.
Позиция заявителя
Авторы запроса отмечают, что основаниями для пересмотра дела являются постановления как Конституционного Суда РФ, так и Европейского суда по правам человека. В то же время, по мнению военных судей, оспариваемые нормы не предписывают судам порядок действий в случае противоречий между позициями российской и международной инстанции. В связи с этим заявители просят проверить спорные положения на соответствие статье 15 Конституции Российской Федерации.





также в рубрике ] мы: