Пояснительная записка к проекту Закона об изменении подсудности дел по экстремистским материалам27 Октября 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статью 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны между собой (статья 14), и - исходя из того, что религиозная свобода является одной из важнейших форм духовно-нравственного самоопределения личности и внутренним делом каждого, - гарантирует в качестве одного из основных личных (гражданских) прав свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (статья 28). Защита прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», которым также определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности и устанавливается ответственность за ее осуществление. На сегодняшний день частью второй статьи 13 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» установлена подведомственность дел о признании информационных материалов экстремистскими федеральным судам. Установлена также территориальная подсудность по месту обнаружения правонарушения либо по месту нахождения организации, которая произвела экстремистские материалы. Основанием для возбуждения судопроизводства либо может послужить представление прокурора, либо экстремистские материалы могут быть выявлены при производстве по иному делу. При этом закон не ограничивает сферу судопроизводства, в ходе которого могут быть выявлены экстремистские материалы. По своей правовой сути рассмотрение представления прокурора в порядке статьи 13 указанного Федерального закона весьма схоже с производством по делам об установлении фактов, имеющих юридическое значение, предусмотренным статьей 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - в порядке особого производства. Авторами законопроекта предлагается внести изменения в статью 13 Федерального закона «О противодействии экстремистс кой деятельности» и статью 263 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части отнесения дел особого производства по признанию информационных материалов экстремистскими к подведомственности верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |