Президент В. Путин: Религиозные сообщества не стоит записывать в деструктивные организации

Президент В. Путин: Религиозные сообщества не стоит записывать в деструктивные организации
18 Декабря 2018
С каждым конкретным случаем привлечения представителей религиозных сообществ к ответственности за экстремизм и терроризм будут разбираться, речи о концептуальном изменении законодательства не идет, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

"Здесь нужно разбираться с каждым конкретным случаем. Тема была упомянута, соответственно посмотрят на конкретные случаи. Здесь невозможно как-то концептуально решать этот вопрос, потому что существуют разные случаи, разные проявления, говорящие и "за", и "против", - сказал Д.Песков журналистам.

Так он ответил на вопрос, планируется ли вносить изменения в законодательство в связи с тем, что представители религиозных организаций, в том числе "Свидетели Иеговы" (запрещенная в РФ организация - ИФ), привлекаются к уголовной ответственности за терроризм и экстремизм.

Данная тема была поднята на заседании президентского Совета по правам человека 11 декабря.

"Мы должны одинаково относиться к представителям всех религий, это правда, но всё-таки учитывать страну и общество, в котором мы живём, тоже нужно. Правда, это совсем не значит, что мы представителей религиозных сообществ должны зачислять в какие-то там деструктивные, даже не то что в террористические, организации", - сказал Владимир Путин в ходе непубличной части заседания президентского Совета по правам человека (СПЧ), которое состоялось 11 декабря.

Так он отреагировал на слова члена СПЧ Екатерины Шульман о том, что в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму и терроризму, подавляющее большинство относятся к "Свидетелям Иеговы".

"Конечно, это чушь полная, надо внимательно с этим разобраться, здесь я с вами согласен", - сказал в связи с этим глава государства. "Наверное, мы можем, и даже должны в какой-то момент, быть гораздо более либеральными к представителям различных религиозных сект, но не должны забывать, что наше общество не состоит исключительно из религиозных сект", - заметил в ответном слове президент.

Д.Песков отметил, что "на эту тему дополнительно посмотрят", сообщает "Интерфакс-Религия".

Из стенограммы заседания Совета: http://www.president-sovet.ru/presscenter/news/read/5135/

Екатерина Шульман: 
Антиэкстремистское законодательство является довольно суровым и само по себе. А кроме того, все граждане, которые ещё даже не осуждены, а только обвиняются в осуществлении экстремистской деятельности, попадают в список Росфинмониторинга, который находится в открытом доступе. Это довольно страшный список. Люди, которые туда попали, теряют доступ к своим счетам, они не могут ни забирать деньги со своих счетов, ни пользоваться своими карточками, им не могут ничего перечислять. Сейчас в этом списке находится 8757 наших сограждан, граждан Российской Федерации.

На сайте Росфинмониторинга он называется «Перечень террористов и экстремистов», так это написано, притом что это всего лишь перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности. Это не осуждённые, ещё раз повторю. Там есть список исключённых. В списке исключённых семь человек.

Есть и список, например, организаций, по которым тоже имеются сведения о том, что они причастны к экстремизму и терроризму. Их 489, из них 404 – это свидетели Иеговы. Сделаю тут зловещую паузу. Много, может быть, есть претензий к свидетелям Иеговы – они кровь не переливают, в больницу детей не отправляют, – но они уж точно не призывают к насилию и не осуществляют его.

Так вот 404 из 489 – это вот они. Вот столько у нас набралось террористических организаций в Российской Федерации. Таким образом, хочется выразить надежду на то, что антиэкстремистское законодательство будет, скажем так, модерироваться в соответствии с требованиями общества и в соответствии с реальным уровнем преступности.

Потому что все уже более или менее поняли, что вот эти выискивания картинок в социальных сетях и возбуждение дел по этому поводу – это не способствует укреплению ничего, это не соответствует никаким государственным интересам, это не предотвращает никаких террористических актов.

Как мы видим, когда, к несчастью, происходят такого рода вещи, то это люди, которые не проходили по этим спискам, которые не попадали в поле зрения правоохранительных органов, потому что, конечно же, они не вывешивают картинок в ВКонтакте, они не общаются между собой в открытых сообществах. Они координируют свои действия совершенно иначе.

Спасибо.

В.Путин: Спасибо большое.

Екатерина Михайловна, мне очень приятно, что вопросы, достаточно острые вопросы, были поставлены именно Вами – сотрудником Института общественных наук при Президенте Российской Федерации.

Е.Шульман: Да, я теперь дважды при Президенте Российской Федерации – и по месту работы, и по общественной деятельности.

В.Путин: Видите, всё совпадает.

И они требуют внимательного рассмотрения, все вопросы, которые Вы подняли.

По поводу свидетелей Иеговы. Наверное, мы можем, и даже должны в какой‑то момент, быть гораздо более либеральными к представителям различных религиозных сект, но не должны забывать, что наше общество не состоит исключительно из религиозных сект. 90 процентов граждан Российской Федерации либо около того считают себя православными христианами. У нас есть ещё три практически традиционных наших религии, которым государство оказывает помощь. Мы должны одинаково относиться к представителям всех религий – это правда, но всё‑таки учитывать страну и общество, в котором мы живём, тоже нужно. Правда, это совсем не значит, что мы представителей религиозных сообществ должны зачислять в какие‑то там деструктивные, даже не то что в террористические организации. Конечно, это чушь полная, надо внимательно с этим разобраться, здесь я с Вами согласен.







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru