В Костанайский городской суд
Истец: Урюпин Олег Федорович (отец Олег Моленко) -
настоятель «Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Святого Иоанна Богослова Истинно Православного Исповедания» в Торонто
421 Valermo DriveToronto, Ontario M8W 2L8 Canada
Представитель истца: Артыкова Ирина Александровна,
г. Костанай, пр. Абая, 28/3 кв. 136, тел.: 21-01-53
Ответчик: газета ТОО «Костанайские новости»,
РНН 391700050862
пр. Аль-Фараби, 90
Ответчик: журналист Денисенко Юлия Олеговна,
РНН не известен
г. Костанай, пр. Аль-Фараби, 90
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите чести, достоинства и иных прав и законных интересов
священнослужителя о. Олега Моленко (Урюпина)
В газете «Костанайские новости» №58 (20882) от26 апреля 2006 года, в рубрике «В поисках истины» на стр. 6 была опубликована статья журналистки Юлии Денисенко под названием «Сам себе святой, или Продам веру за шестьсот долларов» (приложение 1).
В данной публикации содержатся сведения, не соответствующие действительности и порочащие честь, достоинство, доброе имя и репутацию истца отца Олега Моленко (Урюпина)(фамилию Моленко истец Урюпин Олег Фёдорович принял от своей духовной наставницы блаженной Екатерины Вышгородской (Моленко); с ее благословения после рукоположения в сан иерея несет свое служение как отец Олег Моленко, в том числе как автор проповедей, книг, публикаций).
При этом содержащиеся в оспариваемой публикации сведения порочат о. Олега Моленко (Урюпина) в глазах читателей, прежде всего, как священнослужителя и настоятеля зарегистрированной в Канаде «Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Святого Иоанна Богослова Истинно Православного Исповедания» (согласно дословному переводу подтверждения о регистрации – приложения 2 и 3) (далее – Церковь Иоанна Богослова), а также как автора богословских книг, изданных многотысячным тиражом, множества публикаций по вопросам Православия, сотен православных проповедей, и просто как человека.
Кроме того, в результате распространения публикации ущемляются охраняемые законом права и интересы о. Олега Моленко (Урюпина).
Порочащими, не соответствующими действительности и подлежащими опровержению считаем сведения, содержащие обвинения истца в совершении следующих порочащих поступков:
1. В организации и возглавлении «тоталитарной секты», а также создании «собственной религиозной доктрины», вредящей людям:
«После развала СССР создался некий идеологический вакуум, который стал благодатной почвой для развития экстремизма всех мастей»;
«Действительно, "Церковь Иоанна Богослова", а точнее "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь истинно-православного исповедания, находящаяся под руководством святого апостола Иоанна Богослова", - это не что иное, как секта. Тоталитарная и апокалипсическая. Поясню смысл этих выражений. Тоталитарной называется организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными целями»;
«Долго не думая, Урюпин-Моленко создает собственную религиозную доктрину иначинает зарабатывать деньги»;
«В подтверждение второй характеристики скажу, что Моленко предрекает через 6-12 лет не что иное, как конец света... Это наводит на мысль о повторении сценария “Белого Братства”, когда его члены совершили массовое самоубийство»;
«Продолжая характеризовать «истинно-православных» (именно так они себя называют), надо упомянуть о их национальной политике, которая очень сильно напоминает нацистскую».
2. В нанесении вреда психическому и духовному здоровью людей с целью наживы:
«Прикрывать свою деятельность они могут чем угодно, но цель остается одна - сделать из человека покорного раба, а потом употребить, так сказать, по назначению. Все чаще для вербовки используют Интернет. И в результате близкий вам человек буквально за несколько дней может превратиться в зомби»;
«Современные манкурты (Манкурты - пленники тюрков, лишенные воли и памяти. Им брили голову, надевали на нее свежую шкуру верблюда, отчего волосы человека врастали в кожу животного, принося невыносимые страдания. Те, кто выживали (один из десяти), сходили с ума и становились послушными рабами)»;
«В итоге из нее в этой виртуальной секте сделали что-то вроде манкурта».
3. В занятии магией:
«Последние (греки-старостильники), застав его за занятием магией (!), прогнали из монастыря».
4. В наживе своих доходов на членах Церкви и вымогательстве денежных средств у гражданки Казахстана:
«Долго не думая, Урюпин-Моленко создает собственную религиозную доктрину и начинает зарабатывать деньги»;
«Все очень просто. Каждый член секты обязан платить дань - 10 процентов от дохода. Вот и Марине недавно пришло извещение, что она должна погасить долг в 600 долларов».
Вместе с тем каких-либо доказательств в подтверждение порочащей информации, в том числе причастности настоятеля Церкви Иоанна Богослова к преступлениям против жизни и здоровья, иным противоправным действиям, установленным вступившими в законную силу решениями суда, самоубийствам и т.д., что имеет место в так называемых «тоталитарных сектах», в оспариваемой статье не приводится.
В свою очередь, считаем необходимым отметить, что указанные сведения не соответствуют действительности и порочат честь, достоинство и репутацию священнослужителя о. Олега Моленко (Урюпина) по следующим причинам.
16 декабря 1992 истец был возведен в сан священнослужителя и рукоположен в пресвитера Епископом Варнавой Каннским, в то время управляющим московской епархией РПЦЗ, что подтверждается ставленнической грамотой, легализованная копия которой прилагается к настоящему исковому заявлению (приложение 5).
19 декабря 1994 г. о. Олег Моленко (Урюпин) вместе со своей паствой принят в Истинно-Православную Церковь Греции Архиепархиальным Экзархом, Протоиереем Виктором Мелеховым (удостоверяющая грамота прилагается – приложение 6). Также прилагается копия письма о. Олега Моленко (Урюпина) Митрополиту Виталию - Первоиерарху РПЦЗ (приложение 7).
В соответствии с законодательством Канады о. Олег Моленко (Урюпин) зарегистрировал в Канаде (Торонто) приход под названием «Единая Святая Соборная Апостольская Церковь Святого Иоанна Богослова Истинно православного исповедания» (Церковь Иоанна Богослова). Подтверждение регистрации Церкви в Министерстве Налогообложения Канады, с заверенным Консульством переводом, а также Патентный сертификат от 01 марта 2000 года, легализованный в Консульстве, прилагаются (приложения 2 и 3).
При этом регистрация поместной православной церкви или прихода в том или ином государстве в качестве юридического лица часто имеет место на практике и не имеет ничего общего с созданием новой церкви и «новой религиозной доктрины».
Церковь Иоанна Богослова является Церковью строго православного вероисповедания, не содержащей ни одной ереси, стоящей на святых догматах и канонах Вселенской православной церкви, учении святых Апостолов, постановлениях семи Вселенских и одиннадцати Поместных Соборов, учении святых Отцов Церкви, несущей живую Традицию, имеющей законную преемственность от святых апостолов, богоучрежденную иерархию, хранящей благодать Святого Духа и верность святоотеческому наследию, в которой совершаются все церковные таинства, литургии и прочие богослужения, посты, требы и прочее исключительно по Уставу православной Церкви и согласно традиции Церкви.
Православный священник Олег Моленко (Урюпин) никакую новую религию не создавал, а всегда строго хранил Предание и Традицию Святой Православной Церкви.
А именно, православный священник о. Олег Моленко (Урюпин):
- не писал книг Священного Писания;
- не устанавливал догматов Церкви;
- не устанавливал чинов Богослужения;
- не устанавливал и не изменял Таинств Церкви.
Напротив, православный священник Олег Моленко (Урюпин):
- принимает книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета согласно канонам Православной Церкви;
- исповедует и учит православной вере согласно Символу Веры Православной Церкви;
- служит литургию по чину св. Иоанна Златоустого, св. Григория Богослова, св. Василия Великого, утренние, вечерние службы и часы в соответствии с годовым, недельным и дневным кругами богослужения Православной Церкви по старому юлианскому календарю и пасхалиям, принятыми в Православной Церкви;
- совершает Таинства по чину Православной Церкви, что подтверждается представленными фотографиями на пяти листах (приложение 8).
Кроме того, о. Олег Моленко (Урюпин), являясь служителем Церкви в сане иерея (священника), по необходимости обличает многие пороки и отклонения от православной веры, особенно колдовство, магию, астрологию, оккультизм и прочие виды демонизма.
О. Олег Моленко (Урюпин)имеет связь со своей паствой в разных регионах мира, в том числе через Интернет, отвечая на вопросы верующих и размещая на сайте свои проповеди, публикации, дискуссии по вопросам Православия.
Служение православного священника о. Олега Моленко (Урюпин)не причинило никому вреда, не нанесло никому ущерба здоровью и тем более жизни. Члены общины Церкви Иоанна Богослова живут полноценной здоровой жизнью, соблюдая закон и порядок стран, гражданами которых они являются.
Иерей Олег Моленко (Урюпин), а также члены общины никого не обманывают, не скрывают никакой информации об учении и деятельности Церкви Иоанна Богослова и не завлекают в нее. В Церковь приходят люди свободно, осознанно и добровольно.
Немыслимы в Церкви Иоанна Богослова любое насилие, нарушение прав человека, подталкивание к преступлениям или самоубийству. И тем более недопустимы никакие проявления экстремизма, в т. ч. нацизма, расизма, антисемитизма и т.д.
Призыв каждого человека к покаянию, учение о соблюдении христианских Заповедей, делании молитвы, посте и прочем находится в полном согласии с православным учением Церкви и никак не может являться «зомбированием». Обвинение о. Олега Моленко (Урюпина) в том, что он, якобы, через Интернет может буквально за несколько дней превратить человека в «зомби», лишить его «воли и памяти», сделать сумасшедшим и «послушным рабом» является абсурдным, лишено логики и здравого смысла.
Кроме того, подобные утверждения, особенно сопряженные с обвинением в организации и возглавлении «тоталитарной секты», предполагают совершение преступлений против жизни и здоровья, в связи с чем нуждаются в подтверждении конкретными случаями психических расстройств, самоубийств, которые можно доказать документами, выданными медицинскими учреждениями, показаниями свидетелей и т.д.
В Церкви Иоанна Богослова восстановлено правило по уплате десятины – так, как было в Греко-Российской Православной Церкви до богоборческой революции. При этом все требы совершаются без какой бы то ни было оплаты, как и должно быть в Церкви Христовой.
Уплата десятины в Церкви Иоанна Богослова, как сложилось с первых веков христианства, производится из того, что человек имеет. Если он не имеет имущества и доходов, то к нему заповеди о десятине неприложимы. Из той же десятины нуждающимся может быть оказана помощь, и такие случаи в Церкви не редкость. Непосредственно о. Олегу Моленко (Урюпину) поступает на содержание десятина лишь от немногочисленных прихожан в Канаде и США.
Никакого принуждения к уплате денежных средств в Церкви Иоанна Богослова никогда не было и нет, равно как и контроля за доходами ее прихожан. Выполнение этого установления остается на их совести.
Слова о. Олега Моленко (Урюпина) о происхождении рас, духовном и историческом значении такого разделения человечества журналист Ю. Денисенко грубо исказила, в то время как мнение истца по данному вопросу полностью основывается на Священном Писании, мнении святых Отцов Церкви и является общепринятым в православии.
При этом никакого призыва к расовой, национальной или какой-либо иной ненависти или вражде, на что делается намек в публикации («Продолжая характеризовать «истинно-православных» (именно так они себя называют), надо упомянуть о их национальной политике, которая очень сильно напоминает нацистскую»), в Церкви Иоанна Богослова никогда не имело места.
Напротив, отец Олег по данному вопросу всегда подчеркивает то, что никакого человеконенавистнического «расизма», «нацизма», «антисемитизма», а точнее, больной ненависти к какой-либо расе, народу, в самой православной вере места нет и быть не может. Он утверждает и научает своих прихожан, что всякий человек есть создание Божье и может законно через покаяние войти в Церковь Христову и стать братом или сестрой во Христе, ведь Господь смотрит на веру человека, а не национальность. Мы молимся и почитаем во святых св. Моисея Мурина, который был представителем негроидной расы, св. Египетских отцов и пр. В этой связи утверждение о том, что в Церкви Иоанна Богослова имеет место «национальная политика, которая очень сильно напоминает нацистскую», не соответствует действительности и порочит честь и достоинство ее настоятеля.
Учитывая вышеизложенное, ясно видится, что недостоверные сведения, опубликованные Ю. Денисенко, наносят реальный вред чести и достоинству иерея о. Олега Моленко (Урюпина) не только тем, что они не соответствуют действительности, но и тем, что предмет ее публикаций порочит честь, достоинство и репутацию истца, оскорбляет его как священнослужителя (при этом о. Олега Моленко (Урюпина) церковным судом никогда не судили, в ереси не уличали и сана иерея не лишали, однако журналист Ю. Денисенко посчитала возможным все это сделать росчерком своего пера).
Публикация недостоверных сведений, особенно сопряженных с обвинениями в совершении тяжких преступлений, при отсутствии у ответчика доказательств, является серьезным нарушением действующего законодательства Республики Казахстан.
Более того, в рассматриваемом случае речь идет о репутации не просто человека, а священнослужителя – человека, проповедующего Слово Божие, совершающего таинства Православной Церкви. Сфера, которую затронула Ю. Денисенко в своей статье, касается веры, веры людей в Слово Божие, правящее сердцами и направляющее, дающее радость и просветление, укрепляющее слабых, дающая утешение и радость скорбящим. Вера не осязаема, выходит за рамки научных познаний, не поддается объяснению и творит чудеса на протяжении многих веков.
Тематика веры, безверия и сомнений верующих красной нитью проходит через всю Библию. «Да воздастся Вам по вере Вашей» - изречение, которое знает даже тот, кто не держал в руках Святого Писания.
Отнять у паствы веру в священнослужителя означает отнять веру вообще, заставить людей глубоко верующих и духовных усомниться в своем наставнике, в верности выбранного однажды и навсегда пути, к духовности и самосовершенствованию.
Последствия недостоверных и порочащих сведений, содержащихся в статьях Ю. Денисенко, тяжелы и мучительны для о. Олега Моленко (Урюпина), изо дня в день проповедующего Слово Божие. Разве поверят словам священника, порождающему и укрепляющему веру, если не будет веры к нему самому? Это оскорбляет чувства верующих, избравших пастырем своим отца Олега.
Подобные высказывания в многотиражных печатных изданиях, направленные на формирование образа главы «тоталитарной секты» в лице православного священника, создают у читателей искаженное, негативное, предвзятое, враждебное отношение не только к отдельно взятым исповедующим православие религиозным организациям и их членам или сторонникам, но и к православной вере в целом.
Представители религиозных конфессий, даже таких традиционных, как православие, которые являются полноправными и законопослушными гражданами, в подобных публикациях представляются опасными для нашей страны людьми, что умаляет их гражданские права и чернит их доброе имя.
Тем самым в оспариваемой статье пропагандируется неуважение к декларируемому международным и национальным законодательством праву каждого человека на свободу мысли, совести и религии.
В соответствии со ст. 20 Закона РК «О средствах массовой информации» журналист имеет право «проверять достоверность получаемой информации», а также «осуществлять поиск, запрашивать и получать информацию». Думается, целью вышеназванной нормы права является обеспечение полноты и достоверности журналистского расследования и избежание случаев публикации недостоверной информации. Однако журналист Денисенко за разъяснениями к отцу Олегу Моленко (Урюпину) не обращалась, хотя имела такую возможность посредством телефонной связи и сети Интернет.
Согласно ст. 21 Закона РК «О средствах массовой информации» журналист обязан «не распространять информацию не соответствующую действительности», а также «уважать законные права и интересы физических и юридических лиц».
Следовательно, действия Ю. Денисенко квалифицируются по ст. 25 Закона Республики Казахстан от 23.07.99 г. № 451-1 «О средствах массовой информации», в которой говорится, что «распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство гражданина и организации влечет ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Казахстан».
Учитывая вышеизложенное, ясно видится, что недостоверные сведения, опубликованные Ю. Денисенко, наносят реальный вред чести и достоинству иерея О. Моленко (Урюпина) не только тем, что они не соответствуют действительности, но и тем, что предмет ее публикаций порочит репутацию священнослужителя. Публикация недостоверных сведений, при отсутствии у ответчика доказательств, является серьезным нарушением действующего законодательства Республики Казахстан.
В соответствии со ст. 143 ГК РК гражданин или юридическое лицо вправе требовать по суду опровержение сведений, порочащих его честь и достоинство или деловую репутацию, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина или юридического лица, распространены в средствах массовой информации, они должны быть бесплатно опровергнуты в тех же средствах массовой информации.
Указанной статьей ГК РК также предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или законные интересы, имеет право на бесплатную публикацию своего ответа в тех же средствах массовой информации.
Как было отмечено, в оспариваемой статье Ю. Денисенко «Сам себе святой, или Продам веру за шестьсот долларов» содержатся сведения, порочащие честь, достоинство, репутацию священнослужителя О. Моленко (Урюпина) и подлежащие опровержению. Однако данная публикация в целом (т.е. и все остальные фрагменты текста) имеет ярко выраженную направленность на формирование в глазах читателей негативного образа настоятеля Церкви Иоанна Богослова о. Олега Моленко (Урюпина), чем ущемляются его права и законные интересы.
Выражается это, прежде всего, в том, что на протяжении всей публикации формируется негативный образ о. Олега Моленко (Урюпина) как властного, харизматичного, нечестного, непорядочного, циничного, неверующего человека, который по самым низменным мотивам, в угоду своим корыстным соображениям, создал некую новую церковь и религию, основанную на зомбировании ее членов, чтобы держать их в повиновении. Православный священник выставляется как страшный обманщик и душегуб, глава «тоталитарной», «апокалипсической» секты, наживающийся на чувствах ищущих Бога людей. Такая направленность текста на то, чтобы всеми возможными способами опорочить, унизить и даже оскорбить Церковь Иоанна Богослова, ее настоятеля и прихожан, в той или иной степени проявляется и во всех остальных фразах оспариваемой статьи.
Кроме того, в газете «Костанайские новости» (№ 79 от 8 июня 2006 г.) в рубрике «В поисках истины» (на стр. 5) была опубликована другая статья Ю. Денисенко - «Маленький скандал – ключ к большому имиджу?», в которой продолжена начатая ею тема очернения православного священника о. Олега Моленко (Урюпина) и его служения, чем также ущемляются его права и законные интересы (приложение 9).
В связи с изложенным истцом был подготовлен текст опровержения сведений, распространенных в статье Ю. Денисенко «Сам себе святой, или Продам веру за шестьсот долларов», и текст ответа в отношении сведений, распространенных в обеих публикациях.
При этом общий объем текстов опровержения и ответа не превышает объема распространенных статей, в связи с чем такой объем считаем разумным и обоснованным. (предлагаемый для опубликования текст опровержения и текст ответа в приложениях 10 и 11)
В соответствии с п. 4 ст. 143 ГК РК требование гражданина или юридического лица о публикации опровержения либо ответа в средстве массовой информации рассматривается судом в случае, если орган массовой информации отказал в такой публикации либо в течение месяца не произвел публикацию, а также в случае его ликвидации.
В связи с указанными выше нарушениями прав и интересов истца 03 мая 2006 г. о. Олегом Моленко (Урюпиным) в адрес главного редактора газеты «Костанайские новости» С.В. Харченко было направлено Официальное заявление через почтово-транспортную компанию «FedEX» (почтовый идентификатор (Tracking number) 856379668503, входящий №8 от 13 мая 2006 г.) с требованием об опубликовании опровержения к публикации (копия Официального заявления прилагается – приложение 12). Опровержение не было опубликовано и отказ не предоставлен в течение месяца со дня подачи официального заявления.
Также в редакцию газеты «Костанайские новости» 9 ноября 2007 г. было направлено письмо с требованием о публикации составленных истцом текстов опровержения и ответа (входящий № 50 А от 16 ноября 2007 г.) (копия письма прилагается – приложение 13).
Письмо было отправлено компанией «Казпочта», номер почтового отправления - 309, согласно уведомлению о вручении получено адресатом 10 ноября 2007 г. (копия уведомления - приложение 14 к настоящему исковому заявлению).
Однако до настоящего времени публикация опровержения и ответа произведена не была и уведомление об отказе в публикации либо предполагаемом сроке публикации не поступило, т.е. фактически в публикации было отказано при отсутствии на то каких-либо оснований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 141, 143 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, ст. 25 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации»,
П Р О Ш У:
1. Признать не соответствующими действительности и порочащими честь, достоинство и репутацию священнослужителя Урюпина (Моленко) Олега Федоровича следующие сведения, распространенные в статье Юлии Денисенко «Сам себе святой, или Продам веру за шестьсот долларов», опубликованной в газете «Костанайские новости» от 26 апреля 2006 года:
«После развала СССР создался некий идеологический вакуум, который стал благодатной почвой для развития экстремизма всех мастей. Прикрывать свою деятельность они могут чем угодно, но цель остается одна - сделать из человека покорного раба, а потом употребить, так сказать, по назначению. Все чаще для вербовки используют Интернет. И в результате близкий вам человек буквально за несколько дней может превратиться в зомби» (о Церкви Иоанна Богослова);
«Современные манкурты (Манкурты - пленники тюрков, лишенные воли и памяти. Им брили голову, надевали на нее свежую шкуру верблюда, отчего волосы человека врастали в кожу животного, принося невыносимые страдания. Те, кто выживали (один из десяти), сходили с ума и становились послушными рабами)»;
«В итоге из нее в этой виртуальной секте сделали что-то вроде манкурта» (о том, в кого, якобы, превращают в Церкви Иоанна Богослова ее прихожан);
«Действительно, "Церковь Иоанна Богослова", а точнее "Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь истинно-православного исповедания, находящаяся под руководством святого апостола Иоанна Богослова", - это не что иное, как секта. Тоталитарная и апокалипсическая. Поясню смысл этих выражений. Тоталитарной называется организация, главным смыслом существования которой являются власть и деньги, для получения которых секта прикрывается псевдорелигиозными целями»;
«В подтверждение второй характеристики скажу, что Моленко предрекает через 6-12 лет не что иное, как конец света... Это наводит на мысль о повторении (в Церкви Иоанна Богослова) сценария “Белого Братства”, когда его члены совершили массовое самоубийство»;
«Продолжая характеризовать «истинно-православных» (именно так они себя называют), надо упомянуть о их национальной политике, которая очень сильно напоминает нацистскую»;
«Последние (греки-старостильники), застав его (отца Олега Моленко) за занятием магией (!), прогнали из монастыря»;
«Долго не думая, Урюпин-Моленко создает собственную религиозную доктрину и начинает зарабатывать деньги»;
«Все очень просто. Каждый член секты обязан платить дань - 10 процентов от дохода. Вот и Марине недавно пришло извещение, что она должна погасить долг в 600 долларов» (о Церкви Иоанна Богослова и одной из ее прихожанок).
2. Обязать ответчиков в течение десяти дней с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда опубликовать в газете «Костанайские новости» тексты опровержения и ответа согласно приложениям 10 и 11 к настоящему исковому заявлению.
3. Возместить все судебные расходы.
Приложения:
1. Копия статьи «Сам себе святой, или Продам веру за шестьсот долларов» - на 1 л.
2. Официальное подтверждение о регистрации «Единой Святой Соборной Апостольской Церкви Святого Иоанна Богослова Истинно Православного Исповедания» - на 4 л.
3. Патентный сертификат Министерства потребительских и деловых отношений Онтарио – на 6 л.
4. Ответ отца О. Моленко на вопрос о Екатерине Моленко – на 1 л.
5. Ставленническая грамота от 16 декабря 1992 года – на 1 л.
6. Грамота о принятии о. Олега Моленко (Урюпина) с его паствой в Истинно-Православную Церковь Греции от 19 декабря 1994 года – на 1 л.
7. Копия письма отца О. Моленко Митрополиту Виталию - Первоиерарху РПЦЗ 1995 года – на 2 л.
8. Фотографии – таинства и обряды в Церкви Иоанна Богослова – на 5 л.
9. Копия статьи «Маленький скандал – ключ к большому имиджу?» - на 1 л.
10. Предлагаемый для опубликования текст опровержения – на 1 л.
11. Предлагаемый для опубликования текст ответа – на 3 л.
12. Копия официального заявления от 03 мая 2006 года – на 3 л.
13. Копия письма от 9 ноября 2007 г. с требованием об опубликовании опровержения и ответа – на 2 л.
14. Копия уведомления о вручении письма от 10 ноября 2007 года – на 1 л.
15. Доверенность – на 1 л.
16. Адресная справка журналиста Ю. Денисенко – 1 шт.
17. Квитанции об оплате государственной пошлины – 2 шт.
18. Подтверждение о прописке о. Олега Урюпина (Моленко) - на 4 л.
19. Копия пластиковой карточки – индивидуальный налоговый номер о. Олега Урюпина (Моленко) – на 2 л.
20. Копия искового заявления – на 8 л.
Представитель о. Олега Урюпина (Моленко) Артыкова И.А.
На фото: настоятель Церкви Иоанна Богослова священник Олег Моленко.