Министр Вальс: "Ислам уничтожает демократию во Франции"26 Августа 2013
Министр внутренних дел Французской Республики Мануэль Вальс заявил, что необходимо пересмотреть миграционную политику страны в отношении африканцев и поставил под сомнение совместимость ислама и демократии. Франция долгое время ассимилировала приезжих, но в последние годы создалась обстановка, когда ассимилироваться предлагается коренным жителям. На совещании правительства посвященном основным задачам, стоящим перед Францией в период до 2025 года, Вальс заявил, что "демографическое давление" Африки обязывает Францию пересмотреть иммиграционную политику. Министр предложил пересмотреть закон о воссоединении семьи, который позволяет легально проживающим во Франции мигрантам через 18 месяцев легально привезти в страну свою жену и несовершеннолетних детей. Вальс также добавил, что за эти годы надо бы доказать, что "ислам совместим с демократией", цитирует министра газета Le Parisien. Несколько коллег Вальса на условиях анонимности сообщили газете, что министр ставит "реальную политическую проблему". Недовольство министра понятно, Францию постоянно сотрясают протесты мусульман, вызванные введением строгих ограничений на использование паранджи. Последняя масштабная акция прошла в июле в коммуне Трапп, в пригороде Парижа. Мусульмане сожгли несколько десятков автомобилей и напали на полицейский участок. Поводом для проведения акций протеста стало задержание сотрудником полиции женщины-мусульманки, которая, вопреки существующему законодательному запрету, появилась в общественном месте в парандже. Муж женщины, попытавшийся избить полицейского, был задержан полицией. Министр Вальс очень популярен во Франции и является сторонником жесткой борьбы против исламизации Франции. В начале года, выступая в Брюсселе на международной конференции по вопросам экстремизма, он заявил, что надо принимать меры для предотвращения распространения "глобального джихада". Вальс, в частности, отметил, что считает необходимым бороться с мусульманами, причисляющими себя к салафитам. "Они пытаются внедриться в различные организации, школы, сообщества, устраивая промывку мозгов целым семьям", — отметил он. Вальс предупредил: "Мы будем высылать всех этих имамов, всех этих иностранных проповедников, которые критикуют наши ценности и ведут пропаганду борьбы против Франции". Многие политики после совещания поддержали министра. Так экс-премьер и глава оппозиционной партии "Союз за народное движение" (UMP) Жан-Франсуа Копе сказал: " Я говорю об этом в течение многих лет, и я был очень оскорблен, что чиновники отказываются видеть правду. Правительство существует не просто для того, чтобы сказать, что это проблема. А для того, чтобы обеспечить ее решение". Такая солидарность неудивительна, правое правительство Саркози также предлагало жесткие меры для ограничения миграции, такие как ДНК-тесты для кандидатов на въезд во Францию и экзамен на французском языке на "знание ценностей Республики". Министр труда Мишель Сапин сказал France Info, что иммиграция должна контролироваться, ее лимиты, очевидно, давно исчерпаны. Он добавил, что в 2012 году, по официальной статистике, во Франции было выдано 191 452 видов на жительство, из них 86 572 — это семейная иммиграция. "Он(Вальс. — Ред.) может свободно говорить об этом, потому что знает, что популярен, но его решительность только на словах, результатов от стучания кулаком по столу нет", — прокомментировали скандал вице-президент Национального фронта (президент- Марин Ле Пен) Луи Алиот. Действительно, при редком кулуарном единодушии, правительство Франции не решается принять хоть сколько-нибудь адекватные меры для ограничения иммиграции из Африки. Почему? Вероятно, это не позволяет общеевропейская толерантность, а именно политика мультикультурализма, которую раскритиковали многие политики, в том числе Меркель и Саркози, но никто не хочет признавать ошибок на законодательном уровне. Тогда под критику могут попасть и другие постулаты толерантности, например, пропаганда гомосексуализма. Право на воссоединение семьи, признанное в Европе, является частью французского законодательства с 1974 года, поэтому вряд Франция от него откажется. В этом смысле гораздо более цитируется во Франции позиция Марисоль Турен, министра здравоохранения, которая дистанцировалась от министра внутренних дел. "Я думаю, мы должны помнить, что мы находимся в республиканских рамках, и эти рамки должны быть обеспечены Республикой", — сказала министр телеканалу France 2. Что касается сомнений в совместимости ислама и демократии, то сам Вальс оправдался во вторник тем, что просто повторил слова президента Франции Франсуа Олланда, сказанные во время визита в Тунис. "Ислам и демократия совместимы",- сказал Олланд, имея в виду опыт демократизации Туниса после "арабской весны". Однако очевидно, что такая ссылка неправомерна. Речь идет о разных вещах — ислам и демократия в арабских странах и во Франции. Если принять, что демократия — это инструмент идеологии, выстраивания политической системы для обслуживания населения, то последнее во Франции считает, что ислам является "нетерпимой религией, несовместимой с ценностями французского общества". Об этом заявили около 70 процентов французов, согласно опросу газеты Le Mond в начале этого года. Во Франции растет число граждан, обеспокоенных ростом количества мусульман в стране. Согласно этим данным, за год число французов, считающих, что ислам слишком быстро развивается в их стране, выросло с 71 до 76 процентов. Согласно статистическим данным, опубликованным порталом abna. ir, ислам в будущем станет фактически доминирующей религией во Франции. В стране активно идет строительство мечетей, некоторые закрывающиеся католические храмы также отдаются под мечети. Однако Франция и Европа имеют христианские, а не мусульманские традиции, и если политики не смогут набраться мужества и пересмотреть политику "толерантности", то страну ждет социальный взрыв. А между тем в рядах мусульман есть силы, готовые к адаптации. Так основатель Объединения мусульман Франции и председатель Координационного совета против расизма и исламофобии Абдельазиз Шаамби (Abdelaziz Chaambi) считает, что необходимо прийти к толкованию ислама, которое было бы приспособлено к французским реалиям и условиям, но при этом не ставило под вопрос догмы и верования: "Так, например, в Лионе мы опирались бы на фетвы, которые позволили адаптировать ислам к повседневной жизни во Франции, так чтобы мусульманин мог сидеть за одним столом с теми, кто употребляет алкоголь или курит марихуану, но при этом был в состоянии дистанцироваться от них". Филисоф Абданнур Бидар (Abdennour Bidar) идет дальше и призывает к радикальной "самокритике". К несчастью, пишет он, "исламская культура не способна на самокритику. Она параноидальным образом полагает, что любой пересмотр догм — это святотатство. Коран, пророк, рамадан, халяль и т. д. Даже самые образованные и культурные личности, которые готовы вести диалог по всем остальным вопросам, в штыки воспринимают малейшую попытку их пересмотра", — цитирует французский портал Slate. fr. Франция долгое время ассимилировала приезжих. Но в последние годы произошел переворот, когда под влиянием Евросоюза появились требования к государству адаптироваться к иностранцам. В результате в пригородах больших городов сформировались ваххабистские сообщества, которые финансируются из Саудовской Аравии или из других стран Персидского залива. Они находятся в открытом противостоянии с государством и не признают французскую светскую модель. Ситуация обостряется не только во Франции. В июне в Лондоне власти были вынуждены взять под усиленную охрану здания, связанные с исламом. В Скотланд-Ярде заявили официально: город переживает ультраправый террор. После убийства солдата Ли Ригби иммигрантами-мусульманами, число тяжких преступлений на почве расовой или религиозной ненависти выросло в Англии в несколько раз. источник:
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |