86 лет назад в СССР были запрещены продажа и ввоз Библии10 Марта 2017
11 марта 1931 года вошло в историю России как день, когда в СССР были запрещены продажа и ввоз Библии. Эта книга, согласно мнению партии, противоречила идеям марксизма-ленинизма и потому приравнивалась к антисоветской литературе. К тому же запрещение на ввоз было связано с идеологической паранойей, так как предполагались разного рода контакты с иностранными организациями. Запрещена была также розничная продажа Библии в государственных книжных магазинах СССР. (17 фотографий) Большевики с самого первого дня пребывания у власти взяли курс на уничтожение церкви – достаточно лишь вспомнить массовые казни священников в годы Гражданской войны, или кампанию по изъятию церковных ценностей в 1922 году, затеянную лишь с одной целью – разгром церковной организации, арест, а затем расстрел Патриарха и членов Синода. Патриарх Тихон был арестован и содержался во внутренней тюрьме ОГПУ, но образцово-показательное дело обустроить не получилось, поэтому его отпустили домой – под домашний арест.
После смерти Тихона в 1925 году, казалось, травля церкви постепенно сходит на нет. Но, как выяснилось, это была не просто пауза, а затишье перед бурей.
В начале 30-х маховик антицерковной кампании начал раскручиваться с новой силой – но теперь большевики хотели уже не просто уничтожить церковь, но и вытравить саму память о Боге.
На рубеже десятилетий в Москве прошел “исторический” II съезд Союза безбожников, на котором эта организация была переименована в Союз воинствующих безбожников. Смена названия ознаменовала собой резкий поворот антирелигиозной риторики — от довольно беззлобной атеистической пропаганды власть перешла к созданию собственного культа – гротескной пародии на христианство. Впрочем, тот, кто мог бы распознать всю нелепость действий власти, подлежал уничтожению.
“Рабочие массы должны раздавить главного классового врага, выступающего под религиозной оболочкой,— призывал главный безбожник Страны советов Емельян Ярославский. — Пора, наконец, покончить с активом попов, раввинов, мулл, благовестников, проповедников всякого рода, шаманов, колдунов и прочих паразитов, притаившихся на теле СССР, а на деле являющихся махровой контрреволюцией, еще не попавшей в Соловки…”
Как же проходили новые советские праздники? Очень просто – с ночными факельными шествиями, что было схоже с подобными шествиями у итальянских фашистов. “Антирелигиозники устроили в селе ночное факельное шествие с песнями, на площади у церкви поставили громкоговорители, чтобы осыпать бранью прихожан, — писал в своих дневниках ученый и протоиерей Михаил Елабужский. — На вокзале схватили епископа Амвросия за волосы… Надо ждать новых бедствий”.
Следом предлагалось отказаться от христианских имен, и давать детям новые, “коммунистические”.
Для большей убедительности, лекции о вреде религии читались в бывших храмах, которые переделывались в капища новой коммунистической “религии”.
Впрочем, доставалось не только православным храмам. Первый удар безбожник Ярославский нанес по синагогам.
В Белоруссии были закрыты все католические костелы.
Но, несмотря на усилия безбожников, граждане не спешили следовать их примеру. Более того, ответом же на гонения стала волна чудесных «обновлений» – граждане верили, что мистическим образом “обновлялась” позолота то на церковных куполах, то на окладах икон. Резко выросло число сектантов и членов различных старообрядческих общин. И тогда власти решили нанести сокрушающий удар: была запрещена Библия, празднование Рождества, изменен календарь – вместо привычных недель были введены “пятидневки”, по которым сложно было высчитать время важнейших церковных праздников…
Было организовано и рабочее движение “Долой Пасху!”
Но и сама власть не могла обойтись без “чудесных знамений” – например, на этом фотоснимке из Ленинграда показаны чудесно проступившие следы прохожих в виде звезды.
…
…
…
…
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |