Как молиться пенсионерам? На несколько десятков тысяч рублей оштрафована поселковая община пожилых адвентистов28 Сентября 2018
Закон Яровой удивительным образом меняет не только положение самых разных церквей, но и отношения между полицией и верующими в сельской местности, искажает отношения между людьми. Адвентисты в виде зарегистрированной общины существуют в поселке Вахтан Нижегородской области с 2009 г., собираются в частном доме пожилой женщины, что вполне законно, в поселке знают адвентистов как об очень отзывчивых людях, которые всегда помогут в трудной ситуации. Так в церкви понимают социальное служение, основанное на христианской вере. Членами общины являются, в основном, люди пенсионного возраста, есть двое людей с инвалидностью, все они обладают более чем скромным достатком.
Однако же следуя нововведениям в российском законодательстве (Закон Яровой вступил в силу в 2016 г.), евангельская протестантская вера и желание молиться вместе стали поводом для того, чтобы пенсионеров по сути попытались «поставить на деньги». 22 февраля 2018 г. мировой судья судебного участка №1 Шахунского судебного района признал Церковь христиан-адвентистов седьмого дня г. Шахунья п. Вахтан Нижегородской области виновной по 4.3 ст. 5.26 КоАП РФ и назначил штраф в размере 30 тыс. руб. за отсутствие вывески на доме с полным названием церкви. 12 марта 2018 г. была подана апелляционная жалоба на это постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении. Дело рассматривалось в Шахунском районном суде – 14 апреля 2018 г. суд отказал в удовлетворении жалобы. Представители церкви собираются подавать надзорную жалобу. Представители церкви в своей жалобе отмечают многочисленные процессуальные нарушения, а также то, что суд не дал возможности общине предоставить свои доказательства по делу и защитить себя. По существу обвинения также возникают большие сомнения – положения Закона о свободе совести не указывают точно, где должна находиться вывеска с полным наименованием организации. Наконец, адвентисты обвинили сотрудников полиции в подлоге, то есть в уголовном преступлении. Связано это со странными обстоятельствами дела. Сельская община давно повесила в доме вывеску с полным наименованием их религиозной организации так, чтобы всякий входящий в дом мог её увидеть и получить информацию кто собрались в этом доме помолиться. Но вскоре узнали, что по Нижегородской области пошла волна не признания подобных вывесок, поэтому они распечатали еще один лист с полным наименованием и, вложив его в полиэтиленовый файл, разместили на бревенчатой стене, прикрепив канцелярскими кнопками. 25 ноября 2017 г. на богослужение Церкви пришли три сотрудника полиции старший лейтенант Сергей Ореханов, майор Андрей Хлыбов и старший участковый майор Константин Колесников. По словам пресвитера церкви Александра Соловьева, они сорвали богослужение, не дав довести его до конца. Адвентистскую церковь обвинили в том, что на Доме молитвы нет вывески с правильным наименованием организации, тогда как еще недавно сами верующие прикрепляли ее. Накануне вечером 24 ноября 2017 г. в дом приходил Сергей Ореханов, с тем, чтобы утром придти уже со своими коллегами. Ореханов спрашивал пожилую хозяйку дома, не слышала ли она чего-то в связи с якобы произошедшим преступлением в нескольких кварталах от их дома.
Ранним утром сотрудники полиции обнаружили на церкви другую вывеску, которую вряд ли могли повесить хулиганы, так как неполное наименование церкви была напечатано на листе бумаге и даже заламинировано, хотя собственная вывеска была вложена в простой файл. Как отмечает пресвитер церкви, «у нас нет прямых доказательств, что кто-либо из них совершил подмену вывески ранее размещенной нами у входа в дом, в котором мы проводим богослужения. Но данная группа должностных лиц подделала документы, скрыла имеющиеся фото доказательства для суда о нашей невиновности». Представители церкви потребовали проведения графологической экспертизы и проверки на полиграфе, как сотрудников полиции, так и собственника жилья, где проводилось богослужение. 25 ноября в утренних сумерках адвентисты не увидели подложной вывески и не могли предположить, что ее кому-то надо подменять. В ходе судебного разбирательства члены церкви показали также листок с полным наименованием организации, который висел даже на двери комнаты, где проводилось богослужение. Однако впоследствии фото с данной вывеской из дела чудесным образом пропало. В суде сотрудник полиции Ореханов С.А. отмечал, что он со своими коллегами приехал проверить сообщение неизвестного о «неизвестных лицах» в доме, но к этому моменту у сотрудников полиции была готова распечатка из КоАП РФ о наказании за неправильную вывеску. В своем обращении в прокуратуру области адвентисты пишут: «Просим провести расследование, остановить преступную деятельность молодых сотрудников прежде, нежели они станут закоренелыми «работниками правоохранительной системы» и будут позорить государство и правоохранительные органы, а также своими отработанными методами будут губить ничём неповинных людей». Еще один интересный факт добавляющий сомнений ко всей истории заключается в том, что Ореханов С.А. ранее был участником выезда полиции по адресам проведения богослужений протестантских общин в райцентре г.Шахунья и он очень хорошо знал юридические тонкости этих обвинений и юридических последствий неправильной вывески.
Судьи Шахунского района вряд ли являются хорошими специалистами по религиозному законодательству, как и сами сотрудники полиции. Однако они увидели, как и сотни других представителей органов власти, возможности для произвола в рамках расплывчатых формулировок Закона Яровой о вывесках. Несмотря на это и на подозрения в подлоге со стороны правоохранительных органов маленькая поселковая община была оштрафована на 30 тыс. рублей, большие деньги для верующих пенсионеров. Роман Лункин.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |