16 Сентября 2009
Учебная программа религиозной образовательной организации содержит ряд предметов, которые полностью или частично переработаны исходя из религиозного (в данном случае православного) мировоззрения: биология (окружающий мир), литература, история – все эти предметы преподаются с точки зрения православия. Я не уверен, что ребенок сможет поступить, например, в медицинский вуз, изучив предмет «биология с точки зрения православия». Ведь ребенок так и не узнает, что человек сформировался в результате длительной биологической и социальной эволюции… Да и остальные переработанные предметы будут доносить до моего ребенка искаженные знания. Интересно, что будут преподавать на уроке астрономии, ведь религиозное мировоззрение твёрдо придерживается идеи божественного сотворения мира?!
Если дети с детства приучаются к религии (молитвам, различным религиозным обрядам и т.д.), то они со временем начинают считать религию нормой и неотъемлемой частью своего образа жизни. Родители (или хотя бы один из родителей), не разделяющие данных религиозных взглядов, систем ценностей, мировоззрения, не считающие молитвы и обряды необходимыми для себя, со временем утратят взаимопонимание со своими детьми, поскольку в процессе проникновения религии в детский разум степень непонимания между родителями и детьми будет постоянно возрастать.
Если детей духовно окормляет так называемый духовник, который наделен правом давать им советы, он со временем может практически полностью подменить собою родителей, поскольку детей фактически приучают обращаться к нему за любой помощью.
Таким образом, дети могут отдаляться от родителей, обращаясь за советом и помощью не к ним, а к духовнику священнослужителю. В гимназии, естественно, такой духовник есть.
И вообще, я не знаю, о чем в мое отсутствие ведут беседы с моим ребенком какие-то священники. Воздействие на восприимчивую детскую психику людей не получивших психологическое или педагогическое образование может оказаться весьма пагубным.
В религиозных образовательных организациях создаётся искусственная атмосфера общения между детьми, а также между детьми и учителями, не характерная для светских образовательных учреждений. Дети якобы заботятся друг о друге, помогают друг другу, всегда рядом старшие наставники и духовники, с первого взгляда все это вроде бы хорошо, но если ребенок, например, потом переходит в другую общеобразовательную школу, он вряд ли сможет получит те же самые отношения в новом коллективе, поэтому скорее всего не сможет стать его органичным членом.
Дети воспитываются в страхе - боятся Бога, который их обязательно накажет за какие-либо провинности. Принятые в светском обществе нормы нравственности и морали не принимаются ребенком, или же воспринимаются в искаженном виде, поскольку основное воздействие оказывает страх Божьего наказания, а не система нравственных и моральных принципов, формируемая светским обществом в отсутствии религиозного давления.
Религиозное воспитание заинтересовано в инициации, закреплении и усилении чувства страха в качестве ведущего регулятора поведения и, более того, важнейшей смысловой установки жизни, ведь «Божий страх», как понятие, выражает одну из фундаментальных ценностей христианства.
Средства воспитания в религиозных образовательных организациях полностью противоречат современным педагогическими подходами и принципами. Сила их воспитательного воздействия обусловлена опорой на все сферы неокрепшей личности ребёнка: подсознательную, бессознательную, эмоциональную, а также на сознание, волю, навыки и обыденные формы поведения.
Система же воспитания в современной школе направлена как раз на преодоление детьми различных страхов путём раскрытия природы как самих страхов, так и причин их возникновения. И главный способ борьбы со страхами заключается в вооружении ребёнка знаниями, раскрытии смысла вещей и явлений, порождающих тот или иной страх.
Светское школьное образование базируется на формировании у детей основ научного мировоззрения. Искажения менталитета, вызванные религиозным образованием, в конечном итоге отрицательным образом сказывается на судьбе человека. Люди, чьё воспитание основывалось на мифологемах, очень болезненно расстаются с заблуждениями и всячески пытаются уйти от правды реального мира в дальнейшем.
Ссылки по теме:
Зять московского священника обратился в суд, протестуя против обучения своего ребенка в «детском монастыре» - в православной гимназии