Господин Посол!
В первую очередь, хотел бы выразить свое уважение руководству и народу Исламской Республики Иран. Поистине государственный строй Ирана уникален тем, что основан на положениях веры в Бога. Государство, стержнем которого является духовная, нравственная составляющая, не только оберегает своих граждан от беззакония, но является, по сути своей, хранителем высоких общечеловеческих ценностей. И одна из таких величайших ценностей – это личность с ее правами и свободами.
Мне, как священнослужителю – руководителю крупного объединения протестантских церквей в России стало известно о судебном процессе, проходящем в провинции Гилан Исламской Республики Иран в отношении пастора Йозефа Надаркани. Согласно неофициальным сведениям, которыми я, в силу своей общественной позиции, располагаю в настоящий момент - единственное предъявленное пастору обвинение - заключается исключительно в изменении им своих религиозных убеждений – переходе из ислама в христианство (протестантизм).
Уважая и соблюдая международный правовой принцип невмешательства во внутренние дела государства, я как священнослужитель, верующий человек, епископ не могу не выразить свою личную позицию и остаться в этой ситуации безучастным. Тем более, что за подобное деяние предусмотрена несоразмерная, на мой взгляд, санкция – смертная казнь.
Согласно христианскому вероучению, умереть за веру во Христа – это привилегия для верующего. И из истории мы знаем, что в первом веке нашей эры, когда на христиан обрушились самые жесточайшие гонения, число последователей Христа увеличивалось с огромной скоростью. И сегодня человек, отдавший жизнь, отстаивая свои убеждения, точно так же считается героем веры, мучеником.
Однако, живя в мире современном мире, совершившем большой прорыв в области защиты прав и свобод человека, провозглашая торжество закона и признавая авторитет международных правозащитных организаций, мы призываем все государства, представителей всех конфессий к миру, отказу от кровопролития, взаимному уважению и сотрудничеству, основанному на международных стандартах в области прав человека.
Я уверен, что пастор Йозеф Надаркани, сделав свой личный выбор в пользу нетрадиционной для Исламской Республики Иран религии - христианства, не ставил своей целью оскорбить религиозные взгляды своих сограждан и внести какие-либо раздоры. Будучи свободной личностью, он лишь воспользовался своим правом на свободу совести и вероисповедания, провозглашенными как положениями Устава Организации Объединенных Наций, так и универсальными международно-правовыми документами, такими как Всеобщая Декларация прав человека. Какое же страшное преступление он совершил, что подвергается смертной казни?
Человек, имеющий глубокую веру в Бога, не способен на совершение преступлений и будет делать все для того, чтобы бороться со своими пороками, честно трудиться и приносить пользу своим ближним, обществу, в котором он живет, и своему государству. Я глубоко убежден, что сохранив жизнь пастору Йозефу Надаркани, Исламская Республика Иран приобретет в его лице добропорядочного гражданина, который будет добросовестно трудиться на благо своей Родины, помогать ближним и творить дела милосердия. Не говоря уже об уважении в лице мирового сообщества.
Во многих странах мира, в том числе и в России, существует хорошая практика сотрудничества между представителями разных конфессий, в частности, между протестантами и мусульманами. Это сотрудничество между верующими людьми, объединенными одинаковыми взглядами на многие вещи, одинаково понимающими добро и зло, приносит большую пользу всему обществу в сфере отстаивания духовно-нравственных ценностей и развития благотворительности.
В связи с этим обращаюсь к Вам и в Вашем лице к руководству Исламской Республики Иран с настоящим - содействовать принятию единственно возможного в правовом государстве решения, решения о его помиловании. Ибо только такого приговора, на мой взгляд, заслуживает гражданин, не нарушивший ни одного закона государства и честно служащий ему.
С уважением и молитвой о Вас,
Председатель Российского объединенного Союза
христиан веры евангельской (пятидесятников),
епископ Сергей Ряховский