Епископ Сергей Ряховский: «Сейчас тысяча рублей – это своеобразный "билет" для оскорбления верующих»
28 Сентября 2012
Недавно я сделал официальное заявление, в котором была высказана поддержка идеи законопроекта «О защите религиозных чувств граждан Российской Федерации». Хочу подчеркнуть, что это еще не закон, это только предложение комитета Государственной Думы. По моему глубокому убеждению, вторая часть этого закона, имеется в виду жесткость уголовного преследования вплоть до лишения свободы, возвращает нас во времена российской империи и средневековье. И по идее, мы христиане, должны быть против этого закона. Мы, русские протестанты, должны встать на другую сторону, как противники этого закона, вспоминая слова Христа «гнали меня, будут гнать и Вас», «злословили меня, будут злословить и вас», «любите врагов ваших», ведь именно слова Христа служат основанием нашей веры и жизни.
Но надо также понимать, что мы живем в государстве, которое пока не стало правовым, где не развиты институты гражданского общества. На протяжении всей истории, а именно в царский период, в советский и в пост-советский периоды русские протестанты: баптисты, методисты, пресвитериане, пятидесятники и адвентисты постоянно подвергались оскорблению чувств своей веры. На нас навешивали и навешивают оскорбительные ярлыки типа «сектант», «мракобес», наши церкви и объединения – «тоталитарные секты» и т.д. К сожалению, вся наша либеральная прогрессивная общественность, которая так сейчас испугалась ужесточения норм при оскорблении чувств верующих, ничего не сделала, чтобы защитить евангельских верующих, составляющих заметную часть гражданского общества.
Именно поэтому, мы протестанты, у которых есть значительное чувство защиты прав человека, уважения его свободы совести, защиты несправедливо униженных, мы поддерживаем ужесточение наказания. Необходимо, чтобы оно стало не тысячей рублей за разгон богослужений или оскорбительные высказывания в СМИ. Сейчас эта тысяча рублей, по сути, это такой «билет», который ты покупаешь и можешь оскорблять кого хочешь, где хочешь и сколько хочешь. Поэтому, я считаю, что в данный исторический период этот закон необходим. При этом я прекрасно помню и про то, что «нет ничего более постоянного чем, что бы то ни было временное».
Я считаю, что этот закон позволит остановить различных сектоборцев, которые сегодня унижают достоинство евангельских верующих. Я также считаю, что этот закон должен быть временным. Когда Россия станет реально правовым государством, он должен быть отменен, когда конституция будет реально соблюдаться. Сразу скажу, что я против тюремного заключения, я об этом говорил всегда и везде, но я за ужесточение наказания, чтобы реальные хулители и оскорбители церкви имели страх. Я помню русскую пословицу «закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло» и про то, что «суровость законов российских смягчается необязательностью их исполнения». Я прекрасно понимаю, что законы у нас пишутся по громким делам и прецедентам. Однако необходима норма, которая позволит остановить сегодня хулителей, которые оскорбляют наших учеников в школах, наших верующих на работе, чтобы остановить этот вал оскорбительности и лжи, поражающий умы многих россиян, что «евангельская церковь – это сектанты». Вот, чтобы остановить распространение этой лжи, необходимо, чтобы у людей был страх перед законом даже перед таким средневековым.