Британское Общество юристов выпустило руководство по составлению завещаний согласно канонам шариата. Эти документы, несмотря на их дискриминирующий характер в отношении женщин, внебрачных детей и иноверцев, будут признаваться судами Соединённого королевства. Таким образом исламское право начинает инкорпорироваться в британскую правовую систему.
Согласно исламскому праву женщины не получают равной доли в наследстве, а родственники-немусульмане, внебрачные и приёмные дети вообще не считаются законными наследниками. Также шариат не признаёт законными супругами тех, кто женился не по мусульманскому обряду. В руководстве указано, что со временем в некоторых случаях нормы шариата будут брать верх над британскими законами в ходе разрешения споров.
Николас Флак, президент британского Общества юристов, заявил, что изданные им рекомендации будут способствовать распространению «добросовестной практики» по внедрению принципов исламского права в юридическую систему Великобритании.
Противники данной меры предупреждают, что это шаг к созданию «параллельной юридической системы» в мусульманских общинах.
Баронесса Кокс, видный деятель по защите прав женщин от религиозной дискриминации (включая деятельность неофициальных шариатских судов в Великобритании), заявила, что это «весьма тревожные» новости, и что она намерена обсудить этот вопрос с кабинетом министров. «Это противоречит всему, за что мы выступаем, - сказала баронесса. – Суфражистки переворачиваются в гробу от такой инициативы».
В настоящее время на Британском полуострове существует сеть из 85 шариатских судов (очень малая часть признана легально), которые разрешают семейные споры между мусульманами, в том числе улаживают разногласия по поводу наследства и занимаются вопросами насилия в семье.
Кейт Порчес Вуд, исполнительный директор Национального секулярного общества, считает, что рекомендации Общества юристов - откат назад в развитии общества: «Это руководство - следующий шаг британского истэблишмента по подрыву демократического, основанного на правах человека законодательства в пользу религиозного права из другой эпохи и другой культуры. Общество юристов, похоже, твёрдо намерено принести в жертву прогресс, который мы сделали за последние 500 лет».