О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Шведские ученые признали, что доклад о психическом состоянии членов церкви «Слово жизни» Швеции, на который ссылаются российские борцы с «сектами», был необъективным и «ненаучным»

  версия для печатиотправить ссылку другу
Шведские ученые признали, что доклад о психическом состоянии членов церкви «Слово жизни» Швеции, на который ссылаются российские борцы с «сектами», был необъективным и «ненаучным»
6 Ноября 2009

Шведские ученые признали, что доклад о психическом состоянии членов пятидесятнической церкви «Слово жизни» Швеции, на который ссылаются российские радикальные борцы с «сектами» во главе с Дворкиным, был необъективным и «ненаучным», сообщает пресс-служба Славянского правового центра.

Так называемый доклад Свартлинга о членах церкви «Слово жизни» в Швеции был опубликован в «Шведском медицинском журнале» еще в 1991 году. В 2008 году целый ряд уважаемых ученых дал всестороннюю оценку этому докладу. Предвзятость доклада и невозможность использовать его выводы подтвердили Бо Орлениус, доктор медицины, заведующий педиатрического отделения (Норкёпинг, Швеция), Лейф Стрёмберг, доктор медицины, старший консультант, обозреватель международных медицинских журналов (Норкёпинг, Швеция), Стефан Редеен, доктор медицины, хирург-консультант, доктор наук (Линкёпинг, Швеция), Анн Бентгссон, доктор наук, доцент, ревматолог (Линкёпинг, Швеция).

В нотариально заверенном экспертном заключении отмечается, что с научной точки зрения, доклад имеет крупные недостатки. В частности, доклад не соответствует требованиям социологии и психиатрии, в нем не применяются необходимые критерии, а в результате получается, что цифры взяты ниоткуда, « с потолка». 

Шведские ученые подчеркивают: «Наше мнение таково, что, с научной точки зрения, доклад имеет крупные методологические недостатки, и никакие определённые выводы на его основе сделать нельзя. Доклад не отвечает стандартам, принятым в настоящее время и делающим возможным его публикацию в международном научном журнале».

Между тем, именно на этом предвзятом докладе свои выводы о деятельности пятидесятников и, в частности, церквей «Слово жизни» основывал глава Центра Иринея Лионского и председатель Совета по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ радикальный борец с «сектами» Александр Дворкин. Так, Дворкин подчеркивал: «неопятидесятники являются «опасной сектой», и сослался на исследование шведских психиатров, согласно которому у 93% членов организации «Слово жизни», входящей в движение, наблюдается резкое ухудшение психического состояния, 63% посещают навязчивые мысли о самоубийстве, 25% совершали попытки самоубийства».

На том же самом якобы научном докладе основывал свои выступления саратовский борец с «сектами» Александр Кузьмин. Он утверждал: «На самом деле "Слово Жизни" - страшная деструктивная секта. Каждый четвертый последователь этой организации в Швеции пытался покончить жизнь самоубийством». Теперь оказывается, что у высказываний сектоведов было ложное основание.

Удивительно, по словам директора Института религии и права Романа Лункина, что чудовищные обвинения в адрес своих же сограждан радикальные борцы с сектами основывают на не очень понятной статьей одного психиатра 20-летней давности. Такого рода заключение специалистов по поводу материала о психическом состоянии членов церкви «Слово жизни» надо было сделать уже давно. Его отсутствие можно объяснить лишь тем, что в самой Швеции, несмотря на то, что Лютеранская церковь, как и Православная церковь в России, недовольны активной миссионерской деятельностью пятидесятников, никому не приходит в голову устраивать кампании против христианской церкви под флагом защиты другой. Сами по себе гонения на христиан, пусть даже принадлежащих другой конфессии, являются антихристианским поступком, также как и провоцирование этих гонений, отметил Роман Лункин. Пятидесятники, к которым относится и церковь «Слово жизни», представляют собой христианское протестантское течение, возникшее на рубеже XIX и XX веков, которое выделяется на фоне других протестантов и значительно отличается от православия и в богословии, и в строе богослужения, и в своей активной социальной работе. С богословской точки зрения, для православных протестантские эмоциональные богослужения и пятидесятническое «говорение на иных языках» может считаться неприемлемой для верующего «бесовской прелестью», а не «даром Святого Духа», как полагают сами пятидесятники. Однако эмоциональные молитвы на самом деле можно встретить в любом религиозном движении. Додуматься до обвинений христиан в преступлениях или же в «поврежденной психике» в нашей стране могли только воинствующие безбожники во главе с Емельяном Ярославским. Они также как и нынешние радикальные борцы с «сектами» не интересовались сутью вероучения и практики тех, на кого они навлекали гнев правоохранительных органов, также как делают сектоведы сейчас.

Преемником Ярославского по стилю выступлений, по яростному обличению инославных, по методам и по своему невежеству, стал в современной России Александр Дворкин и его последователи, отметил Роман Лункин.






также в рубрике ] мы: