14 Апреля 2009
Некомпетентность показали рязанские так называемые «сектоборцы». Казалось бы, губернскому центру крупно повезло, межконфессиональная акция «Ощути силу перемен», целью которой является достичь заботой социально незащищенные группы людей, пришла в этот город. Подобные мероприятия уже проведены во многих уголках России, среди них: Волгоград, Астрахань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Петрозаводск и многие другие города. В центре внимания проводимых мероприятий те люди, кто привык решать свои проблемы при помощи алкоголя, табака, наркотиков. Основная цель – переориентировать этих людей на другой выход из их жизненной ситуации, повысить нравственные устои нашего общества, помочь восстановить и укрепить семьи. Организатор - московский центр социальной помощи «Сила перемен», а участниками выступают различные конфессии протестантского направления. Чаще всего это: баптисты, адвентисты, пятидесятники, хотя в некоторых городах к акции примкнули лютеране и даже католики.
И вот как на идею протестантов о проведении акции в Рязани отреагировал Миссионерский отдел Рязанской епархии Русской православной церкви Московского патриархата, который, как казалось бы, как раз и призван «сеять доброе вечное в сердца заблудших». В лучших традициях средневековой инквизиции, решив, что именно ему, а точнее председателю Миссионерского отдела священнику Арсению Вилкову принадлежит право установить, кто, и самое главное – как, может верить в Бога на Рязанской земле, был объявлен крестовый поход. Брошен клич: «не пущать сектантов на Рязанщину»! Вы спросите, а как же Конституция с ее межконфессиональным равенством перед законом и общегражданским правом - Верить и исповедовать? Причем, верить не только в соответствии с канонами Московского Патриархата.
- Увы, закон священнику Арсению Вилкову, считающему себя христианским служителем не писан. Он сам себе закон. Кого хочу – милую, кого хочу – казню… Только так можно объяснить логику письма, направленного этим господином в адрес рязанских СМИ, а так же всевозможных рекламных агентств областного центра.
В самом письме не содержится ничего нового. Почему-то межконфессиональная благотворительная акция названа вербовочной. Обильное употребление на первый взгляд непонятных, но лишенных всякого грамматического смысла словосочетаний типа: «психологическая манипуляция, способная вызвать доверие граждан» больше напоминает признаки словесной диареи. Чем витиеватее, чем запутаннее, тем лучше, а в конечном итоге – легче… С другой стороны логика автора понятна: а что, прочитают и за умного примут! Упоминание таинственных сект неопятидесятников… И не вдомек господину Вилкову, что религиозных организаций с таким названием на территории России нет. Их не существует. «Неопятидесятники» - это выдуманный персонаж больного воображения одного озабоченного «сектоведа». Причем болезнь это, как мы видим, заразная. Дальше, больше. Вот автор письма уже предостерегает об «укреплении позиций харизматических сект в регионе»… Лично мне это напоминает 1937 год. Представляется человек, склонившийся над столом при свете керосиновой лампы, старательно выводящий буквы «закладной» на соседа туда, куда следует, где разберутся: «Об укреплении позиций закравшихся к нам и выдающих себя за наших».
Ниже по тексту, автор открывает страшную тайну. Оказывается акция основной упор делает на евангелизации населения. Кстати, термин «Евангелизация» он не объясняет. Наверное - не знает, не объяснили на «сектоборческих курсах». Зато автор письма сразу понял, что «социальный проект на самом деле является религиозной, а точнее лжерелигиозной акцией». Доказательств, конечно ни каких не привел. Да и зачем они нужны, эти доказательства. Главное - создать образ врага – страшного сектанта. А для такого зомбирования ложь – это самое гуманное оружие из уст служителя церкви. Добавьте к этому ядовитую желчь стиля «А ля Дворкин» и вот суррогат готов. Так сказать, продукт общего употребления для неискушенных жителей. А что, ведь человек, облаченный в рясу не может лгать. Этому стереотипу многие верят. Пока еще верят.
А чтобы читатель не сомневался, нужно еще приплести Закон. Причем чем солиднее статья, тем лучше. Вот уже звучат (снова бездоказательные) обвинения в нарушении законов о рекламе, о свободе совести. Снова лиричное отступление о страшных неопятидесятниках, страдающих депрессиями, психическими отклонениями, а так же тягой к суициду. И тут же предостережение, что именно это (выдуманное «сектоборцем») сектантское движение играло наиболее активную роль в проведении оранжевой революции на Украине(?)… Как страдающие депрессией и психическими отклонениями люди, в принципе, могут принять активную роль в политике? - господин Вилков не поясняет.
Ну и в конце письма приведен основной аргумент: «подавленное состояние психики, вызванное в наших гражданах экономическим кризисом, и желание изменить ситуацию – хорошая почва для сектантских организаций, зарабатывающих на человеческом горе…». Оказывается, все жители Рязанской области, по мнению автора, страдают подавленным состоянием психики…
И наверное было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь взгляд автора – это не точка зрения душевнобольного человека, сбежавшего из больницы в смирительной рубашке. Такое не стесняясь пишет тот, кто претендует на то, чтобы быть примером для других.
Эдуард Ананьев.