О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Толерантность по-рязански. Миссионерский отдел Рязанской епархии РПЦ МП выступил против социальной акции «Ощути силу перемен»

  версия для печатиотправить ссылку другу
Толерантность по-рязански. Миссионерский отдел Рязанской епархии РПЦ МП выступил против социальной акции «Ощути силу перемен»
14 Апреля 2009

Некомпетентность показали рязанские так называемые «сектоборцы». Казалось бы, губернскому центру крупно повезло, межконфессиональная акция  «Ощути силу перемен», целью которой является достичь заботой социально незащищенные группы людей, пришла в этот город. Подобные мероприятия уже проведены во многих уголках России, среди них: Волгоград, Астрахань, Нижний Новгород, Новосибирск, Пенза, Петрозаводск и многие другие города. В центре внимания проводимых мероприятий те люди, кто привык решать свои проблемы при помощи алкоголя, табака, наркотиков. Основная цель – переориентировать этих людей на другой выход из их жизненной ситуации, повысить нравственные устои нашего общества, помочь восстановить и укрепить семьи. Организатор - московский центр социальной помощи «Сила перемен», а участниками выступают различные конфессии протестантского направления. Чаще всего это: баптисты, адвентисты, пятидесятники, хотя в некоторых городах к акции примкнули лютеране и даже католики.

И вот как на идею протестантов о проведении акции в Рязани отреагировал Миссионерский отдел Рязанской епархии Русской православной церкви Московского патриархата, который, как казалось бы, как раз и призван «сеять доброе вечное в сердца заблудших». В лучших традициях средневековой инквизиции, решив, что именно ему, а точнее председателю Миссионерского отдела священнику Арсению Вилкову принадлежит право установить, кто, и самое главное – как,  может верить в Бога на Рязанской земле, был объявлен крестовый поход. Брошен клич: «не пущать сектантов на Рязанщину»!  Вы спросите, а как же Конституция с ее межконфессиональным равенством перед законом  и общегражданским правом - Верить и исповедовать? Причем, верить не только в соответствии с канонами Московского Патриархата.

- Увы, закон священнику Арсению Вилкову, считающему себя христианским служителем не писан. Он сам себе закон. Кого хочу – милую, кого хочу – казню… Только так можно объяснить логику письма, направленного этим господином  в адрес рязанских СМИ, а так же всевозможных рекламных агентств  областного центра.

В самом письме не содержится ничего нового. Почему-то межконфессиональная благотворительная акция названа вербовочной. Обильное употребление на первый взгляд непонятных, но лишенных всякого грамматического смысла словосочетаний типа: «психологическая манипуляция, способная вызвать доверие граждан» больше напоминает признаки словесной диареи. Чем витиеватее, чем запутаннее, тем лучше, а в конечном итоге – легче… С другой стороны логика автора понятна: а что, прочитают и за умного примут! Упоминание таинственных сект неопятидесятников… И не вдомек господину Вилкову, что религиозных организаций с таким названием на территории России нет. Их не существует. «Неопятидесятники» - это выдуманный персонаж больного воображения одного озабоченного «сектоведа».  Причем болезнь это, как мы видим, заразная. Дальше, больше. Вот автор письма уже предостерегает об «укреплении позиций харизматических сект в регионе»… Лично мне это напоминает 1937 год. Представляется человек, склонившийся над столом при свете керосиновой лампы, старательно выводящий буквы «закладной» на соседа туда, куда следует, где разберутся: «Об укреплении позиций закравшихся к нам и выдающих себя за наших».

Ниже по тексту, автор открывает страшную тайну. Оказывается акция основной упор делает на евангелизации населения. Кстати, термин «Евангелизация» он не объясняет. Наверное - не знает, не объяснили на «сектоборческих курсах».  Зато автор письма сразу понял, что «социальный проект на самом деле является религиозной, а точнее лжерелигиозной акцией». Доказательств, конечно ни каких не привел. Да и зачем они нужны, эти доказательства. Главное - создать образ врага – страшного сектанта. А для такого зомбирования  ложь – это самое гуманное оружие из уст служителя церкви. Добавьте к этому ядовитую желчь стиля «А ля Дворкин» и вот суррогат готов. Так сказать, продукт общего употребления для неискушенных жителей. А что, ведь человек, облаченный в рясу не может лгать. Этому стереотипу многие верят. Пока еще верят.

 А чтобы читатель не сомневался, нужно еще приплести Закон. Причем чем солиднее статья, тем лучше. Вот уже звучат (снова бездоказательные) обвинения в нарушении законов о рекламе, о свободе совести. Снова лиричное отступление о страшных неопятидесятниках, страдающих депрессиями,  психическими отклонениями, а так же  тягой к суициду.  И тут же предостережение, что именно это (выдуманное «сектоборцем») сектантское движение играло наиболее активную роль в проведении оранжевой революции на Украине(?)… Как страдающие депрессией и психическими отклонениями люди, в принципе, могут принять активную роль в политике? - господин Вилков не поясняет.

Ну и в конце письма  приведен основной аргумент: «подавленное состояние психики, вызванное в наших гражданах экономическим кризисом, и желание изменить ситуацию – хорошая почва для сектантских организаций, зарабатывающих на человеческом горе…». Оказывается, все жители Рязанской области, по мнению автора, страдают подавленным состоянием психики…

И наверное было бы смешно, если бы не было так грустно. Ведь взгляд автора – это не точка зрения душевнобольного человека, сбежавшего из больницы в смирительной рубашке. Такое не стесняясь пишет тот,  кто претендует на то, чтобы быть примером для других.

Эдуард Ананьев.






также в рубрике ] мы: