Ведомости: Аббревиатура НКО рискует стать новым пугалом для граждан2 Июля 2013
Аббревиатура НКО (некоммерческая организация) в российской ориентированной на медиа жизни рискует стать очередным пугалом для благонамеренных граждан. Институт, к которому до последнего времени граждане были просто индифферентны, с помощью пропаганды и преследований, пусть даже имитируемых — но обязательно публичных, довольно легко ославить в глазах большинства населения, а термину придать негативную окраску. Вчера представитель Минюста Анна Котова заявила, что в последнее время выявляется «огромное количество случаев» использования НКО как прикрытия для неправомерной деятельности. Так она пыталась оправдать новые поправки в закон «О некоммерческих организациях», которыми предлагается ввести дополнительные основания для проверок НКО (по заявлениям граждан, госорганов, по статьям в СМИ и т. д., см. статью «Чаще встречаться», «Ведомости» от 19.06.2013). Речь о любых НКО, не только финансируемых из-за рубежа, но мы видим, конечно же, развитие истории об «иностранных агентах». Именно эта эмоционально окрашенная добавка первоначально должна была уронить образ НКО в общественном мнении. С правоприменением возникли проблемы: начались протесты, никто не хочет регистрироваться, как заставить, непонятно, и т. д. Но пока шла вся эта суета вокруг агентов, выяснилось, что негативную коннотацию может получить и сам термин НКО. Например, в апрельском опросе «Левада-центра» 24% граждан (самая большая доля) объясняли волну проверок НКО «стремлением власти навести порядок в налоговой отчетности и финансах неправительственных организаций, прикрывающих свои коммерческие интересы». Мнения о пользе или вреде российских общественных организаций распределились примерно одинаково (19% — за пользу, 18% — за вред, 23% — сколько пользы, столько и вреда). О крупных российских НКО граждане в массе своей ничего не слышали (за исключением Комитета солдатских матерей). Пока граждане в абсолютном большинстве в НКО не участвуют, эти организации остаются для них чужими. Сделать из чужого образ врага с помощью контролируемых медиа — проще простого. В состоянии кризиса власть мобилизует все возможные варианты «врагов»: геи, педофилы, шпионы, мигранты, американцы, грузины, богохульники и т. д. и т. п., заново создавая или многократно преувеличивая представление об их вредности для большинства населения. Любопытно будет, кстати, проследить за изменением восприятия слова «благотворительность» — снять с него негативную коннотацию («отмывание денег») с большим трудом удалось совсем недавно. Однако нынешняя идеология власти, отрицающая любые независимые действия (за все кто-нибудь заплатил), угрожает снова отвратить общество от благотворительности, тем более что занимаются ею бизнесмены и НКО — легко стигматизируемые группы. источник:
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |