Герой веры. В Нижнем Новгороде иностранную студентку осудили за «скрытое миссионерство»14 Июня 2018
Российский суд с поразительным упорством стремится показать иностранной студентке Кудзай Нямаребву, что Россия – не христианская страна. Учащаяся Нижегородской медицинской академии заканчивает учиться на терапевта, она постоянно посещала одну из крупнейших общин Нижнего Новгорода - протестантскую церковь «Посольство Иисуса». Она давно известна как многонациональная община с сильным молодежным служением, наличием студентов из разных стран и африканским хором в стиле «госпел».
9 июня 2018 года Приокский районный суд Нижнего Новгорода оштрафовал Кудзай Нямаребву на 30 тыс. рублей, признав ее виновной по ч. 5 ст. 5.26 КоАП РФ (осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести совершенное иностранным гражданином). Ранее Сормовский районный суд Нижнего Новгорода признал публикацию видеоролика с приглашением на концерт в церковь правонарушением по ч. 2 ст. 18.8 КоАП (нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ), оштрафовал студентку и постановил выдворить ее из России после окончания учебы. Второй суд состоялся за день до последнего экзамена К. Нямаребву. Теперь суд обвинил Нямаребву в том, что снова совершила «незаконное» миссионерство: она дала интервью пресс-секретарю церкви «Посольство Иисуса» Юлии Ермошиной с рассказом о той психологической травме, которую ей нанес суд. В конце беседы пресс-секретарь назвала плачущую студентку «героем веры». В органы полиции после выхода интервью поступила информация о возможном правонарушении – об интервью, которое «носит миссионерский характер». Сами полицейские вряд ли регулярно читают в социальных сетях все церковные материалы, хотя некоторые вполне могут быть членами этой общины. Если те, кто решили судить студентку за героическое интервью, в основном, остались за кадром, то экспертная группа исследователей, которая дала суду заключение о явном «миссионерстве», известна. Это профессор кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории ИМОМИ ФГАОУ ВО Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, глава Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при Управления Минюста по Нижегородской области д.и.н. А.Г. Браницкий, помощник директора НГУ им. Н.И. Лобачевского по международным программам к.и.н. К.В. Марков и главный редактор журнала «Холм поэтов» к. психол.н. А.Н. Тремасов. Примечательно, что среди экспертов нет религиоведов по специальности. Перед авторами заключения были поставлены правовые вопросы о соответствии миссионерской деятельности ее определению в законе, что неприемлемо в экспертизе по гуманитарным наукам (и в принципе правовую оценку дает только суд). Однако по тексту интервью эксперты однозначно решили, что термин «герой веры» означает, в том числе, «человека, активно занимающегося миссионерской деятельностью». Более того, «накладывает обязательство» этим заниматься. Изумляет один из выводов: «Признать конкретное лицо «героем веры» христиан веры евангельской (пятидесятников) может любая религиозная группа пятидесятников». Получается, что группа экспертов на ходу стала выдумывать богословские концепции пятидесятников, такие как: «пятидесятники считали все организованные религиозные объединения препятствиями свободному действию Святого Духа». В заключении есть и фактические ошибки в истории пятидесятничества. Помимо перепутанных дат, всем пятидесятникам приписывается пацифизм. Безусловно, исследовательской находкой являются фразы: «представленный видеофайл носит скрытый миссионерский характер», «самим фактом своего существования «герои веры», по мнению пятидесятников, способны завоевывать людей», «участие в съемке видеофайла является хорошо замаскированной миссионерской деятельностью». На явно некорректный правовой вопрос психологи и историки также ответили с высокой степенью однозначности: «Снимать видеофайлы, в которых содержится скрытый миссионерский призыв, в государственных образовательных организациях запрещено». Однако никаких подобных запретов в законодательстве на самом деле не содержится, тем более после введения в вузах такой специальности как «теология». Конечно, экспертное заключение – это личное мнение нижегородских экспертов, но несоответствие компетенции и здравый смысл должны были подсказать ученым, что они совершают некорректный шаг. Более того, экспертизу можно считать не только недостоверной, но и не этичной. Добросовестный исследователь не может считать достижением то, что он стал инструментом гонений, дискриминации по религиозному признаку. Пастор церкви «Посольство Иисуса» в Нижнем Новгороде Павел Рындич так отреагировал на прошедший суд в социальных сетях: «Вчера состоялся суд. Конечно, его судом назвать очень трудно. Слепленное из пальца обвинение рассыпалось как песчаный замок при простейших вопросах. Судья подводила все к обвинению в СКРЫТОЙ миссионерской деятельности, что не выражалось ни в словах, ни в жестах. Совершенно мирской адвокат даже не скрывал своей иронии: «...то есть, я сейчас, Ваша честь, выйду из зала суда, и журналисты спросят меня об этом процессе по миссионерской деятельности, и я дам короткое интервью, и меня уже можно судить за то, что я в этом интервью СКРЫТО занимаюсь миссионерской деятельностью?» Натюрморт. И это все происходило за день до последнего выпускного экзамена после 6 лет учебы в Медакадемии!» Непонимание своеобразия религиозных движений и их вероучения и миссии, показательные процессы, создают какие-то странные нелогичные ситуации. Стремление контролировать религию и отдельные влиятельные большие церкви, приводит к тому, что судебные процессы стараются отучить граждан от религиозной деятельности (и иностранцев также), что, конечно, абсурдно. Но тем самым представители власти сами создают реальных «героев веры». Роман Лункин. Фото: http://jemc.ru
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |