Официальный отзыв Правительства РФ на законопроект о миссионерской деятельности17 Июня 2016
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
На № 2.3.3-17/718 от 18 мая 2016 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
на проект федерального закона № 1051971-6 "О внесении изменения
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона. Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" (далее - Закон о свободе совести) новой статьей 181 "Миссионерская деятельность религиозных организаций" и определить понятие миссионерская деятельность как деятельность (в том числе проповедническая деятельность), проводимая в целях распространения веры на территории Российской Федерации среди лиц иной веры и неверующих, в том числе путем распространения религиозной литературы, предметов религиозного назначения, проведения публичных богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, а также публичных мероприятий. В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Согласно статье 3 Закона о свободе совести в Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со статьей 6 Закона о свободе совести религиозные объединения образуются в целях совместного исповедания и распространения веры. Таким образом, законодательством Российской Федерации в достаточной мере урегулирован вопрос деятельности религиозных объединений в целях распространения веры. Предусмотренный пунктом 3 статьи 181 Закона о свободе совести в редакции законопроекта уведомительный порядок деятельности представителей религиозных организаций при осуществлении своей деятельности на территории Российской Федерации может привести к необоснованным ограничениям свободы вероисповедания и связанных с нею в данном случае иных свобод (свободы собраний, свободы слова, свободы передвижения и других). Кроме того, предлагаемые пунктом 4 статьи 181 Закона о свободе совести в редакции законопроекта запреты при осуществлении миссионерской деятельности дублируют положения пункта 2 статьи 14 Закона о свободе совести. На основании изложенного Правительство Российской Федерации представленный законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |