О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Комментарии к программе "Говорить Україна" на тему "Помогите спастись от секты"

  версия для печатиотправить ссылку другу
7 Августа 2013
Кристина Ильюшкина, Иркутск
Я посмотрела программу «Говорить Україна» на тему «Помогите спастись от секты» от 22.07.2013 г.

Неохота даже реагировать на банальные обвинения Посольства Божьего в «тотальном захвате власти в Украине» и «финансовых махинациях Кингз-Кэпитала». Но, что задело до глубины души, так это высказывание психолога и гипнотерапевта Натальи Ломоносовой в конце программы (с 33:18 минуты): «Исцеление наркозависимости очень хорошо, но, правда в том, что они не сделали вас независимыми - вы сменили одну зависимость на другую, потому, что они не возвращают вас в вашу обычную среду. Вы остаетесь в кругу таких же собратьев-сектантов. Вы нашли там самореализацию, вы там избавились от наркотиков, вы там работаете и там дружите, и женитесь – вы все делаете там, в этой своей секте!»

1. Каждый человек, каждый из нас в этой жизни от чего-то зависим: кто-то от наркотиков, кто-то от кофе, кто-то от семьи, кто-то от музыки, кто-то от пенсии, кто-то от сериалов, кто-то от религии, кто-то от политической идеологии, кто-то от косметики и так далее. Нет ни одного человека на свете, который мог бы сказать, что он полностью и абсолютно свободен и независим от всего. И это норма жизни! Человек, исповедующий любую религию, зависим от законов и принципов своей религии. И для этого не надо быть сектантом. Иудей зависим от своего Закона и, как бы он не хотел поесть сала, он не может себе этого позволить, так как его религия это запрещает. Мусульманин зависим от правил, прописанных в Коране, и хочет того он или нет, он обязан молиться пять раз в день. У кришнаитов и вовсе каждый шаг жизни, каждый вздох, вплоть до личной гигиены скрупулезно прописан. 

Но, что далеко ходить, возможно, Наталья Ломоносова причисляет себя, как и большинство украинцев, к православной вере. Хорошо, если православный верующий на самом деле, по-настоящему посвящает себя Богу и своей вере, его жизнь сразу становится зависимой от ежедневных заповедей, правил, установлений православной церкви – определенные молитвы на каждое время суток, на каждую ситуацию в жизни, строгий пост, определенные требования к внешнему виду (одежде, ритуалы и так далее). Жизнь православного человека поставлена в куда более жесткую зависимость от православной церкви, нежели жизнь прихожанина Посольства Божьего от его церкви.

Спортсмен зависим от своего режима, вся его жизнь подчинена строжайшему распорядку – диета, сон, отдых, тренировки. Вплоть до того, что тренер определяет, когда спортсмен сможет иметь интимные отношения с женой. Настолько строгое тотальное подчинение режиму, такая зависимость – все ради какого-то куска золота на Олимпиаде! Да ни один пастор в мире не имеет такого контроля над своими прихожанами!

Любой великий бизнесмен – зависимый человек, но, зависимый, как раз, не от денег, но от самодисциплины. Великие деятели искусства, культуры, бизнеса, политики, люди, ставшие великими в какой-то сфере – это люди абсолютно зависимые! Это не люди праздности, «свободного» образа жизни, «независимости» от всего! Нет, это люди жесткой зависимости!

Например, эти люди зависят от времени – от умения управлять своим временем, от самодисциплины во всех сферах своей жизни. Человек, если он живет в социуме, в обществе, он зависим от своей социальной группы, от национальности, от места работы.

Если человек коммунист по политическим убеждениям – эти убеждения, «Моральный кодекс коммуниста» руководят его жизнью.

Профессия ставит человека в зависимость от свойственных ей правил, например, мы часто слышим о «журналистской этике», значит, в среде журналистов есть определенная этика, правила поведения и если кто-то нарушает эти правила – говорит или делает что-то неподобающее – он становится изгоем, на него показывают пальцем, его обсуждают и требуют извинений и отговорки, типа, «я свободный человек – говорю и делаю что хочу» в этом сообществе не приемлемы. Хобби – это тоже зависимость. Если человек стал панком, от него потребуется принять образ жизни панка – жаргон, стиль одежды, жестикуляцию, и вряд ли его поймут его друзья, если он оденется, как эмо и предложит им соответствующую музыку. То есть, само общество, каждая субкультура, ставит человека в зависимость от себя. Например, я историк, и я каждый день занимаюсь тем, что ищу информацию, читаю, думаю об этом, пишу и так далее. Я и дня не могу прожить без новой информации, без книг, без постоянного приобретения знаний – тоже зависимость! А кто-то не может прожить день, не пропустив хоть одну серию любимого сериала. Кто-то не начнет день, не выпив чашечку кофе. Кто-то с детства научен не курить и из уважения к правилам своих родителей, человек и в 40 лет не начнет курить, хотя вроде бы он уже взрослый и «свободный», но он зависит от послушания своим родителям. А кто-то, из родительского же дома, вынес привычку обязательно выпивать «стопочку» перед едой. Весь мир, все, что окружает человека, ставит человека в зависимость от чего-то или кого-то. Поэтому, само обвинение человека в том, что он из одной зависимости попал в другую, – абсурдно, так как сама же Наталья Ломоносова является продуктом своих зависимостей, например, зависимости от общественного мнения, которое, как раз и создало образ «страшной тоталитарной деструктивной секты» Посольства Божьего и вообще подобных евангельских церквей.

2. Итак, понятно, что каждый человек, в любом возрасте, в любой субкультуре, зависим от чего-то. Вопрос в том, насколько данная зависимость полезна или вредна. И как можно сравнивать зависимость от наркотиков и зависимость от веры?! И при этом говорить, что зависимость от веры в Бога настолько же пагубна, как зависимость от наркотиков?! Как можно сравнивать то, что человек был конченым наркоманом с тем, что теперь он зависит от веры?!

Почему Наталья Ломоносова не задумалась о том, что, когда, например, пастор Роман Трохин, был наркоманом, он испытывал адские боли во всем теле (уже не говоря о душевных страданиях), переживала ли она подобное?! Она не задумывалась, что переживала мать Романа, видя, как ее родной сын гниет заживо?! Она не задумывалась о том, что от него могли родиться больные дети, которых потом надо было бы содержать в государственных интернатах за ее же счет, как налогоплательщика?! Она не задумывалась, что он, как наркоман, мог познакомиться с кем-то из ее родственников или ее ребенком (если у нее есть дети) и втянуть их – не в секту! а куда страшнее – в наркоманию! Она не задумывалась о том, что, когда он был наркоманом, мучимый ломкой, в поисках денег на дозу, он мог встретить ее где-то в темном переулке и просто зарезать из-за кошелька с деньгами?! Он мог оказать влияние и на ее жизнь и на жизнь других окружающих людей. И это влияние вряд ли было бы полезным и конструктивным.

Теперь этот человек опять в зависимости. Да. Но, разве это деструктивная зависимость – каждый день просыпаться здоровым душой и телом, наслаждаться пищей, окружающей природой (разве наркоманы могут себе это позволить?), радоваться жизни, жить с любимой женой, радоваться, как растут здоровые, умные дети, трудиться на то, чтобы помочь людям вокруг себя, заново поступить в университет, получить образование, строить свою жизнь по Библейским заповедям - не кради, люби людей, почитай родителей, трудись, и так далее?!

3. Уверена, если бы Наталья Ломоносова, не дай Бог, в своей жизни или в жизни близких, столкнулась с подобной бедой – наркоманией, алкоголизмом, неизлечимой болезнью – она бы не то, что в Посольство Божье, она побежала бы в любую секту, которая посулила бы ей помощь, освобождение и исцеление от этого кошмара.

4. Как вообще человек в здравом уме, тем более женщина, возможно мать, может на один уровень ставить наркозависимость и веру в Бога, принадлежность к церкви. Такое может сказать только очень глупый человек, которым, я уверена, Наталья Ломоносова не является. Значит, это просто слова на публику, те же приемы, в которых вы обвиняете проповедников – зомбирование и т.д. Это просто желание произвести впечатление, эпатировать, возбудить толпу. Как раз своими заклинаниями, еще с 90-х годов: «пусть лучше украинцы становятся наркоманам и проститутками, чем попадут в эту секту» (о Посольстве Божьем), вы и пытаетесь внушить, что христианская церковь настолько хуже, чем даже сгнить в наркотиках или ежедневно подвергаться сексуальному насилию! Это надо быть совершенно бессовестным человеком, чтобы так рассуждать! Это ни одному здравому человеку в голову не придет, даже, если он атеист и не посещает вообще никакую церковь. Потому что, даже если речь идет на самом деле о какой-то секте, просто сообществе людей, которые общаются между собой, живут по своим правилам, в своей субкультуре – даже если это именно секта, то не лучше ли секта, чем наркомания? А тут речь идет о христианской церкви.

5. В данном случае не столько даже обидно за Посольство Божье, но за то, что вообще человек может сравнивать и говорить, что жизнь конченного наркомана ничем не отличается от жизни верующего, живущего согласно своим ценностям и принципам (завися от них), это уж какое-то совсем циничное сравнение.

6. «они не возвращают вас в вашу обычную среду» - Наталья Ломоносова. Ну это уж совсем абсурдно! А что, исцелив наркомана, его надо опять вернуть в среду наркотиков, друзей-наркоманов, в тот же образ жизни, в ту же зависимость?! А какая еще могла быть «обычная среда» у конченного наркомана?

7. «Вы нашли там самореализацию, вы там избавились от наркотиков, вы там работаете и там дружите, и женитесь – вы все делаете там, в этой своей секте». И что? Спортсмен будет находиться в среде спортсменов – там реализовывать себя, там дружить, возможно, и женится на спортсменке, что часто бывает. Вряд ли спортсмен будет постоянно находиться в среде докторов математических наук. Мы видим на экранах телевизоров, что популярные звезды шоу-бизнеса постоянно общаются между собой, участвуют в программах друг у друга, дают друг другу интервью, отдыхают вместе, создают семьи в своей среде. Хиппи, наверняка, будут тусоваться в своих лагерях, общаться на свои темы, играть свою музыку, и супругов подыскивать, скорее всего, не среди шахматистов, а среди своих друзей. Каждый человек, как правило, именно так и живет: если он принадлежит какой-то нации, он будет все делать в рамках этой нации и в зависимости от ее обычаев. Если человек принадлежит определенной сфере жизни, профессии, посвящен какому-то делу, он там и реализовывает себя, и находит друзей, это его работа и его хобби, его зависимость. Если человек принадлежит определенной субкультуре – музыкальной группе, футбольной команде, клубу байкеров, обществу защиты животных – это ставит всю его жизнь в зависимость, определяет его поведение, стиль одежды, соответствующий жаргон, распорядок дня, диету, круг общения, определяет его принципы и ценности, табу, права и обязанности. Конечно, сеть исключения и в мире глобализации все различия и границы стираются. И это нормально. Но сейчас речь идет именно о том, когда человек принадлежит определенной субкультуре, от которой зависит, и в рамках которой, на самом деле, находит решение своих проблем, реализует себя как личность, находит друзей, создает семью, трудиться и отдыхает и выстраивает свою жизнь в соответствии с требованиями этой субкультуры. И это тоже нормально. Поэтому, когда люди в церкви «нашли там самореализацию, вы там избавились от наркотиков, вы там работаете и там дружите, и женитесь – вы все делаете там» - это совершенно нормальный, естественный процесс, это свойственно людям. И, наверняка, у Натальи Ломоносовой есть своя такая же среда обитания, где она работает, реализовывает себя как личность, там же заводит друзей. При этом ни один человек из Посольства Божьего не скажет, что он ограничен только рамками церкви! Каждый из нас живет в реальном мире: мы работаем на обычных работах – на заводах, в музеях, в школах, в правительстве, в детских садах, на стройках… Мы учимся в обыкновенных школах, университетах, защищаем докторские диссертации, получаем ученые степени. Мы болеем за любимые футбольные команды, ходим в театры, слушаем музыку любимых групп, занимаемся рыбалкой, посещаем салоны красоты, читаем книги, путешествуем по миру. Общаемся со всеми людьми, которые нас окружают, совершенно свободно, независимо от того, являются ли они прихожанами Посольства. Мы массу вещей делаем вне рамок церкви! Мы просто живем по определенным принципам и ценностям, которые изложены в Библии, которые формируют нас как личность, помогают становиться лучше. Что же тут такого странного, деструктивного, непонятного?






также в рубрике ] мы: