22 Апреля 2008
Московский суд вынес циничный и неоправданно суровый приговор американскому пастору из Южной Каролины Филиппу Майлзу, приговорив его к трем годам и двум месяцам заключения за контрабандный провоз в Россию 20 патронов к охотничьему ружью (карабину «Винчестер»), сообщает пресс-служба Славянского правового центра. Решение было вынесено 21 апреля Головинским судом Москвы, который признал пастора виновным по двум статьям УК РФ: ст.188 (контрабанда) и ст.222 (незаконный провоз оружия или боеприпасов).
Приговор американскому пастору, который известен своими благотворительными проектами в России, оказался несоразмерным тому проступку, который он совершил, подчеркнул представлявший его интересы в суде сопредседатель Славянского правового центра адвокат Владимир Ряховский. По его словам, пастор Филипп Майлз вез пачку патронов своему другу в Пермь и не знал о российских правилах провоза патронов. Более того, в московском аэропорту в английском переводе таможенных правил не указано того, что нельзя провозить патроны. Как отметил Владимир Ряховский, суд почему-то вовсе не учел заключение эксперта – профессора английского языка – по поводу отсутствия в английском варианте таможенных правил слов о запрете на провоз патронов.
Кроме того, суд необоснованно исходил из того, что Майлз якобы знал о том, что нельзя ввозить патроны, но ввез их. По мнению Ряховского, странно предполагать, что из-за пачки патронов человек подвергал себя такой опасности, при этом не боялся заявить о патронах службе безопасности аэропорта и добровольно сдался в руки правоохранительных органов, когда оказалось, что это незаконно. По словам адвоката, российские суды даже в случае убийства человека по неосторожности (как в случае с православным священником, сбившим в нетрезвом виде женщину) дают условные сроки. Однако именно в случае с протестантским пастором и американским гражданином Филиппом Майлзом суд цинично объявил, что наказание пастора может быть связано только с его изоляцией от общества в колонии общего режима. Сам Майлз по окончании оглашения приговора заявил, что «сожалеет о том, что произошло», и назвал приговор, вынесенный ему, «суровым».
Защита обжалует решение Головинского суда в Мосгорсуде. Посольство США в Москве выразило глубокое разочарование приговором американскому пастору Филиппу Майлзу и заявило о намерении предпринимать усилия в поддержку пересмотра или сокращения срока приговора. Поскольку это дело приобрело большой общественный резонанс в США, то в адрес Славянского правового центра поступает большое количество писем от религиозных деятелей, которые высказывают молитвенную поддержку Филиппу Майлзу, который известен своими благотворительными проектами, в том числе и в России, где он был уже 9 раз. Обращения поступили от конгрессменов, а также от полицейского департамента и прокурора Южной Каролины.
Напомним, что 29 января этого года Филипп Майлз прилетел в Москву из США в составе группы из 10 миссионеров. В Москве он прошел таможенный контроль через зеленый коридор. Вечером Майлз должен был лететь в Пермь (Урал). При прохождении контроля в аэропорту, уже на внутренних линиях, сотрудник безопасности аэропорта спросил про коробку в чемодане, и Майлз показал знаками, так как не знает русского языка, что это охотничьи патроны. В силу того, что в России существует специальное законодательство, касающееся хранения и ношения боеприпасов, патроны у Майлза были изъяты. Сотрудники таможни отпустили Майлза, и он улетел в Пермь. Однако с миссионера взяли обязательство, что по возвращении из Перми в Москву он явится в отделение милиции для дачи объяснений. 3 марта Филипп Майлз прилетел из Перми и был задержан группой оперативных работников.
У Майлза, отмечает адвокат Владимир Ряховский, не могло быть никакого умысла на совершение преступления. Свобода покупать и носить патроны при себе – для него образ жизни, поскольку он охотник. Американских правил он не нарушал. В России Майлз не получил по прилете достаточной информации о том, что запрещено ввозить патроны без соответствующего разрешения. Но он никак не скрывал коробки с патронами и предъявил ее по первому требованию. Безусловно, нельзя согласиться с тем, что преступная оплошность американского пастора может представлять какую-то угрозу общественной безопасности, а поэтому вынесенный приговор является явно дискриминационным.