Мысли о миссии. Тверские борцы с «сектами» решили штрафовать верующих за будущие миссионерские акции2 Декабря 2016
Тверские активисты – борцы с «сектами» - выдвинули обвинения в нарушении законодательства о религиозных объединениях в отношении группы верующих – последователей Общества Сознания Кришны (ОСК). По заявлению граждан прокуратура решила возбудить административное дело по факту миссионерской акции, которая еще не состоялась, а только должна была пройти в ближайшем будущем. Такое применение Закона Яровой о контроле за миссионерской деятельностью, бесспорно, можно назвать уникальным.
По словам юриста Общества Сознания Кришны Михаила Фролова, эта организация не зарегистрирована на территории Тверской области, но она имеет общероссийскую регистрацию. Верующие имеют полное право собираться и молиться на основании Конституции РФ и Закона о свободе совести. Отдельным верующим также не запрещено по закону говорить о своей вере. В качестве «эксперта» и одного из обвинителей Общества Сознания Кришны выступил Андрей Безруков, руководитель студенческого общества кафедры теологии Института педагогического образования Тверского государственного университета. 28 ноября 2016 года Безруков принял участие в заседании мирового суда, где проводился опрос экспертов по делу. В качестве ответчика выступал член ОСК Андрей Пучков. В сюжете, вышедшем в программе ТРК «Тверской Проспект» «Патрульная служба» (от 28.11.2016), православный сектоборец Андрей Безруков обвиняет кришнаитов в том, что они «хотели петь мантры на глазах у жителей Твери». Он отметил, что они будто бы появились в США, и что кришнаиты Индии выступают против ОСК в России, так как это «белые христиане, нарушающие «закон родителей»». Как и другие последователи радикальных борцов с сектами», Безруков обвинял кришнаитов в том, что они нацелены на миссионерство и якобы замешаны в каком-то мошенничестве, хотя в судах кришнаитам проигрывали сами сектоборцы. Неизвестно, изучаются ли религиозные движения на кафедре теологии ТГУ, но Безруков плохо представляет себе, что такое Общество Сознания Кришны. Его основатели – выходцы из Индии, которые стали развивать это направление по всему миру. Последователи ОСК есть и в Индии, и они и часть индуистов вполне радушно принимают российских кришнаитов. Правительство Индии в 2012 году оказало поддержку Обществу Сознания Кришны во время скандального и позорного для России процесса по поводу попытки признать священную книгу «Бхагавад-гита» экстремистской литературой. Инициаторами процесса в отношении верующих стали коллеги Безрукова из Томского антисектантского центра. Суд встал на сторону кришнаитов. У сектоведа Безрукова сложилось определенное мнение по поводу применения Закона Яровой. В интервью ТРК «Тверской Проспект» он отметил: «О каком-либо Боге на улицах и в квартирах у нас уже запрещено рассказывать. Только с разрешения государства – которое регистрирует и выдает разрешение на такую деятельность». Поправки о миссионерской деятельности, принятые летом 2016 года, не только не запрещают собрания верующих и проявления их религиозности, но и ничего не говорят о наказании за намерение проповедовать. Начиная с 2015 года Андрей Безруков стал одним из ведущих сектоборцев Тверской митрополии РПЦ. Кафедра теологии ТГУ, где он возглавляет студенческое общество, также организована в сотрудничестве с Русской Церковью. Вместе с зав. кафедрой теологии ТвГУ С.Е. Горшковой и представителями правительства Тверской области Безруков читает лекции и проводит семинары на темы: «Религиозная безопасность молодежи в поликонфессиональном обществе», «Безопасность студентов и молодежи – проблема вовлечения в секты», «Основные тенденции в современном российском неоязыческом движении», «Новые религиозные движения – опасность сектантского экстремизма». Безруков, судя по его выступлениям, по большей части является специалистом по неоязычеству – «по коммерческой и псевдорелигиозной деятельности неоязыческих и оккультных организаций анастасийцев и луггариан на территории Тверской области». Тверской сектовед Безруков, и его коллеги, и священнослужители епархии, выступают перед чиновниками, сотрудниками правоохранительных органов. Они говорят о потенциальном «экстремизме» новых религиозных движений – под это определение в глазах православных подпадают не только язычники, но и, как оказалось, индуисты, и многие протестантские церкви. Православные активисты имеют полное право высказывать свою, пусть даже ультра-радикальную, точку зрения, но они выдают свои мысли за науку – религиоведение – и призывают начать травлю инакомыслящих вокруг, говоря о том, что это "научно" и это "безопасность". Если так пойдет дальше, то многим нашим согражданам о миссии можно будет только мечтать, но не говорить вслух. Роман Лункин. На фото: сектовед Андрей Безруков.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |