В Таганроге подсудимые по "Делу шестнадцати" Свидетели Иеговы не признали свою вину

18 Июля 2014

Выступившие в суде по "Делу шестнадцати" с последним словом обвиняемые в экстремистской деятельности Свидетели Иеговы не признали свою вину. Оглашение приговора намечено на 28 июля.

"Кавказский узел" писал, что в сентябре 2009 года Ростовский облсуд признал таганрогскую общину Свидетелей Иеговы экстремистской, запретив ее деятельность. 16 Свидетелей Иеговы, по версии следствия, продолжили участвовать в деятельности общины после ее запрета и теперь обвиняются в экстремизме. Слушания по их делу проходят в горсуде Таганрога с 30 мая 2013 года.

Гособвинитель 10 июля предложил приговорить к шести годам колонии общего режима четверых из проходящих по "Делу шестнадцати" Свидетелей Иеговы. Других подсудимых прокурор счел заслуживающими штрафов, но попросил отменить им наказание в связи с истечением срока давности. 11 июля два адвоката фигурантов дела попросили суд полностью оправдать их подзащитных. 14 июля своих подзащитных попросили оправдать еще три адвоката.

Представители правозащитных организаций отмечают, что судебный процесс по "Делу шестнадцати" не привлекает должного внимания общественности в силу недооценки обществом опасности подобного рода преследований.

"Оглашение назначено на 28 июля на 10.00 мск. Сегодня все подсудимые высказали свое последнее слово. Они поблагодарили суд за терпение, так как суд длился больше года, и со стороны суда было в принципе уважительное отношение к подсудимым. Каждый о себе привел библиографические сведения. Обратили внимание коротко еще раз на несостоятельность обвинения и попросили вынести оправдательный приговор", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Антон Богданов.

Выступления всех обвиняемых были крайне эмоциональны, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" другой адвокат Виктор Женков.

"Хочется сказать о выступлении второго по возрасту 60-летнего Николая Троцюка. Он рассказал трогательную речь о своей семье, о том, что сам с детства является Свидетелем Иеговы, отсидел за веру в советские годы, воспитал детей честными людьми, уже есть внуки. И вдруг на скамье подсудимых почти вся его семья и снова за веру. Он просил суд оправдать его дочь - Оксану Гончарову, его сына - Сергея Троцюка, его зятя - Андрея Гончарова, себя и всех подсудимых", - рассказал Женков.

"У меня исключительно мирные цели. Когда я стал изучать Библию, то, понял, что Библия - это слово небесного Отца Иеговы Бога, в котором записано, что Бог желает, чтобы мы не только посещали богослужения, но и рассказывали другим людям о счастливом будущем. Я искренне желаю, чтобы не только моя семья, но и другие люди узнали об этом, поэтому я стал проповедовать об этом. Разве это может быть чем-то противозаконным?" - заявил в своем последнем слове подсудимый Владимир Кожухов.

По словам Кожухова, у него никогда не было умысла нарушать закон.

"Поэтому я даже представить себе не мог, что меня будут судить за веру. Я всего лишь исповедую религию Свидетелей Иеговы. Причем делаю это точно таким же законным способом, как и мои соверующие Свидетели Иеговы, проживающие в других городах России. Везде в России мои действия признаются законными, а в Таганроге почему-то меня за те же самые действия судят. Уверен в том, что это просто результат ошибочного умозаключения следователя, поэтому прошу исправить эту ошибку и вынести оправдательный приговор", - заявил обвиняемый.

Не может согласиться с обвинительным заключением и подсудимый Владимир Моисеенко. "Виновным себя не признаю, я не совершал никакого преступления. Более чем за год проведения судебного разбирательства я так и не услышал, какую семью разрушил, кто по моей вине не служит в армии, кто с ненавистью, возбужденной мной, причинил кому-то вред. Я так и не увидел, чтобы кто-то из вызываемых свидетелей сказал: "Моисеенко меня унизил или побудил отказаться от лечения в опасном для жизни состоянии и так далее по всем пунктам обвинения", - заявил он в своем последнем слове.

Он отметил, что ему непонятно, какое конкретно действие, которое можно назвать преступным, он совершил.

"Не увидел и не услышал, чтобы сторона обвинения доказала, привела факт преступного деяния. Мои права не реализованы. До сих пор непонятно, в чем меня конкретно обвиняют. Более года прошло, этого не было сделано. Хотя мне разъяснялось, что я имею право знать, в чем меня обвиняют. Каким бы ни был приговор, обвинительный или оправдательный, я так и остаюсь Свидетелем Иеговы и буду им всегда", - заявил Моисеенко.

"Что происходит сейчас со мной? Кому-то не нравится, что я Свидетель Иеговы, и за это меня хотят осудить", - заявил в последнем слове 70-летний подсудимый Алексей Коптев.

Он подчеркнул, что это является проявлением религиозной нетерпимости к нему и его единоверцам. "Неужели моим внукам придется изучать учебники истории, в которых будет правдиво описано о том, как в Таганроге верующих людей преследовали не только во время второй мировой войны, но и в 2014 году в мирные годы?" - сказал Коптев.

О том, что не делал ничего противозаконного, заявил обвиняемый Кирилл Кравченко. "Я обычный верующий человек, который хочет реализовать свое конституционное право исповедовать ту религию, которую считаю истинной, а также посещать богослужения вместе со своими единоверцами. И хочу заметить, что живу сейчас я в Ростове-на-Дону, где посещаю богослужения точно такие же, как и в Таганроге. И за это никого в Ростове-на-Дону не судят и не привлекают к уголовной ответственности. Прошу меня оправдать, а также оправдать всех 16 подсудимых, так как они являются законопослушными, порядочными людьми", - сказал Кравченко.

Обвинения прокуратуры сводятся к тому, что Свидетелям Иеговы в Таганроге запрещено верить в Бога так, как они считают правильным, в том числе собираться вместе на мирные богослужения, заявил корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь Управленческого центра Свидетелей Иеговы в РоссииГригорий Мартынов.

"Любой, кто делает это – с точки зрения обвинения – якобы нарушает закон. Парадокс в том, что в любом другом месте нашей страны Свидетели Иеговы проводят массовые богослужения, и часто без каких-либо трудностей. Например, в Санкт-Петербурге за прошедший месяц на нескольких региональных конгрессах присутствовало около 10 тысяч верующих. В Таганроге, видимо, другие законы и Конституция", - заявил Мартынов.

По его словам, хотя процесс в Таганроге это единственный подобный суд в настоящее время, но он является частью единой системы противодействия Свидетелям Иеговы.

"Так, в 2006 году Европейский суд вынес постановление по делу "Кузнецов и другие против Российской Федерации", в котором осуждался срыв мирного богослужения глухих Свидетелей в Челябинске. В 2010 году Европейский суд вынес постановление по делу "Религиозная община Свидетелей Иеговы в Москве и другие против Российской Федерации», в котором указал на необоснованность запрета общины в Москве. А совсем недавно, в июне 2014 года, Европейский суд постановил, что Россия нарушила права верующих тем, что в 2006 году в Москве вооруженные сотрудники милиции сорвали богослужение. Представители правопорядка грубо прекратили религиозную встречу, изъяли богослужебную литературу, а также доставили 14 верующих в милицейский участок, где продержали несколько часов", - сообщил Мартынов.

Представители стороны обвинения предпочитают не комментировать ход процесса по делу Свидетелей Иеговы в Таганроге до завершения суда.

Кавказский Узел






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru