О нас новости Судебная практика Законодательство Аналитика Пресс-центр Справочные материалы

Власти Республики Саха (Якутия) сорвали проведение Первого христианского фестиваля авторских песен на якутском языке

  версия для печатиотправить ссылку другу
Власти Республики Саха (Якутия) сорвали проведение Первого христианского фестиваля авторских песен на якутском языке
21 Марта 2007
В Якутске под давлением республиканских властей было фактически сорвано проведение Первого христианского фестиваля авторских песен на якутском языке, организацией которого занималась Ассоциация церквей евангельских христиан республики, сообщает пресс-служба Славянского правового центра. К этому фестивалю, как отметил в интервью пресс-службе СПЦ заместитель руководителя Ассоциации церквей евангельских христиан (АЦЕХ) республики Валентин Никоненко, вся Ассоциация готовилась около полугода. Дело в том, что в рамках АЦЕХ существует 5 национальных церквей, которые располагаются в якутских поселках, где нет русскоязычного населения. Кроме того, все религиозные группы Ассоциации находятся в якутских деревнях, а поэтому христиане-саха составляют значительную часть верующих в АЦЕХ.

Для проведения Первого христианского фестиваля авторских песен на якутском языке был заключен соответствующий договор и было арендовано помещение, а именно Культурный центр Якутского государственного университета (ЯГУ). Мероприятие должно было состояться 18 марта в 17.00, однако 16 марта вечером руководству Ассоциации позвонили из Культурного центра и отказали в аренде. 17 марта ректор ЯГУ А.Н. Алексеев заявил представителям АЦЕХ, что это дело не входит в его компетенцию, а проректор ЯГУ В.И. Васильев сообщил, что договор разорван из-за того, что поступил соответствующий звонок «сверху». Васильев отказался дать ответ Ассоциации в письменном виде.

По словам Валентина Никоненко, после заключения договора на аренду и оплаты аренды, которая была сделана еще 22 февраля, организаторы распространили значительное количество пригласительных. Когда стало известно, что якутские власти сорвали фестиваль, участники фестиваля, преодолевшие не одну сотню километров, уже прибыли в Якутск. 18 марта на дверях Культурного центра ЯГУ было вывешено объявление: «КЦ ЯГУ закрыт по техническим причинам».

В результате фестиваль пришлось проводить в церковном здании, рассчитанном на 100-120 человек. Помещение церкви в Якутске с большим трудов вместило в себя около 200 христиан-саха, которые полгода готовились к выступлению. В основном в фестивале участвовали мелодисты, любители авторской песни и национальных музыкальных инструментов и видов пения. Якуты играли на национальном музыкальном инструменте хомусе и демонстрировали особую манеру пения песен - ассоху. В якутские костюмы участникам пришлось переодеваться на улице, и большинство якутов было обижено на то, как с ними поступили. По словам Валентина Никоненко, возможно, мы наивно поступаем, но мы всегда открыты, а когда какие-то «серые кардиналы» звонят и срывают наши акции,
это подлость.

Ранее Славянский правовой центр уже сообщал о том, что Межведомственная комиссия по вопросам религиозных объединений Республики Саха (Якутия) заняла агрессивную позицию в отношении всех религиозных меньшинств региона, а ее представители не скрывают того, что они намерены поддерживать только Православную церковь в республике. О том, что «сектанты» лишь раскалывают общество и будто бы действуют в согласии с политикой США в своих выступлениях и интервью не раз говорили как заместитель председателя Комиссии по вопросам религиозных объединений Республики Саха (Якутия), руководитель Департамента по делам народов и федеративным отношениям А.В. Мигалкин, так и ответственный секретарь комиссии Афанасий Николаев, которых верующие пригласили на фестиваль авторских песен на якутском языке.

В письме, отправленном в адрес Славянского правового центра, заместитель руководителя АЦЕХ республики Валентин Никоненко оценивают ситуацию с религиозной свободой в родном регионе так: «Обстоятельства складываются так, что события в Якутии, как в одном из самых отдаленных регионов России, и в столице нашей могучей Родины - Москве развиваются по «центробежным» сценариям. Когда я читаю, на каком высоком уровне и с каким представительством проходят в Москве «Национальные молитвенные завтраки», какие там звучат речи, как происходят награждения «особо отличившихся перед Родиной людей», а затем опускаюсь в нашу реальную жизнь «окраины России», меня, поверьте, наполняют смешанные чувства. Долго ли нам жить еще в этом «раздвоенном» мироощущении реалий? Создается впечатление, что столица живет по одним законам, а окраины - по другим».





также в рубрике ] мы: