О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Глава Российского союза евангельских христиан-баптистов ЮРИЙ СИПКО: "дело государственного масштаба отдано на откуп такому парню, как Дворкин, имеющему американское гражданство, с ненавистническим отношением ко всем, кто верит не так, как он"

  версия для печатиотправить ссылку другу
Глава Российского союза евангельских христиан-баптистов ЮРИЙ СИПКО: "дело государственного масштаба отдано на откуп такому парню, как Дворкин, имеющему американское гражданство, с ненавистническим отношением ко всем, кто верит не так, как он"
8 Апреля 2009
"Портал-Credo.Ru":  Юрий Кириллович, Вы, безусловно, знаете о формировании нового состава Экспертного совета по государственной религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции России и избрании его председателем небезызвестного Александра Дворкина – активного гонителя любых христианских конфессий, кроме РПЦ МП, в первую очередь, протестантских. Этот Совет будет действовать на основе приказа Минюста РФ от 18 февраля 2009 года, противоречащего не только закону "О свободе совести и о религиозных объединениях", но и Конституции РФ. Еще один любопытный факт. Постановление правительства, на основании которого действовал предыдущий состав Совета, отменено приказом одного из министерств, в данном случае - юстиции. Как Вы можете прокомментировать эти события?

Юрий Сипко: Здесь слишком много сложных вопросов одновременно. Ответы потребуют комментировать долгий процесс борьбы власти, которую она ведет со своими гражданами по всем направлениям, в том числе, в области религиозных свобод. Я вижу, что всё подчинено одной цели – эту самую свободу привести на тот уровень, когда всё подконтрольно и подчинено одной идеологии, и, собственно, сама свобода становится запретной. Поэтому и производятся такие манипуляции с этим Экспертным советом – с расширением его полномочий, и его составом. Это только подчёркивает беспомощность нашей власти, которая, вместо того, чтобы следовать конституционным принципам  свободы, в том числе, и свободы совести, подвержена сильному зуду эти свободы всё время усекать.

– Как Вы можете прокомментировать оскорбительное практически для всех неправославных конфессий назначение на пост председателя этого экспертного совета Дворкина, который известен как яростный борец со всем, что не вписывается в православие? Хотя бы даже в рамках христианства.

– Ну, как тут комментировать! Такие вещи даже комментариям не поддаются. Это яркая иллюстрация той самой беспомощности, о которой я сказал ранее, потому что фактически государственного масштаба дело отдано на откуп такому парню, как Дворкин, имеющему американское гражданство, с абсолютно, Вы, действительно, правильно говорите, ненавистническим отношением ко всем, кто верит не так, как он – и он сейчас председатель этого Экспертного совета. Такие вещи можно комментировать только широким разведением рук и в изумлении открывши рот. Хотя, если быть последовательными и честными, то надо сказать, что у государственной власти эта линия точно отвечает её собственной логике и заданному вектору. Ведь предполагаемый Минюстом выпуск закона о миссионерской деятельности, уже внесенные поправки в закон о "Свободе совести…" выстраиваются в логическую цепочку, когда государственная жизнь подчинена, скажем так, руководству РПЦ МП. По крайней мере, консультации и четкое следование заявленному курсу мы видим по всем направлениям. Почему бы не расчистить в стране и религиозное поле под диктовку РПЦ МП?

– Как Вы считаете, Ваша церковь и другие протестантские церкви будут как-то реагировать и предпринимать какие-то организационные шаги, чтобы противостоять такому ходу вещей? Обращаться в правительство, к президенту или еще к кому-то? Нельзя же сидеть, сложа руки, и ждать, когда вас передушат поодиночке!

– Я не питаю иллюзий насчет таких обращений. Более того, несколько саркастически оцениваю все эти попытки. Власть давно и очень мудро приручила почти все протестантские компании, введя представителей некоторых из них даже и в Общественную палату. Показав, в конце концов, им свое место и роль, фактически ликвидировав саму способность говорить вслух. Поэтому когда Вы говорите о возможных протестных акциях или обращениях куда-то, то это не приведет ни к каким результатам – всё уже разрулено и распределено. А те, кто ходит с протестами – Вы слышали о таких? Их арестовывают ещё раньше, чем они выходят из подъезда дома.

– Но хотя бы РС ЕХБ, которым Вы руководите, может же выступить с официальным протестом?

– Российский союз евангельских христиан-баптистов не является политической организацией.

– Но это не политическая акция, и Вы можете выступить с протестом не по политическим мотивам, а чисто по религиозной части.

– Мы готовы посмеяться над этими вещами, но выступать с протестом?... А перед кем протестовать, объясните, пожалуйста? К кому можно обратить протест?

– Во-первых, можно обратиться в Конституционный суд с протестом на нарушения Конституции, которые заложены в Положение об этом Совете. В частности, там говорится о том, что в функцию этого совета входит контроль за деятельностью религиозных организаций. Таких полномочий нет не только у общественной организации, которой, в конечном счете, является этот Совет, но даже не может быть и у государственных структур.

– Вы правы, но я могу сказать, что это всё равно, что выступить с критикой самогó президента или премьера. И можно заведомо знать результат.

– Результат заведомо можно знать, это Вы правы, но при этом всё равно нельзя молчать, ибо тогда это будет молчаливое одобрение этих акций.

– Да, или одобрямс по умолчанию, или мы идём тем путём, которым призваны. Дело в том, что, занимаясь духовным образованием, Российский союз Евангельских христиан-баптистов следует заветам своего учителя и Господа Иисуса Христа, который знал цену начальствам земным и, стоя перед Пилатом, всего лишь навсего, говорил, что если бы Отец наш Небесный не дал тебе этой власти…, поэтому для нас, баптистов, верных своему Учителю, есть Тот, к кому мы можем обращать наши и вздохи, и жалобы.

– Здесь я с Вами не согласен. Чисто религиозная позиция, когда мы должны действительно обращаться ко Христу – это одно дело. Но это не снимает с нас гражданской обязанности выступать с правозащитных позиций вне Церкви.

– Я согласен с вашей логикой, и я не отвергаю таких шагов. Единственное, я предсказываю исход этих шагов. Мы можем обращаться, но шаги самой власти и вот теперь избрание этого Экспертного совета – это как параллельные прямые – не пересекаются. Я не против наших обращений, но я говорю о беспомощности этой власти, которая сама себе противоречит и к которой обращаться становится действием в области юмора. Тут, скорее, надо обращаться к Жванецкому или Задорнову, а не в Конституционный суд, который не занимается защитой Конституции. Когда мы видим эту круговую поруку, когда мы видим издевательство над здравым смыслом – куда надо обращаться?

– Я думаю, что, рано или поздно, но придется обращаться в Страсбургский Европейский суд по правам человека. Вы готовы к такому шагу?

– Не исключено. Но этим должны заниматься общественные правозащитные институты, которые по своему статусу этим занимаются, а мы, баптисты, будем поддерживать такие обращения. В этом можно быть уверенным. Но всему свой черед.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал-Credo.Ru"






также в рубрике ] мы: