Епископ Эдуард Грабовенко: «Такое ощущение, что кто-то пытается сильно раскачать религиозный вопрос в стране»11 Сентября 2012
10 сентября в понедельник, в офисе Российской Церкви Христиан веры евангельской состоялась пресс-конференция, посвященная произошедшему в ночь с 5 на 6 сентября сносу и разграблению здания церкви христиан веры евангельской «Церковь Святой Троицы».
Начальствующий епископ Российской Церкви христиан веры евангельской Эдуард Грабовенко в своем выступлении обратил внимание на то, что если бы кто-то попытался закопать экскаватором Коран, последствия были бы непредсказуемыми и вполне возможно были бы жертвы: «Я вчера был на месте и без слез смотреть невозможно. Нужно обратить внимание общественности на это событие, а правоохранительные органы должны дать свою оценку. Меня пугает то, что происходит, есть ощущение, что кто-то пытается сильно раскачать религиозный вопрос в стране. Со своей стороны, мы делаем всё, чтобы сдержать эмоциональную реакцию верующих. Я прервал участие в конференции, чтобы прилететь сюда и лично успокоить прихожан».
Начальствующий епископ РОСХВЕ, член Общественной палаты РФ, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, епископ Сергей Ряховский отметил, что лукавая позиция отдельных представителей местной власти, когда новых собственников земли, представителей бизнеса, специально сталкивают с церковью, уже встречалась в отдельных регионах России, но в Москве – это первый случай: «Сейчас готовится встреча с мэром Москвы Сергеем Собяниным, мы обсудим этот вопрос. Верующие ведь не против освободить этот участок. Пусть строится спортивное сооружение, но только надо предоставить адекватный участок взамен». Также член Общественной палаты напомнил ситуацию с поселком «Речник»: «Мы тогда приезжали с Анатолием Кучереной на место, и там тоже были решения суда, приставы, только после проверки оказалось, что всё это фальсифицировано. Здесь аналогичная ситуация».
Пастор «Церкви Святой Троицы» Василий Романюк подробно рассказал об истории выделения этого земельного участка взамен конфискованного советской властью молитвенного дома. Также поведал о том, какие именно земельные участки предлагались церкви в качестве компенсации. По его словам, первый был в природоохранной зоне, где в принципе нельзя ничего строить, а второй на месте гаражей, которыми пользуются москвичи уже нескольких поколений: «Вы представляете, что было бы, если бы мы снесли эти гаражи? Да мы стали бы врагами этих москвичей на несколько поколений!»
Старший управляющий партнер адвокатского бюро «Славянский правовой центр», доктор юридических наук Анатолий Пчелинцев так прокомментировал произошедшее: «Московскому правительству для сохранении лица и для того, чтобы не усложнять межрелигиозные отношения в городе необходимо предоставить варианты по компенсации того, что было снесено. Иначе ситуация будет обостряться. Русская православная церковь уже высказала свою поддержку, потому что произошедшее не вписывается ни в какие разумные рамки. Есть юридическая составляющая, но есть и нравственная, когда Библию втаптывают в землю – это святотатство. Кроме того, юридически здесь ведь масса нарушений. Приходят, доставляют девушку-дежурного в отделение полиции. На каком основании? Доставление в отделение происходит только в случае совершения административных правонарушений либо уголовно наказуемых деяний. Что она свершила? У неё отнимают личный телефон, на каком основании? По сути, это – грабеж. Мы идем по хронологии и дальше – больше, сейф взломан, аппаратура украдена. За это надо отвечать».
Пастор Василий Романюк по окончании пресс-конференции дал комментарий о реакции СМИ и христианской общественности: «Меня ободрило такое внимание к произошедшему. Я сравниваю с 1996 годом, когда топорами вырубали двери в здании церкви, и мы стояли жалкой цепочкой перед милицией. Сейчас все иначе. Реакция СМИ и общественности, вне всякого сомнения, более вдохновляющая. Что касается перспективы, я не настроен на быстрый и легкий результат. Другие участники сегодняшней пресс-конференции считают, что какие-то сдвиги будут уже в течение недели, я буду рад, если так и произойдет. В целом, мы настроены стоять там и в декабре, и в феврале. Будем проводить уличные богослужения, поскольку другого места для нас нет. Уникальность нашей общины в том, что мы – очень поместная церковь. Есть люди, которые приезжают из других районов Москвы, но их немного. Потому перемещение церкви на какие-нибудь 15 километров в сторону создадут серьезные трудности, особенно для пожилых людей. Потому мы будем бороться, чтобы что-то получить в том районе. Я уже сказал прихожанам, какую одежду покупать, чтобы в феврале приходить на богослужения».
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |