|
Лев Симкин. Братья и сестры. Памяти епископа Ивана Петровича Федотова
23 Августа 2011
«Вчера вечером ушел к Господу епископ Иван Петрович Федотов, глава Объединенной церкви христиан веры евангельской», - такую эсэмэску получил я сегодня от одного из его единоверцев. Думаю, этот человек заслуживает того, чтобы о нем знали не только они.
По телевидению по сей день изредка показывают художественный фильм «Тучи над Борском». Ивана Петровича авторы картины избрали в качестве прототипа сектанта, собиравшегося распять на кресте советскую девушку. Сценарий фильма был написан по реальному судебному приговору, которым он был подвергнут десяти годам «за склонение гражданки А. Красиной к принесению в жертву своей дочери. В основу ложного обвинения, в свою очередь, положили спектакль, срежиссированный органами и разыгранный во время собрания верующих в лесу под Щербинкой.
Пятидесятники молились в подмосковном лесу, больше-то их никуда не пускали. Службу прервал крик одной из сестер: «Брат Иван, пожалей мою дочь, не приноси ее в жертву!» Из кустов немедленно выскочили какие-то люди с кинокамерами и принялись снимать происходящее в разных ракурсах. Брата Ивана, однако, взяли не сразу, за ним пришли вечером, добрые люди в штатском разрешили допить чай и помолиться перед арестом.
Все это случилось полвека назад, в 1961 году, а много позже мне довелось быть свидетелем встречи осужденного епископа с защищавшим его в том давнем процессе адвокатом Семеном Львовичем Ария, откуда мне и известны эти подробности.
Суд был выездной, в ДК, при стечении публики и под стрекот кинокамер. После адвокат увидел себя в кинохронике, выступающего следом за прокурором. Увидел, но, в отличие от прокурора, не услышал – он раскрывал рот, а закадровый голос от имени советских людей обличал изуверов. На самом же деле защитник искал и находил противоречия в показаниях подставных свидетелей – дело, видно, сляпали наспех. Усердие не осталось незамеченным, ему позвонил секретарь обкома и строго сказал: «Вы нам срываете мероприятие».
Наш тогдашний вождь Никита Сергеевич, как только мог, искоренял религиозный дурман, многим запомнилось его обещание показать по телевизору последнего попа. Предпоследним - тоже пришлось несладко, но сектантам досталось больше. Иван Петрович Федотов провел в местах заключения восемнадцать лет.
Последний раз его судили в 1981 году, за нелегальную воскресную школу, где дети изучали Евангелие. Иван Петрович вспоминал, как перед истечением полученного за это пятилетнего срока ему пеняли, что «не встает на путь исправления». Вот его ответ мучителям: «Я не ругаюсь матом — а надо ругаться. Я не курю — надо курить. Я не пью — надо. Вот поэтому я не встал на путь исправления».
До конца своих дней у себя в Малоярославце Иван Петрович вел к вере людей, следовавших его примеру. Их образом жизни, их честным отношением к труду страна могла бы гордиться. До этого еще не дошло, но спасибо и на том, что за веру больше на сажают.
Двадцать лет назад все могло повернуться вспять. Сохранились воспоминания Ивана Петровича об этих днях: «в августе 1991 года я сидел у радиоприемника и молился. Ведь сколько они мучили христиан, опять стали бы мучить».
Автор:
Лев Симкин, адвокат, профессор
Источник:
http://www.echo.msk.ru/blog/lsimkin/804082-echo/
|
|
|