16 Января 2007
Возвращение Гапона Второго
Многие бывшие эмигранты из России и их потомки возвратились за последние годы на Родину. Журналисты и актеры, музыканты и писатели… Искренне любя ее, стараясь выразить свою заботу и послужить ей, они делают все, что в их силах, чтобы повысить авторитет России во всем мире. К сожалению, в этой волне действительно талантливых и добрых людей есть хоть и немногочисленные, но исключения. Таков наш «герой».
Добровольно отказавшись от советского гражданства, написав об этом заявление и заплатив в сберкассе за отказ госпошлину, Александр Дворкин уехал из Советского Союза по израильской визе в 70-х годах прошлого века. Был Дворкин иудеем или нет, можно узнать из анкеты «на выезд». Но если, по логике некоторых, все русские — православные, то почему не все евреи — иудеи? Ведь уехал-то он «для воссоединения семьи».
Но, видимо, в США он усмотрел большие для себя перспективы. Спустя какое-то время он получил американское гражданство. И тут уже не играет роли, женился для этого Дворкин или сделал это позже и по большой любви. Важен сам факт. Почему? Для ответа на этот вопрос хочется привести текст присяги, которую дает каждый человек, не родившийся в США, а приехавший туда и желающий получить гражданство этой страны.
Настоящим заявляю, что на момент принятия присяги я абсолютно и полностью отказываюсь и отрекаюсь от всей преданности и верности какому бы то ни было иностранному правителю, монарху, стране или суверенному государству, подданным или гражданином которого я был до этого; о том, что буду поддерживать и защищать Конституцию и законы Соединённых Штатов Америки от всех врагов, как внешних, так и внутренних; о том, что буду проявлять истинную верность и преданность вышеупомянутой Конституции и законам; о том, что буду с оружием в руках проходить военную службу в интересах Соединённых Штатов, когда того потребует закон; о том, что буду проходить нестроевую службу в вооружённых силах Соединённых Штатов, когда того потребует закон; о том, что буду выполнять работу государственной важности, находясь под управлением гражданского руководства, когда того потребует закон; и о том, что я принимаю на себя это обязательство добровольно без какой-либо мысленной оговорки или намерения уклониться от вышесказанного, и да поможет мне Бог.
(http://artofwar.ru/f/foreign/text_0540.shtml)
На суд, который состоялся в Ярославле по поводу моей первой статьи «Гапон Второй», Александр Дворкин предоставил документ, что это гражданство действительно было им получено. На вопрос адвокатов, является ли он до сих пор американским гражданином, он уклончиво ответил, что имеет и российское гражданство и американским паспортом на территории России не пользуется. Да и, правда, денежный перевод ему и по российскому паспорту выдадут. Но хочется задать вопрос: какому же «правителю, монарху, стране или суверенному государству» служит сегодня мистер Дворкин? Одно можно сказать точно — не России. Потому что, бросив свою Родину один раз, кто поручится, что человек не сделает это дважды или трижды?
Далее. Протестанты России, к которым почему-то Дворкин питает особую неприязнь, сегодня научились защищать свои права. Они перестали молча втягивать голову в плечи в ответ на очередное клеветническое заявление и «навешивание ярлыков», заявляют о своей точке зрения в прессе, идут в суды, протестуя против ксенофобии на религиозной почве. И мировое сообщество, видя, что в России «нарушается свобода вероисповедания», уже задает вопросы российским лидерам, утверждающим, что в стране соблюдается Конституция и декларированные в ней права. Но мы знаем, что на встрече с представителями политических партий в Ново-Огарево 6 ноября 2006 года Президент России Владимир Владимирович Путин сказал: «Все, кто проповедует расовую, национальную или религиозную вражду, должны знать, что их взглядам будет дан адекватный отпор». Кто же все-таки виноват в том, что возникает недоверие к положению со свободой совести в России? Лидеры или те, кто раздувает конфликт на пустом месте?
Протестанты с большим уважением относятся к Православной церкви, от имени которой, якобы, вещает мистер Дворкин в своих лекциях. Мы понимаем ее важность для культуры нашей страны и с огромной радостью поддерживаем инициативы Православной церкви в вопросах духовного возрождения нашего народа, пропаганде христианских семейных ценностей, борьбе с абортами и другими пороками общества. «Церковь Божья» города Ярославля, например, старается, чтобы в нашем древнем городе был мир на религиозной почве. Наши пасторы много раз предлагали руководству ярославской епархии Русской Православной церкви совместные социальные проекты. Я как пресс-секретарь нашей общины перед каждым христианским праздником отношу в епархию РПЦ поздравление. Процесс сближения двух христианских конфессий в Москве давно начался. Руководство наших общин и Русской Православной церкви встречаются. Обе конфессии представлены в Совете по взаимодействию с религиозными организациями при Президенте РФ, а также в Общественной Палате РФ, где активно трудятся на благо страны.
Но в регионах все идет намного сложнее. Может и здесь «поработал» мистер Дворкин? Но почему некоторые все еще доверяют американскому гражданину, неизвестно зачем приехавшему в нашу страну? Ведь он на многие христианские конфессии навешивает клеймо «сектантов». Да и некоторые православные приходы на его Интернет-сайте в «сектантах» числятся. Придумал себе Александр Леонидович страшилку и сам в нее поверил. А кто-нибудь пытался сходить познакомиться, посмотреть непредвзято на богослужения, действительно не такие, как в ортодоксальной церкви, но все же христианские? Кто-нибудь проверял «страшные» истории о сектантах, которые он приводит в своих «лекциях»? (Правда, приводит он их очень мало — фантазии, видимо, не хватает сочинить, потому что в действительности нет таких фактов).
Но не проверяют. И не приходят. Верят на слово человеку, фигуряющему научными званиями и связями. Это уже следующий вопрос. Все дипломы, которые демонстрирует мистер Дворкин, получены им в американских религиозных учебных заведениях. Ни один из них не признан эквивалентным российскому уровню образования, в законном порядке не легализован на территории нашей страны. Почему «ученый муж» пока этого не сделал — не могу сказать. Но на сегодняшний день у него только среднее российское образование. Что и было установлено в ходе судебного разбирательства. Правда, работает он на должности профессора Свято-Тихоновского Гуманитарного университета. Почему это уважаемое учебное заведение держит на такой должности человека со средним образованием — не понятно.
Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский не допустил к преподаванию у себя на факультете человека, не имеющего даже степени магистра. Что письменно и подтвердил потом по запросу суда. А то, что мистер Дворкин и его сторонники пытались очернить этого уважаемого человека, представив его старым маразматиком, так пусть это останется на их совести. Им-то такого профессионального уровня и почтения со стороны российских журналистов добиться не удастся. Так, может, это и гложет?
И вот теперь о совести. Грустно, если адвокат Дворкина кричит в зале суда, что все мы — преступники, и нас нужно уничтожать (тому есть множество свидетелей), и ему приходится напоминать, где он находится. И весьма печально, что такие люди могут являться для кого-то авторитетом.
Все три дня в зале суда находились студенты ярославской семинарии и факультета теологии педуниверситета. Видимо, им пообещали показать «живых сектантов». И как потом эти юноши и девушки будут относиться к представителям других христианских конфессий — неизвестно. Что это, если не новая попытка разжигания межрелигиозного конфликта? Ведь кричал адвокат Дворкина на суде, рассчитывая именно на эту юную и доверяющую им публику. И им же рекомендовал учиться у Дворкина провоцировать инаковерующих.
Об этом хочется подробнее. На суде в качестве доказательства была представлена видеокассета, снятая одним из региональных телеканалов, как мистер Дворкин «со товарищи» громит офис сайентологов в Екатеринбурге. Можно по-разному относиться к этой религиозной организации, но никому не позволено вламываться в чужой офис и устраивать там погром. Более того, видно, как Дворкин картинно закидывает руки и кричит: «Он меня ударил! Он меня бьет!», а ближайший к нему человек, во-первых, стоит в трех метрах от него и, во-вторых, спиной к провокатору. Это видели все, смотревшие видеокассету в зале суда. Хочется думать, что студенты сами сделают выводы о деятельности мнимого «ученого».
На прошедшей три года назад лекции мистера Дворкина, которую я описала в своей статье «Гапон Второй», он, наверное, и не хвалил сатанистов напрямую. Но после обличения столь ненавидимых им протестантов, некоторых из них он называет «неопятидесятниками» (Какой молодец! Сам придумал — нет такой на самом деле деноминации), Дворкин лишь слабо журил сатанистов-«несмышленышей», что воспринималось слушателями как подлинная отеческая забота об их воспитании.
Так чего же добивается мистер Дворкин? По чьему заданию он действует на территории нашей страны? Что он хочет: вбить клин между уважаемыми во всем мире христианскими конфессиями, подставить Президента России в его отношениях с Западом, угодить, как он обещал в присяге, своей второй Родине? И пока он в этом преуспел. А доказать, что религиозные конфликты после его посещений возникают ВЕЗДЕ, могут протестанты, которые о каждом факте таких конфликтов будут сообщать в правоохранительные органы и подавать заявления в суд. Мы — законопослушные граждане своей страны, ее настоящие патриоты, любящие ее и заботящиеся о ее благе. Мы должны знать свои гражданские права и помнить об обязанностях. Мы не можем позволить иностранному гражданину провоцировать религиозные конфликты и бесчестить нашу Конституцию.
Можно много спорить о деятельности первого Гапона, действовавшего в России сто лет назад, этим историки сегодня и занимаются. Был он агентом «охранки» или нет? Но все мы знаем, что благодаря его наущению, его провокации, состоялось «кровавое воскресенье». Не этого ли, повторюсь, добивается и Гапон Второй? Он-то ведь в случае чего может и за океан «улизнуть», а нам всем жить рядом на своей земле.
Юлия Олейникова.
Газета "Екклесиаст", №11 (118) 2006.