Анатолий Пчелинцев: Как хохлы в России мусор «воровали»

3 Марта 2014


Друзі, не ображайтеся, ми вас любимо.

Вибачте за жарт!

Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Свое.

Евангелие от Матфея, 3:12

На исходе лета освободившись от житейской суеты, решил я отдохнуть на Украине под Херсоном в местечке Железный Порт, что на самом берегу Черного моря. Судя по отзывам знакомых, место это живописное, с множеством небольших уютных отелей, изобилием фруктов и солнца. Ехать решил на поезде, дабы насладиться просторами России и Украины, да и не так утомительно. И почитать можно, и подремать, и фильм в дороге через компьютер посмотреть. Благо дорога не долгая, всего сутки.

И действительно, я не прогадал. Время в пути пролетело незаметно. За окнами проплывали пестрые картины городов и сел с вечно спешащим куда-то народом. Как в калейдоскопе сменялись живописные просторы лугов и лесных угодий, голубые ленты больших и малых рек. На ухоженных и засаженных подсолнечником, кукурузой, арбузами, дынями и другими культурами украинских полях дружно убирали урожай трудолюбивые крестьяне. Я с удивлением рассматривал видавший виды многотонный КАМАЗ, который на переезде пропускал наш пассажирский состав, и кузов которого был доверху заполнен зрелыми помидорами. Не знаю как читатели, а я такую картину видел впервые. Мне подумалось, что отсутствие в достаточном количестве собственной нефти и газа заставляет этих людей извлекать максимальную пользу из солнечного тепла и плодородной почвы, чтобы прокормить себя и свои семьи. Ведь промышленное производство здесь, как и в России, после распада СССР практически только начало восстанавливаться. Видимо не случайно двуцветный украинский флаг символизирует синее безоблачное небо и налитое зрелым зерном желтое поле.

Отношение к русским оказалось вполне доброжелательным. Мои опасения, что из-за перманентных конфликтов наших правителей по поводу газовых контрактов, возникнет неприязнь между простыми людьми, оказались напрасными. Более того, из разговоров с таксистами, персоналом в отеле и продавцами на рынке, я увидел неподдельное уважительное отношение к нам братьям славянам. Однако при этом местные жители не стеснялись в резких выражениях по отношению к выходцам с Западной Украины, которые заняли многие сегменты местного курортного бизнеса, вытеснив из него коренных жителей. Мне это живо напомнило московские рынки, где русскому крестьянину не находится места и где хозяйничают «талантливые» перекупщики.

Общаясь с простыми украинцами и глядя на их быт, я вдруг открыл для себя новый смысл народных шуток по поводу отношений между «хохлами» и «москалями». При всей их остроте они незлобивы, схватывают саму суть народного характера и выражают братскую любовь между нашими славянскими народами. Многовековая дружеская связь, вылилась в многочисленные анекдоты и народные пословицы типа: "Коли чорт і москаль що-вкрали, то поминай, як звали”, «Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать!», или, «Индейка из одного яйца семерых хохлов высидела».

В одной из лавок я увидел майку с надписью «Слава Богу, что я не москаль!». Удивительно, но эта надпись не вызвала во мне никакого отторжения, а только улыбку. Продавец, увидев мой интерес к надписи, стал активно нахваливать свой товар и также в ответ улыбаться, мол, ничего личного, только бизнес.

Описание подобных сцен из жизни и быта простых людей можно было бы продолжить. Они порой забавны или курьезны, но в них нет зла и недоговоренностей. Несмотря на имеющиеся конфликты между правителями отношения между русскими и украинцами самые что ни на есть добрые, как в семье между братьями, которые хотя иногда и бранятся, но все равно остаются родными.

Между тем, поскольку весомая доля поговорок приходится на знаменитую «хохловскую» бережливость и хитрость, то позволю себе процитировать еще одну реплику: «Когда хохол родился, еврей заплакал». Видимо, вот это-то и не дает русской душе покоя. Что же это мы, не только хуже евреев, но и хохлы нас обошли. Но, мы все-таки нашли способ доказать обратное, поэтому, уважаемый читатель, позвольте перейти к другой части нашего рассказа. Мы с вами переместимся на Север России на старинную землю архангелогородцев, которых еще издревле называют трескоедами за пристрастие к этой рыбе. В этих краях родился наш знаменитый ученый Михайло Ломоносов, которому было бы крайне неловко за то, что сотворили его соплеменники, спустя почти 250 лет.

Время то же – прошедшее лето. В поместную церковь евангельских христиан города Котласа приехали погостить шестеро братьев по вере с Украины. В нашем случае краткосрочный визит украинских христиан-единоверцев пришелся как раз на то время, когда прихожане церкви решили очистить от мусора территорию поселка Шипицино, который расположен недалеко от города.

Надо заметить, что евангельские церкви в России часто практикуют подобные действия и, не дожидаясь очередного казенного субботника, по мере необходимости, убирают территорию улиц и парков поселков и городов, в которых они проживают. По этому поводу епископ евангельской церкви «Живая вера» из г. Пензы Олег Серов заметил: «Верующим людям не все равно, на какой земле они живут, на какой земле растут их дети. Мы регулярно очищаем наш район от мусора и знаем, что этим самым как бы являем характер Иисуса, Который имеет в Своем духе и характере очищать от мусора все что Его».

Итак, ранним июльским утром прихожане совместно с братьями славянами из Украины, решившими также внести свой посильный вклад в очищение земли русской, вооружились мешками, граблями и вениками и вышли на улицы поселка. Трудились с утра до вечера не покладая рук. Общими усилиями собрали 40 больших мешков мусора в виде пустых бутылок, пачек из под сигарет, целлофановых пакетов, рекламных буклетов и прочего хлама, который годами «украшал» поселок и местный парк.

Вот это-то народное «добро» и попытались вывезти на свалку наши герои. Но, не тут-то было. Доблестная прокуратура, бдительно стоящая на страже законности и народной собственности, узнав о произошедшей в парке «краже» имущества, в совершении которой вместе с местными христианами «под прикрытием» работала группа хохлов из шести человек, немедленно выехала на «место преступления». Учитывая масштабы кражи и интернациональный состав «преступной» группировки, в помощь прокуратура взяла местную федеральную миграционную службу. Операция по захвату согласно законам детективного жанра была стремительной. Хохлов взяли первыми…

Напуганных граждан Украины, разум которых отказывался поверить в реальность происходящего, доставили в отделение, где были длительные выяснение, кто есть кто, и зачем приехали. И почему дома не сидится. Несмотря на все их объяснения в благородство души и чистоту помыслов наши испорченные властью и бытом прокуроры и чиновники верить никак не хотели. Но, видимо подумав и решив, не портить отношения с дружественной страной, так ничего и не понявших волонтеров отпустили. При этом пригрозив запретить посещать землю русскую, если те будут и впредь мусор в парках собирать.

А вот местному священнику, возглавлявшему все это дело, за привлечение к «незаконной трудовой деятельности иностранной рабочей силы», дабы неповадно было, миграционная служба вынесла представление о принятии мер по устранению причин административного правонарушения, потребовав данное безобразие прекратить и принять меры по их недопущению впредь.

Как только не пытался священник объяснить, что благое и богоугодное дело делали, благотворительностью занимались и украинцам за уборку ничего не платили. Никто ему, конечно же, не поверил. Что же, глупые что ли, как никак веками хохлов знаем! Да и кто будет просто так без денег работать. На то и поставлен прокурор и чиновник у власти, чтобы не допустить беззакония.

Так что, друзья, все нормально, куда украинской бережливости и хитрости, до нашей русской смекалки. Теперь мы можем с гордостью говорить: «Когда русский родился, то еврей заплакал!».

И хотя действующий Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» говорит, что иностранные граждане имеют право выступать участниками благотворительной деятельности на территории Российской Федерации, а благотворительная деятельность не тождественна трудовой, так у нас законом никого не запугаешь. Все знают, закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло. Ну и что, что испокон веков между братскими церквами существуют дружеские и духовные связи и что, не взирая на государственные границы, проповедники обращаются к пастве со словами назидания, верующие люди посещают своих единоверцев, вместе молятся, поют псалмы, поклоняются святым местам, делятся духовным опытом. Да и, в конце концов, какое нам дело, до того, что везде в монастырях христиане из разных стран вместе молятся и работают без всяких трудовых лицензий и разрешений. И по всему христианскому миру действует призыв ora et labora, то есть молись и работай. У нас на Руси свои традиции и своя суверенная демократия, и как говориться, нечего лезть в чужой монастырь со своим уставом.

А что касается наших доблестных прокуроров и миграционных чиновников, то они в своих отчетах наверняка поставили жирные галочки о проделанной работе – о выявленных нарушениях законности. Я даже уверен, что кто-то из них за проявленную бдительность и усердие в службе, был поощрен. Только вот мне рядовому гражданину как-то неловко за них. Ведь они представляют не какую-то банановую республику, а великую державу и позорят ее на весь мир.

Утешением в этой истории стало то, что глава администрации поселка, где верующие наводили порядок, несмотря на прокурорские козни, выразил искреннюю благодарность российским и украинским христианам за их добросовестный и безвозмездный труд и вручил им благодарственное письмо. Кроме того, священнослужитель с помощью автора этих строк обжаловал незаконные действия прокуратуры и миграционной службы в вышестоящие инстанции. По результатам рассмотрения жалобы, вынесенное миграционной службой представление как незаконное было отозвано. Справедливость, таким образом, была восстановлена.

Вот такая история. 

Анатолий Пчелинцев






также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru