Минрегион не предлагал увольнять чиновников за ксенофобию15 Мая 2013
В Минрегионе России 19 апреля т.г. прошло совещание по рассмотрению проекта плана реализации в 2013-2015 гг. Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года, в котором приняли участие члены экспертно-консультативного совета при Межведомственной рабочей группе при Правительстве РФ по вопросам межнациональных отношений, а также представители религиозных организаций.
В рамках обсуждения проекта участниками совещания был поднят вопрос об ответственности государственных служащих за высказывания дискриминационного или интолерантного характера. Было отмечено, что требования о недопущении публичных высказываний «ксенофобского характера» со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих уже содержатся в российском праве.
В частности, Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 утверждены общие принципы служебного поведения государственных служащих, которые предусматривают проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, содействие межнациональному и межконфессиональному согласию со стороны гражданских служащих.
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены аналогичные требования к служебному поведению гражданских служащих. При этом их нарушение может повлечь расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.
В 2010 году Президентом РФ был утвержден Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, которым устанавливается, что государственный (муниципальный) служащий должен воздерживаться от «любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений».
Нарушение положений Типового кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, влечет применение к государственному (муниципальному) служащему мер юридической ответственности.
При этом соблюдение государственными (муниципальными) служащими положений Типового кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 № 821 в федеральных органах исполнительной власти и иных государственных органах созданы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Органами государственной власти утверждаются внутренние кодексы этики и служебного поведения. (В частности, приказом Минрегиона России от 25 марта 2011 № 125 утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Министерства регионального развития Российской Федерации).
Кроме того действующими положениями Федерального Закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», отдельными статьями Уголовного кодекса РФ (ст.282 и др.) предусмотрена ответственность за разжигание межнациональной, межконфессиональной розни, что распространяется в том числе на должностных лиц.
Минрегион России исходит из позиции активного содействия укреплению межнационального мира, согласия и веротерпимости в Российской Федерации. Органы государственной власти и институты гражданского общества солидарны в необходимости усилить борьбу с проявлениями ксенофобии, национализма и антисемитизма. Минрегион открыт к диалогу с институтами гражданского общества, в том числе в вопросах организации общественно-государственного мониторинга публичных заявлений должностных лиц, носящих дискриминационных характер или разжигающих межнациональную или межконфессиональную рознь. Данный мониторинг может стать эффективным инструментом реализации действующего законодательства. Реализацию существующих антидискриминационных норм на практике возможно осуществить в полной мере только при условии действенного общественного контроля с участием неправительственных организаций и соблюдения принципа неотвратимости наказания.
Источник:
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |