|
Рекомендации Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека по результатам специального заседания на тему «Проверки НКО: затраченные ресурсы и полученные результаты»
16 Мая 2013
Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, заслушав 15 апреля 2013 г. на своем специальном заседании доклады и сообщения представителей органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, гражданских активистов и экспертов, констатирует следующее.
1. С марта 2013 г. по настоящее время во многих регионах Российской Федерации органами прокуратуры проводятся массовые проверки некоммерческих организаций. По мнению Совета, они затронули уже несколько тысяч НКО, включая пользующиеся широким признанием правозащитные, экологические, исследовательские, образовательные, спортивные, религиозные и многие другие организации. Согласно закону «проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором» (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»). Однако, как известно Совету, ни одной из проверяемых организаций прокуратура не предоставила информацию о том, какие именно нарушения законодательства со стороны НКО послужили основанием для проведения проверки.
Следовательно, по мнению Совета, указанные проверки проводились без должных правовых оснований.
2. В обоснование проходящих проверок представители прокуратуры ссылались то на необходимость проверить соблюдение Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», то на поиски НКО, выполняющих функции иностранного агента. Однако, согласно закону, единственным органом, призванным осуществлять федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, является Министерство юстиции РФ (п. 4.1. ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 3 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утв. постановлением Правительства РФ от 11.07.2012 г. № 705). Получается, что органы прокуратуры фактически подменили деятельность Минюста России, что противоречит требованиям закона: «При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы» (п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).
Следовательно, по мнению Совета, указанные проверки проводились ненадлежащими государственными органами, прокуратура в нарушение закона подменила деятельность органов Минюста России.
3. Проверки НКО проводились вне какой-либо единой процедуры, в отсутствие соответствующего административного регламента и не соответствовали Сводному плану проверок субъектов предпринимательства на 2013 г., размещенному на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru/plan2013/). Однако проверки деятельности НКО должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе плановые – в соответствии со сводным планом проверок (п.п. 4.1 – 4.6 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
Ссылки представителей прокуратуры на плановый характер проверок НКО противоречит Федеральному закону от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», который не только не знает понятия «плановая проверка», но и не содержит какой-либо регламентации прокурорских проверок: основания, сроки, периодичность, полномочия прокуроров, права и обязанности проверяемых субъектов. Ситуация усугубляется тем, что Федеральный закон от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяется на деятельность прокуроров. Однако наличие очевидного пробела в законодательстве не является оправданием для нарушения закона.
Следовательно, по мнению Совета, указанные проверки проводились вне установленного законом порядка осуществления государственного федерального надзора за деятельностью НКО.
4. В ходе проверок сотрудники прокуратуры часто требовали от НКО представления в неоправданно сжатые сроки больших массивов документов (до нескольких тысяч листов) за 2010-2013 годы, многие из которых можно было легко получить на сайтах организаций либо в органах юстиции и налоговой службы. В некоторых случаях проверки проходили в грубой форме, с блокированием помещений, выемкой компьютеров, многочасовыми опросами. Подобные методы проведения проверок, по мнению Совета, являются очевидным нарушением внутренних нормативных актов прокуратуры, согласно которым из практики проведения проверок должны быть исключены случаи «подмены иных государственных органов либо дублирования их функций,.. необоснованного истребования… документов, материалов и сведений, в том числе явно выходящих за предмет проверки, излишних данных, информации открытого доступа либо непредусмотренных форм статистической отчетности… Максимально использовать возможности получения необходимых информации и сведений из доступных официальных источников, в том числе сети Интернет, а также в электронном виде». (Указания Генеральной прокуратуры РФ от 08.08.2011 г. № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций»).
5. В ряде известных Совету случаев к проведению проверок органы прокуратуры привлекали представителей МВД России, МЧС России, Минюста России, Роскомнадзора, Роспотребнадзора, ФМС России, ФНС России, ФСБ России и др. По мнению Совета, это было сделано для того, чтобы найти в деятельности НКО хоть какие-то нарушения законодательства, не связанные ни с экстремизмом, ни с иностранными агентами, и с помощью огромных административных штрафов вынудить НКО прекратить свою работу. Среди выявленных нарушений: отсутствие журнала учебных пожарных тревог, отсутствие приказа о дератизации офиса и т.п. Поскольку такие комплексные проверки осуществлялись вне Сводного плана проверок субъектов предпринимательства и вне установленного порядка проведения внеплановых проверок, постольку, по мнению Совета, они нарушали целый ряд норм текущего законодательства (ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и т.д.).
6. По неполным данным, которыми располагает Совет, в результате проведенных проверок органы прокуратуры признали выполняющими функции иностранного агента около сорока НКО из двадцати одного региона России. Среди них такие уважаемые организации как Ассоциация «Голос», «Мемориал», «Transparency International – Россия», «Костромской центр поддержки общественных инициатив», «Комитет солдатских матерей» (Кострома), «Волгоградский центр поддержки НКО», Челябинский региональный орган общественной самодеятельности «Уральская правозащитная группа», «Институт развития прессы — Сибирь» (Новосибирск), Межрегиональная правозащитная Ассоциация «Агора» (Казань), Межрегиональный Комитет против пыток (Нижний Новгород), Кировское общество рыболовов и охотников, большое число экологических организаций и т.д. Некоторые из этих НКО и их руководители уже привлечены к ответственности по статье 19.34 КоАП РФ «Неисполнение обязанностей иностранного агента».
Совету хорошо известна общественно полезная деятельность большинства из перечисленных организаций. Факт признания их иностранными агентами лишний раз доказывает вопиющую правовую неопределенность понятий «политическая деятельность» и «некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента», и настоятельную необходимость проверки соответствующих норм федерального закона об НКО на конституционность.
7. Вылившиеся в кампанейщину массовые проверки НКО вызвали негативную общественную реакцию, как внутри страны, так и за рубежом, нанесли существенный ущерб имиджу страны, ее органов власти, их партнерским отношениям с институтами гражданского общества.
С учетом изложенных выше обстоятельств, Совет считает необходимым:
1. Представить на рассмотрение Президента Российской Федерации В.В. Путина предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предусматривающие замену юридически неопределенного и противоречивого понятия «некоммерческая организация, осуществляющая функции иностранного агента», на легко определяемое понятие «некоммерческая организация, финансируемая из иностранных источников». Предлагаемое понятие должно охватывать все НКО, получающие денежные средства и иное имущество из-за рубежа, вне зависимости от того, какой деятельностью они занимаются, и не допускать исключений. Для таких организаций вполне логичны повышенные нормы публичной отчетности, чтобы общественность имела возможность контролировать расходование каждого доллара, евро или юаня. (Приложение 1)
2. Разработать и представить на рассмотрение Президента Российской Федерации В.В. Путина предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующие порядок проведения прокурорских проверок по аналогии с Федеральным законом от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3. Представить на рассмотрение Президента Российской Федерации В.В. Путина предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», распространив его действие на прокурорские проверки. (Приложение 2)
4. Обратиться к Министру юстиции РФ А.В. Коновалову и Директору Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю.А. Чиханчину с просьбой предоставить Совету для изучения или разместить на своих официальных сайтах информацию в отношении каждой из 654 некоммерческих организаций, занимающихся внутриполитической деятельностью и получивших с декабря 2012 по март 2013 г. иностранное финансирование в размере 28,3 млрд. руб., с указанием точных сумм, источников средств и целей их расходования. В этой связи Совет напоминает слова Президента Российской Федерации В.В. Путина: «Разве наше общество не должно знать, кто и на что получает деньги?».
5. Пригласить Генерального прокурора Российской Федерации Ю.Я. Чайку принять участие в специальном заседании Совета для выступления с докладом о результатах массовых проверок НКО, их правовых основаниях, количестве проверенных НКО, численности и характере выявленных нарушений, принятых мерах реагирования, затраченных на проведение проверок людских и материальных ресурсах. Дату специального заседания Совета определить с учетом рабочего графика Генерального прокурора РФ. Пригласить к участию в заседании также Министра юстиции РФ А.В. Коновалова, а также руководителей других министерств и ведомств, принимавших участие в массовых проверках НКО. По результатам заседания подготовить доклад Президенту Российской Федерации В.В. Путину.
6. Обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке с просьбой оперативно проверить все сигналы о неправомерных действиях прокуроров в ходе массовых проверок НКО, в том числе о нарушениях Указаний Генеральной прокуратуры РФ от 08.08.2011 г. № 236/7 «Об исключении из практики прокурорского надзора фактов необоснованного вмешательства в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций» и проинформировать Совет о принятых мерах.
7. Обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке с предложением в дальнейшем планировать проведение проверок НКО с привлечением Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Совета и Общественной палаты РФ.
8. Обратиться к руководителям средств массовой информации с просьбой широко и непредвзято освещать проводящиеся массовые проверки НКО, предоставляя слово как проверяющим, так и проверяемым.
9. Обратиться к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с предложением учредить фонд, аккумулирующий бюджетные средства и пожертвования юридических и физических лиц, для оказания поддержки российским правозащитным организациям. С учетом того, что предназначение правозащитных организаций состоит в защите человека, его прав и свобод от посягательств со стороны власти и ее носителей, участие государства в управлении фондом не должно быть доминирующим. Наблюдательный совет фонда, распределяющий средства на конкурсной основе и контролирующий их целевое использование, должен состоять из людей, пользующихся доверием как правозащитного сообщества, так и государства: экономистов, правоведов, философов и т.д.
Рекомендации Совета приняты консенсусом 14 мая 2013 года.
Председатель Совета М. Федотов
Приложение 1.
Предложения по внесению изменений
в Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»
Ст., п., абз.
|
Предлагаемая редакция 7-ФЗ
|
Действующая редакция 7-ФЗ
|
Ст. 2 п. 6
|
6. Под некоммерческой организацией, финансируемой из иностранных источников, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая осуществляет свою деятельность за счет денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных юридических и физических лиц.
|
6. Под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в настоящем Федеральном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации.
Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.
К политической деятельности не относится деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социальной поддержки и защиты граждан, защиты материнства и детства, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества.
|
Ст. 13.1.
п. 5 пп. 9
|
9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, получающих финансирование из иностранных источников, - для некоммерческих организаций, получающих финансирование из иностранных источников.
|
9) заявление о включении некоммерческой организации в предусмотренный пунктом 10 настоящей статьи реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
|
Ст. 13.1.
п. 10
|
10. Некоммерческие организации, финансируемые из иностранных источников, включаются в реестр некоммерческих организаций, финансируемых из иностранных источников, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.
|
10. Сведения, содержащиеся в представляемых для государственной регистрации документах некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, составляют реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, ведение которого осуществляется уполномоченным органом. Порядок ведения указанного реестра устанавливается уполномоченным органом.
|
Ст. 24 п. 1 абз. 5
|
Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, финансируемой из иностранных источников, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы подготовлены, изданы и (или) распространены некоммерческой организацией за счет средств, полученных от конкретного иностранного источника - иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных юридических и физических лиц.
|
Материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
|
Ст. 32 п. 1
|
1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
|
1. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту.
|
Ст. 32 п. 3
|
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, финансируемые из иностранных источников, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, финансируемыми из иностранных источников, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, финансируемые из иностранных источников, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
|
3. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранныхисточников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
|
Ст. 32
п. 3.2.
|
3.2. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, финансируемые из иностранных источников, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
|
3.2. Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
|
Ст. 32
п. 4.5.
|
4.5. Плановые проверки некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, проводятся не чаще чем один раз в год.
|
4.5. Плановые проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, проводятся не чаще чем один раз в год.
|
Ст. 32
п. 4.6.
|
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, является:
1) истечение содержащегося в предупреждении уполномоченного органа, ранее вынесенном некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, срока устранения нарушения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, признаков экстремизма;
3) поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией, финансируемой из иностранных источников, законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
|
4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, является:
1) истечение содержащегося в предупреждении уполномоченного органа, ранее вынесенном некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, срока устранения нарушения;
2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации из средств массовой информации о фактах, свидетельствующих о наличии в деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, признаков экстремизма;
3) поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, законодательства Российской Федерации в сфере ее деятельности;
4) наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
|
Ст. 32 п. 5 пп. 6
|
6) приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, финансируемых из иностранных источников. Решение о приостановлении деятельности такой некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
|
6) приостанавливать своим решением на срок не более шести месяцев деятельность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Решение о приостановлении деятельности такой некоммерческой организации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
|
Ст. 32.
п. 6.1. абз. 2
|
Если в течение установленного срока приостановления деятельности некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, она подаст в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, финансируемых из иностранных источников, такая некоммерческая организация возобновляет свою деятельность со дня ее включения в указанный реестр.
|
Если в течение установленного срока приостановления деятельности некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, она подаст в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, такая некоммерческая организация возобновляет свою деятельность со дня ее включения в указанный реестр.
|
Ст. 32 п. 7 абз. 2
|
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, финансируемой из иностранных источников, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, финансируемых из иностранных источников.
|
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
|
Ст. 32 п. 16
|
16. Уполномоченный орган ежегодно представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности некоммерческих организаций, финансируемых из иностранных источников, содержащий информацию об их деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.
|
16. Уполномоченный орган ежегодно представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доклад о деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, содержащий информацию об участии их в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, о поступлении и расходовании денежных средств, а также о результатах контроля за их деятельностью.
|
Приложение 2.
Предложения по внесению изменений
в Федеральный закон от 29.12.2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля»
Ст., п., пп.
|
Предлагаемая редакция 294-ФЗ
|
Действующая редакция 294-ФЗ
|
Ст. 1 п. 3 пп. 3
|
3) при осуществлении правосудия и проведении административного расследования;
|
3) при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования;
|
|