19 Января 2009
Маттс-Ола Исхоел - Президент Библейского центра «Слово жизни» в Москве, Первый заместитель Председателя РОСХВЕП С.В. Ряховского, Президент Ассоциации христиан веры евангельской «Церкви веры». В Ассоциацию входит более 248 общин. Между тем, движение «Слово жизни» работает и сотрудничает в рамках совместных акций с 700 церквями по всей России.
Пресс-служба СПЦ: Движение церквей «Слово Жизни», как и все остальные протестантские направления, Ваша церковь ратует за процветание верующих. Как Вы, будучи пастором, оцениваете экономический кризис как явление?
Пастор Маттс-Ола: Прежде всего, такие кризисы бывали в мире – это происходит не первый и не последний раз. Есть различные мнения о его причинах, но я думаю, что люди слишком многого хотели, намного больше, чем нужно, они стали жадными. Последствия этой жадности разошлись волнами по всему миру. Не хочу говорить о духовных причинах – иногда не нужно смотреть слишком глубоко. От экономического кризиса проснется много людей, в том смысле, что многие поймут, что деньги – это не плохо, но это еще не все, что это слабое основание для жизни. Осознание этого приходит к богатым людям в России и в мире. Есть одна скала, которая незыблема – это Бог, и кризис предоставит духовным ценностям больше места в жизни человека.
- Сталкивались ли Вы со страхами и надеждами людей, которые с опасением смотрят в будущий 2009 год? Что Вы можете сказать об этом?
- Самое трагическое последствие кризиса – это потеря работы. В этой ситуации главное – не потерять веру. Надо сказать, что когда закрывается одна дверь, есть возможность того, что откроется другая, если преодолеть страх и пассивность. Ведь существует обетование, что Бог заботится о нас, в каком бы положении мы не находились. С Нового года всегда наступает начало чего-то нового – я в этом отношении большой оптимист. Никто не может сказать, сколько продлится эта финансовая ситуация, но, пройдя через кризис, люди обретут новые ценности. Следующий год – год молодежи в России, и правильно, что государство концентрирует внимание на этом в такое время. Большего всего надо фокусироваться на социальных проблемах, которые существуют в молодежной среде, на избавлении от наркомании, например. В образовательной и воспитательной сфере надо помочь молодым людям обрести духовные ценности и смысл жизни. Церковь может сыграть большую роль в этом, помочь развить таланты молодых людей в рамках существующих молодежных программ, музыкальных и театральных фестивалей, которые проводятся членами церкви «Слово жизни». Я по своему опыту знаю, что нет лучше времени выбора Бога, чем молодость.
- Пострадала ли сама церковь от экономического кризиса?
- Мы видим, что есть люди, которые потеряли работу, да и молодежи стало трудно зарабатывать, но мы не изменили своих действий и планов и не собираемся ничего менять. Мы верим в дальнейшее развитие нашего служения.
- Как Вы относитесь к тому, что церковь вовлекается в экономические отношения, а некоторые пасторы занимаются бизнесом?
- У меня есть твердое мнение, что церковь и бизнес – это разные сферы, которые не должны смешиваться между собой, потому что церковь не призвана заниматься бизнесом. Она должна проповедовать Евангелие и помогать людям в беде. Церковь живет на добровольные пожертвования верующих. Но важно понимать, что для лидеров и пасторов церквей очень опасно самим активно заниматься бизнесом. Людям часто этого непонятно.
В церковь приходят, чтобы встретиться Богом, получить поддержку в духовных вопросах, а вовлечение церкви в бизнес только сеет смущение. Опыт показал, что это не дает хороших результатов, а поэтому в нашей церкви мы запретили служителям заниматься бизнесом, и не позволяем использовать домашние группы и различные служения для занятия бизнесом. Мы даже не говорим о бизнесе на служениях, как это делается в некоторых протестантских церквях. Мы разделяем эти вещи и верим, что Бог благословит нас.
Беседовал Роман Лункин.