22 Февраля 2011
Саратовский сектовед и член Совета Дворкина при Минюсте РФ Кузьмин выступил против молодежного проекта художников, фотографов, музыкантов "Плати вперед", прошедшего 25 января 2011 в Саратовском госуниверситете, назвав его организаторов «членами деструктивного культа», сообщает портал «Религия и право».
На официальном сайте информационного агентства г. Саратова «Взгляд-инфо» 8 февраля 2011 года появилась статья под названием «руководителя Саратовского антисектантского центра и Саратовского отделения "Центра религиоведческих исследований" Александра Кузьмина в адрес информационного агентства «Взгляд-инфо».
Предметом его нападений стал молодежный проект "Плати вперед" в колледже радиоэлектроники имени Яблочкова (являющийся подразделением Саратовского госуниверситета), который он назвал «сектантским прикрытием».
Идея проекта появилась благодаря фильму "Плати вперед" (Pay it forward, снятому в США в 2000 году), где главный герой решает изменить мир к лучшему, делая добро другим и передавая его "по цепочке". Авторы проекта, студент колледжа Илья Мочалов и студент экономического факультета Антон Дмитриев, считают, что он поможет всем желающим открыть свои таланты, научит помогать окружающим. В качестве примера организаторы рассказали о проекте "Follow Focus". Он создан для того, чтобы каждый смог поделиться своими фото-находками, почувствовать себя фотографом или моделью. Организаторы пригласили на встречу саратовских художников, фотографов, музыкантов. Они поделились с молодежью историями о том, как начали заниматься любимым делом.
Александр Кузьмин прокомментировал ситуацию следующим образом: «Мы сейчас хотим полюбовно решить ситуацию с директором колледжа Журавлевым и не выходить на ректора СГУ Коссовича. Следует констатировать, что "Слово жизни" опробовало в Саратове новую технологию обработки и вербовки молодежи. Заинтересовав учащихся интересными акциями (в том числе и модными ныне флэш-мобами), сектанты постепенно переходят к разговорам о Боге, а заканчивается все это появлением нового адепта деструктивного культа».
Кроме того сектовед А. Кузьмин опубликовал на своем сайте письмо обеспокоенной матери. Ее смутило то, что все лидеры общественной молодежной организации под названием «Follow Focus» входят в одну группу в социальной сети «В Контакте» под названием «Молодежная церковь Саратова», после чего она запретила своей дочери участвовать в проекте и общаться с молодежью из данной организации.
При этом мать сама же признает большую социальную роль церкви среди молодежи: «действительно: не пьют, не курят, участвуют в неких благотворительных акциях, ведут активную «общественную» жизнь…Мне известно, что ребята-лидеры «молодежной церкви» когда-то были саратовскими неформалами, доставляли родителем немало беспокойства (сборища на улице, алкоголь, приводы в милицию и т.д.), так что можно «Слову жизни» только «спасибо сказать…».
Причину беспокойства женщина видит в «болезненной зависимости многих ребят от участия в богослужениях». Таким образом, именно регулярное посещение богослужений, естественное для многих религиозных объединений, абсурдным образом ставится в вину членам церкви.
В письме приводится вполне положительный пример того, насколько талантливы члены Церкви «Слово Жизни» и что они, естественно, гордятся своей принадлежностью к церкви: «в «Премии за заслуги русскоязычного твиттера» – неформальном конкурсе уже ставшим весьма популярным среди русскоязычных микроблогеров, победил один из самых активных участников московской церкви «Слово Жизни» Кирилл Диденок. Потрясает то, что в данном конкурсе он опередил таких популярных людей, как Александр Долматов (более известный как репер Гуф), Дима Билан, Филипп Киркоров. Большинство голосов он получил от молодых членов «Слова жизни». За время соревнований Кирилл оставлял записи в блоге, снимал видеозаписи, в которых подчеркивал свою причастность к «Слову жизни» (http://baznica.info/kultura/matritsa/laureat-tvitter-premii-runeta-kir, http://didenok.com/news/twitter,http://didenok.com/blog/win)».
Саратовская церковь "Слово жизни" (www.slovos.ru) возникла в 1993 году и насчитывает около 1000 прихожан. Главный критик, регулярно оскорбляющий верующих – сектоборец Кузьмин. Саратовское региональное отделение "Центра религиоведческих исследований", которое возглавляет Кузьмин, и сайт этого отделения (www.anticekta.ru), стали активно действовать с 2006 года. Кузьмин, последователь "главного сектоведа" Александра Дворкина, регулярно публикует оскорбительные статьи в адрес не только новых религиозных движений, но и всех христианских церквей протестантского направления.
В марте 2009 года "сектовед" Кузьмин получил должность – члена Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Минюсте РФ, который возглавил учитель Кузьмина Дворкин. Акция вызвала бурю протеста среди ученых и верующих (http://inkvisitoramnet.livejournal.com/). Саратовский "сектовед" сразу после назначения выступил против социальной акции протестантских церквей Саратовской области "Ощути силу перемен". "Сектовед" фактически обвинил евангельские церкви "Слово жизни" в "избиениях и убийствах детей под видом изгнания сатаны". Одновременно с этим Саратовская епархия РПЦ МП призвала власти пресечь социальную акцию протестантов. Выступления Кузьмина, которые воспринимались как продолжение заявлений епархии, заставили пасторов протестантских церквей в июне 2009 года обратиться с письмом к Патриарху Кириллу и заявить: "Действия местной Епархии РПЦ способствуют разжиганию межконфессионального напряжения, нагнетанию атмосферы нетерпимости и недоверия между религиями".
В мае 2009 года в УФСБ по Саратовской области поступило коллективное заявление членов Церкви христиан веры евангельской "Слово Жизни" города Саратова по факту публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности, которые делались саратовским "сектоведом" Кузьминым в средствах массовой информации и на интернет-сайтах. Непосредственным поводом для заявления послужило решение Хабаровского суда, который признал экстремистским материалом листовку "Молодой гвардии Единой России" против Общества сознания Кришны, в основу которой была положена справка о "сектантах" Александра Кузьмина (Решение Хабаровского суда было отменено). К заявлению были также приложены статьи "сектоведа". Кроме того, к заявлению было приобщено интервью, которое Кузьмин дал ГТРК "Саратов" (14 мая, "Сила перемен" - что на самом деле предлагают ощутить саратовцам?". Сюжет "Вести. Саратов" от 14 мая 2009 года. Автор – Василий Мальцев) по поводу акции "Ощути силу перемен". В этом интервью "сектовед" Кузьмин называет "неопятидесятников" - "Слово жизни" - "страшной тоталитарной и деструктивной сектой", обвиняя церковь в том, что в ней якобы постоянно совершаются самоубийства.
26 августа 2009 года областная газета "Репортер" опубликовала статью "Быстрорастворимая религия", где цитируются слова "сектоведа" Кузьмина (№ 33 (861), 26 августа 2009 г.), явно говорящего о пропаганде превосходства одной религии над другой, об уничижении инаковерующих. В статье эксперт минюста Кузьмин отмечает, что католики "отделились от христианской церкви", а протестанты "пользуются оккультными мистическими приемами". Не разбираясь ни в истории христианства, ни в протестантском богословии, Кузьмин заявляет, что "в протестантизме считается, что если человек живет бедно, значит он грешник, если богатый, значит праведный". В отношении евангельских христиан-протестантов Кузьмин заявляет, что у них появляется "сектантский сленг, сильно напоминающий тюремный жаргон", и "новое религиозное сознание, чуждое русской культуре".
Однако и в прокуратуре и в УФСБ Саратовской области не нашли оснований для возбуждения уголовного дела в отношении Кузьмина. Одновременно с этим, Церковь «Слово жизни» направила обращение в Совет при Минюсте РФ по изучению информационных материалов религиозного содержания на предмет выявления в них признаков экстремизма РФ с тем, чтобы Совет провел экспертизу сочинений и высказываний Кузьмина, однако Совет отказался проводить такую экспертизу на том основании, что сочинения Кузьмина – это публицистика, а не религиозная литература, хотя очевидно, что высказывания Кузьмина религиозно окрашены, а статьи и комментарии являются радикальной околоправославной публицистикой.
Фото: http://vkontakte.ru/album-19696874_120188821