О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Редакция «Русского Журнала» сняла со своего сайта критический по отношению к Совету при Минюсте РФ материал по поводу «первого крупного скандала эпохи нового патриаршества»

  версия для печатиотправить ссылку другу
Редакция «Русского Журнала» сняла со своего сайта критический по отношению к Совету при Минюсте РФ материал по поводу «первого крупного скандала эпохи нового патриаршества»
17 Апреля 2009

Редакция «Русского Журнала» (www.russ.ru) сняла со своего сайта критический по отношению к Совету при Минюсте РФ материал Владимира Можегова «Экспертный совет при Минюсте как православный Faustmensch». Ранее этот материал был опубликован в «Русском Журнале» 15 апреля и располагался по адресу: http://www.russ.ru/pole/Ekspertnyj-sovet-pri-Minyuste-kak-pravoslavnyj-Faustmensch, сообщает пресс-служба Славянского правового центра.

В статье известного публициста Владимира Можегова проводится анализ мнений по поводу нового состава Совета при Минюсте РФ, а реакция на присутствие радикальных «сектоведов» в Совете по проведению государственной религиоведческой экспертизы названо «первым крупным скандалом эпохи нового патриаршества».

Владимир Можегов задается вопросом и дает свой ответ: «Как такое вообще стало возможным? Ответить на этот вопрос кажется не очень сложным. Во-первых, во всем этом деле я бы не стал искать чрезмерную злонамеренность. Гораздо больше здесь, как видится, глупости и традиционного жлобства. В рамках идущего широким фронтом процесса воцерковления «партии и правительства» историю с Экспертным советом можно расценить, скорее, как эксцесс радикально-неофитского сознания власти. С одной стороны, большую роль здесь играет неофитская православнутость высшей бюрократии, активно сегодня охмуряемой и совершенно сбитой с толку «православными миссионерами». (Ситуация очень похожа ну ту, что творилась в 90-е, когда во власть ринулись жадные и голодные комсомольцы-либералы). С другой стороны нужно иметь в виду нашу традиционную местечковость и семейственность. Каждый русский министр (как, впрочем, и епископ) воспринимает свою «поляну» как безраздельную вотчину. И министр юстиции Александр Коновалов, выпускник Свято-Тихоновского православного университета, ученик Александра Дворкина (и как уверяют, тайный монах) – конечно, не исключение.

В третьих, надо разуметь нахрапистый и совершенно безответственный характер нашей «православной дружины», подхватывающей все, что плохо лежит и заполняющей все пустоты».

Статью Владимира Можегова можно по-прежнему прочитать на сайте Славянского правового центра: http://www.sclj.ru/news/detail.php?ID=2290. В одном из блогов (tcaagan-sar.livejournal.com/12356.html), удаление ранее опубликованной статьи Владимира Можегова прокомментировано так: «увы, но руководство РЖ, вероятно, устрашившись «крамолы», которая может возникнуть в процессе думанья читателей, сняло опубликованный ранее материал. Вообще-то, для СМИ - это ЧП, ибо даже при условии легальной цензуры выглядит слишком откровенно. Но - это ж вам не здесь, а тут».

«Русский Журнал», как отметил директор Института религии и права Роман Лункин, является известным и уважаемым изданием, где предоставлялась возможность высказаться представителям различных экспертных сообществ. В частности, там печатаются известные своей консервативной православной патриотической позицией Егор Холмогоров, Александр Чаусов, боровшийся с «сектами» в Новгороде, пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов, близкий к патриарху Кириллу общественный деятель, и т.д. Кирилл Фролов в одной из своих статей даже рассматривает формирование нового состава Совета при Минюсте РФ как один из шагов в рамках новой активной миссионерской стратегии предстоятеля РПЦ (Патриарх Кирилл разворачивает миссионерское наступление).

По словам Лункина, различия во мнениях не являются поводом для введения цензуры, каким бы давлением сверху она не была вызвана. После публикации и снятия статьи Владимира Можегова, становится очевидным, как может проявлять себя инквизиция «православной дружины» во главе с Дворкиным и его единомышленниками. Культура религиозной дискуссии в России, по мнению Лункина, такова, что она не предполагает равноправной дискуссии - противники светского государства и борцы с «сектами» предпочитают теперь общаться с экспертами и верующими из чиновничьих кабинетов.






также в рубрике ] мы: