27 Декабря 2010
Новгородское областное телевидение 10 и 13 декабря выпустило в эфир сюжеты, направленные против Церкви евангельских христиан-баптистов, в которых обвинило старшего пресвитера Объединения церквей ЕХБ Анатолия Корабля в том, что он отлучил одну из прихожанок за брак с неверующим, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.
Поводом для сюжетов в новостной программе Новгородского областного телевидения, а затем и в программе «Итоги недели» стали истории матери и дочери - Светланы и Валентины Михайловых (см. видеосюжеты по адресам: http://www.youtube.com/v/s1QKqOBLpa4 и http://www.youtube.com/v/wW0YMjkWLLs). Светлана в рамках сюжета рассказывает о том, что ее отлучили за то, что она вышла замуж за неверующего человека (как отмечается в сюжете, 90-летнего инвалида), другим якобы запрещали с ней здороваться и общаться. При этом, на экране показывались кадры богослужений Православной Церкви Божией Матери Державной (богородичники) и кадры богослужения в неизвестной общине харизматического направления. В расширенном сюжете в программе «Итоги недели» баптистов уже называют «неопротестантами», а практика отлучений именуется «странными порядками» пресвитера баптистов. Как отмечает в сюжете корреспондент, «в последнее время отлучения применяются с завидной регулярностью, а отлученный человек становится изгоем», что якобы вытекает из церковных «догматов». Автор сюжета задается вопросом: «Почему Анатолий Корабель занимает столь непримиримую позицию… пора задуматься о нарушении конституционных прав». Помимо этого, в сюжете говорится, что якобы пресвитер не отдает Валентине Михайловой какую-то древнюю Библию, а какой-то еще отлученный не может вернуть себе свой трактор и машину, которые использует церковь. Авторами сюжетов являются: Роберт Францев, Андрей Константинов, Максим Лебедев.
Авторы сюжета обвиняют баптистов делают некорректные выводы, несмотря на то, что даже позиция новгородского сектоведа Александра Чаусова, приведенная в сюжете, является вполне взвешенной. По словам Чаусова, в любой религиозной общине лидер-самодур моет отделить общину от общества и превратить ее в секту. Как отмечает Чаусов такого рода вещи существуют и в православии, к примеру, это «закопанцы» в Пензенской области, которые встречали конец света в землянках.
По поводу этого оскорбительного для баптистов сюжета лидеры церквей евангельских христиан Новгородчины обратились с коллективным обращением к губернатору области Митину С.Г. и к уполномоченному по правам человека в области Матвеевой Г.С.
Как отметил старший пресвитер Объединения церквей ЕХБ по Новгородской области Анатолий Корабель, люди, упоминающиеся в сюжете Новгородского телевидения, не являются прихожанами Церкви ЕХБ уже на протяжении трех лет. Светлана Михайлова, по словам пресвитера, не была отлучена, а была поставлена на замечание за то, что собиралась выйти замуж за неверующего (это ее 5-е замужество). Затем эта девушка ушла в лютеранскую церковь, а после этого в Православную церковь.
Что касается истории с древней Библией, то Валентина Михайлова принесла ее в Церковь ЕХБ в 2003 году, когда община устраивала выставку. В 2008 году, когда она ушла из церкви, Библию ей вернули, но спустя некоторое время она пришла и заявила, что это не ее Библия, а ее старую книгу якобы баптисты продали.
Кому-то было необходимо, по словам Анатолия Корабля, именно сейчас использовать этих женщин для того, чтобы сделать сюжет против Церкви. «Мы их в церкви называем новые старые бабки», отметил пресвитер, так как сказано: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии (1 Тим. 4:7)».