|
Главред
20-12-2016
Арбитражный суд Тульской области защитил права собственности Церкви адвентистов
5 декабря 2016 года Арбитражный суд Тульской области признал право собственности Церкви адвентистов седьмого дня на Дом молитвы в городе Липки. Проблема со зданием, где проводились богослужения и собирались верующие, возникла из-за того, что в 2007 году Церковь была ликвидирована Федеральной налоговой службой и исключена из реестра, так как долгое время не предоставляла никакой отчетности. Соответственно, у здания, которое по документам является жилым домом, формально не оказалось собственника. Однако адвентистская община продолжала молиться в своем здании, а также содержать его и ремонтировать, пока в 2014 году Дом молитвы не был отрезан от электричества, поскольку электросетевая компания выяснила, что у здания нет собственника.
|
23-12-2016
Безопасность от религии? Верующие стали главным раздражителем для российских власти и общества
Законодательство запугивает даже законопослушных верующих и их движения. С конца нулевых годов региональную религиозную политику стали на практике осуществлять силовые структуры, а не исполнительная власть. В связи с этим произошел переворот в политической сфере: Конституция и Закон о свободе совести перестали действовать, а чиновники на местах, даже добросовестные, вынуждены игнорировать всех неправославных (о чем не раз заявляли в интервью автору статьи).
|
18-01-2017
Критики Русской Церкви: православные они или нет?
В большинстве масс-медиа говорится о слиянии Церкви и государства (либо как о мифе, либо как о реальности). Но на деле происходят более сложные процессы, связанные с согласованием интересов и конфронтацией различных ветвей власти и Церкви (тот же Исаакиевский собор мэрия отдавать не хотела). Дело в том, что высшие и средние церковные руководители полагают с разной степенью радикализма, что в настоящее время государственная машина и ее инструменты должны быть приватизированы Церковью.
|
30-01-2017
Кошмар правоведа. Религиозная политика у опасной черты
Дальнейшее применение Закона Яровой, по крайней мере, в части регулирования миссионерской деятельности (эти изменения вступили в силу 20 июля 2016 года), ставят под угрозу межконфессиональный мир в России (больше всего от штрафов страдают прямые конкуренты Русской православной церкви – успешные протестантские церкви), делают неизбежной дискриминацию тех групп верующих, которые не имеют отношения к экстремизму, разрушают даже те традиции стабильных государственно-церковных отношений, которую наладили многие местные власти за последние 10-15 лет.
|
16-02-2017
«Опасные группировки». Совет по правам человека указал на пострадавших от Закона Яровой
Криминализация религиозной жизни в России происходит постепенно, по мере реализации Закона Яровой в части регулирования миссионерской деятельности. Закон применяется выборочно к определенным группам верующих, которые не подпадают под статус «традиционных», но при этом, их и нельзя даже теоретически определить в качестве «экстремистов». Совет по правам человека при президенте РФ назвал в качестве главных жертв Закона Яровой среди религиозных организаций – протестантские церкви. Основным недостатком положений Закона о контроле миссионерства в России является вообще их наличие в рамках антитеррористического пакета.
|
07-03-2017
Нежелательные церкви. Администрация Забайкальского края запретила органам власти сотрудничать с теми, кто помогает людям
Дмитрий Кочергин объявляет все эти достижения баптистов и пятидесятников «результатом хорошо отлаженной психологической работы нетрадиционных религиозных организаций». Для государственного служащего и руководителя регионального исполнительного комитета забайкальского отделения политической партии «Единая Россия» (с 2009 года) Кочергина совершенно ясно, что надо делать. Проблемами безопасности Дмитрий Кочергин занимался еще в 2005 году, когда на кафедре национальной безопасности Российской академии госслужбы при Президенте РФ защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Правовое регулирование деятельности органов государственной власти Читинской области в сфере обеспечения социально-экономической безопасности».
|
01-06-2017
Подставные неверующие. Как и чем спровоцировать на проповедь
Оскорбляются чувства верующих, которых на самом деле нельзя оскорбить или которые не считают себя оскорбленными, людей, не берущих в руки оружие, предлагается считать почти террористами, тех, кто требует наказания – самыми милосердными. Появилась также особая категория «неверующих», которые прикидываются странными хитрыми людьми – они приходят в церкви, чтоб «страдать», подвергаясь обращению в веру, а затем говорят об этом в суде. Этих странных оборотней, как в фильмах ужасов, трудно увидеть обычному человеку, так как они появляются неожиданно.
|
|
|
|