Уроженец Дагестана жалуется на отсутствие молельной комнаты для мусульман в колонии в Новосибирской области
23 Октября 2013
Руководство ИК-14 Новосибирской области, где отбывает наказание Асадула Каптаров, препятствует выполнению религиозных предписаний, а также изымает религиозную литературу, заявила бабушка осужденного. В ИК пояснили, что заключенные не обращались с просьбой открыть помещение для молитвы.
С заявлением о нарушении прав ее внука, а также других мусульман, находящихся в ИК-14 Новосибирской области, жительница Махачкалы Патимат Гасаналиева 21 октября обратилась в ДРОО "Правозащита".
Гасаналиева просит правозащитную организацию оказать содействие, "обратившись в необходимые инстанции с требованием выделить помещение для намаза в ИК-14, а также с жалобой на то, что у мусульман изымают религиозную литературу, которая не входит в список запрещенной", рассказала корреспонденту"Кавказского узла" представитель "Правозащиты".
"Ее внук, Каптаров Асадула Абдулаевич, был осужден и отбывал наказание на территории Дагестана, после чего был этапирован в ФКУ/ИК-14 Новосибирской области и уже год отбывает наказание там. Женщина переписывается с внуком, и он рассказывает о том, что происходит в их колонии", - сообщила представитель организации.
Как рассказала сама автор заявления корреспонденту "Кавказского узла", в ИК-14 нет молитвенной комнаты для отправления религиозных обрядов мусульман, а также у них отбирают религиозные книги, в том числе Коран на арабском языке. "Мусульмане этой колонии неоднократно выражали свое недовольство притеснениями, которые имеют место в отношении них, но все безрезультатно, им так и не выделили помещение для намаза. Это помещение было в колонии ранее, но по каким-то причинам его отобрала администрация учреждения", - сообщила Патимат Гасаналиева.
В самой ИК-14 корреспонденту "Кавказского узла" подтвердили, что в колонии нет молельной комнаты для мусульман, однако, по словам собеседника, "никто из заключенных письменно не обращался с просьбой ее открыть". Иных комментариев собеседник не дал.
В соответствии с УПК РФ осужденным гарантируется обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания, сказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат дагестанской коллегии адвокатов Руслан Магомедов.
"Осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания. Они вправе исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой религии, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные убеждения и действовать в соответствии с ним (ст.14.1 УПК). Также УПК уточняет, что право на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным, но при этом не должны нарушаться правила внутреннего распорядка учреждения, исполняющего наказание, а также ущемляться права других лиц (ст.14.2 УПК)", - процитировал кодекс адвокат.
Также по его словам, в учреждениях, исполняющих наказания, осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, пользование предметами культа и религиозной литературой.
"В этих целях администрация указанных учреждений по просьбе осужденных должна выделить соответствующее помещение (ст.14.4). В случае если администрация отказывается выполнять просьбу выделения помещений, заключенные могут пожаловаться, написав письменное заявление на неисполнение закона, в территориальную прокуратуру по надзору за исполнением законодательства в учреждениях уголовно-исправительной системы", - уточнил Магомедов.
Права выходцев из республик Северного Кавказа нарушаются в исправительных учреждениях, они часто становятся жертвами ненависти по национальному и религиозному признаку, заявили правозащитники, принявшие участие в "круглом столе", прошедшем 22 марта в Москве.