Кто боится Бога? Как православные пресекли распространение Нового Завета

Кто боится Бога? Как православные пресекли распространение Нового Завета
10 Ноября 2016
В середине 2000-х годов, когда в Госдуме РФ и в Минюсте РФ обсуждали необходимость контроля за миссионерами, верующие разных конфессий говорили, что осуждать будут даже за разговор о Боге в поезде. Но тогда это казалось фигурой речи, устрашающим гипотетическим случаем. Реальность превзошла ожидания – христиане стали бороться с христианами, а наличие в руках Нового Завета стало поводом для подозрений со стороны полиции. Страна как-будто бы снова взяла на вооружение советское неприятие религии, но уже не знает, зачем она это делает. 

Восемь верующих различных протестантских церквей с Новыми Заветами в руках рассказывали о Боге в электричке на Ярославском вокзале 7 октября 2016 года. Во время раздачи бесплатных книг Нового Завета и Псалтири протестанты были задержаны сотрудниками полиции по инициативе членов малоизвестного Православного правозащитного аналитического центра. Большинство из задержанных были отпущены без предъявления обвинения. 2 ноября 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении только в отношении одного распространителя Нового Завета – Сергея Корепина. Протокол составила капитан полиции линейного управления на станции Москва-Ярославская Гусева Ю.В. 

В качестве обвинения по ч.4 ст. 5.26 КоАП РФ (появившейся благодаря пакету Яровой) Корепину предъявляется раздача Нового Завета среди пассажиров и распространение информации о своем вероучении. Суть вероучительной концепции Корепина не уточняется, так как он просто рассказывал людям о Евангелии, которое он и раздавал. Отягчающим обстоятельством в протоколе, безусловно, является принадлежность миссионера к конкретной религиозной организации – Ассоциации евангельских христиан «Гедеон». Дело в том, что книги Нового Завета и Псалтири изданы евангельской миссией «Гедеон», которая уже несколько десятков лет печатает и распространяет эти книги в России (в июле 2016 года тысячи книг были задержаны на Выборгской таможне – таможенники потребовали провести экспертизу Нового Завета, все книги пришлось отправить обратно в Финляндию). 
  
В данном деле о проповедниках в электричках появилась совершенно новая логика и новые методы доказательства вины верующего. Сергей Корепин свою вину не признал, так как мог раздавать Священное Писание как гражданин, согласно Конституции РФ. Кроме того, он не является членом Ассоциации евангельских христиан «Гедеон», как отмечается в протоколе. Почему тогда органы полиции решили за самого верующего, в какую церковь он ходит и к какому движению принадлежит? 
  
Адвокат Сергея Корепина Инна Загребина подчеркивает, что для составления протокола нужны были хоть какие-то доказательства того, что велась именно незаконная миссионерская деятельность. Поэтому было необходимо привязать верующего к организации, так как действуя от церкви, верующий обязан был иметь документ на миссионерство. Полиция провела исследования в сети Интернет в социальных сетях Сергея Корепина. На основании фотографий в соцсетях, где Корепин посещает разные церкви, в том числе и миссию «Гедеон», был сделан однозначный вывод, что он действовал от имени организации. Попытки адвоката сказать, что Корепин посещает разные общины, и это видно из соцсетей, ни к чему не привели. Теперь его ожидает штраф. 

Вполне возможно, что сотрудники полиции просто запутались в происходящем. Изначально их ввели в заблуждение активисты Православного правозащитного аналитического центра. Остается непонятным, почему православные так реагировали на раздачу книг Нового Завета в синодальном переводе, видимо, они не знали текста. Кроме того, «вероучение», о котором говорили миссионеры, было словом о Евангелии, и православные также не поняли, что это что-то христианское. Более того, в октябре, когда стали появляться публикации в прессе от имени данного православного центра, они называли проповедников неопятидесятниками или Свидетелями Иеговы или просто сектантами. 

Православный правозащитный центр объявил также охоту на проповедников, в том числе протестантских: «Напомним, данная правовая норма административного кодекса - ч.4 ст. 5.26 КоАП РФ - вступила в действие после принятия т.н. «пакета Яровой». До появления данных поправок членов деструктивных религиозных культов могли привлечь только за серьезные уголовные правонарушения». 

В России складывается определенный комплекс перед религией, основанный на неразрешимом противоречии. С одной стороны, в обществе есть осознание того, что наша страна – православная, со своей богатой духовной культурой, а люди в ней живут в большинстве своем православные, потому что других основ у нас нет. С другой стороны, существует страх перед религией и религиозной жизнью, перед тем, что церковь может поработить человека своей «идеологией» и заставит его менять свою жизнь. А если вокруг сектанты, то ничего менять не надо.

Роман Лункин.





также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru