Лев Симкин, профессор права : Старая песня о сектах5 Августа 2011
После того, как все желающие постебались над вчерашним выступлением Нургалиева о вальсах и романсах, есть смысл обратить внимание на другие его слова, сказанные там же и тогда же. Вот они: "На территории страны действуют около десяти крупных религиозных сект. Это вызывает особую тревогу, ведь члены сект зачастую уходят из семей, разрывают социальные связи, отдают свое имущество, а иной раз совершают тяжкие и особо тяжкие преступления "
Вряд ли молодежь будет ограничена в своих музыкальных пристрастиях, а вот «членов сект», вне зависимости от возраста, могут ожидать трудные времена, если, разумеется, слова министра будут восприняты всерьез. Что вполне возможно с учетом текущего политического момента. Раз в четыре года, с началом нового предвыборного периода у нас вновь и вновь начинают разыгрывать эту карту, напоминая избирателям об образе полузабытого врага. После чего представители всевозможных силовых ведомств начинают трясти мирных пятидесятников и кто там еще попадет под их тяжелую руку, на просвет смотрят уставные документы, давят на арендодателей, чтобы те под любым предлогом прерывали наем молитвенных помещений. Хорошо бы ознакомиться с официальным списком этих «около десяти крупных религиозных сект». Неофициальных списков великое множество, и кого только в них не включают. «Сектантами», между прочим, у нас кличут несколько миллионов законопослушных граждан, в большинстве своем последователей христианских протестантских деноминаций. Мною не случайно упомянута их законопослушность – среди этих людей практически не встречается пьянство, и преступают закон они значительно реже остальных, и семьи у них крепче, чем у других. Ни у кого почему-то не возникает простого вопроса: «Если правда то, что «секты» отнимают у своих «адептов» квартиры, то почему же их не привлекают за это к суду?» А привлекают не пойми за что, причем тратят на это, не считая, государственные деньги. В течение полугода в Горно-Алтайске за «экстремизм» судили одного из Свидетелей Иеговы, ровно столько понадобилось для того, чтобы прийти к выводу о его невиновности. Не успел я радостно известить об оправдании читателей моего блога, как приговор по инициативе прокурора отменили, и все началось сызнова – вот уже две недели в судебном заседании вновь допрашиваются десятки свидетелей, у которых выясняются особенности и без того известного вероисповедания в поисках его мифической экстремистской составляющей. Тем не менее, я готов допустить, что лидеры какой-то религиозной группы способны отнять чье-то имущество. Вероятно, так бывает. Но куда чаще подобное бывает и безо всякой религии. Если мошенник рядится в тогу религиозного ревнителя, он только прикрывается религией, но все равно остается мошенником. Если он берет немалые деньги за излечение от рака или даже воскрешение из мертвых, он мошенник, безотносительно того, какими религиозными словами прикрывает свои помыслы. Могут ли быть опасны для общества иные последователи традиционной религии? Еще как. За примерами далеко ходить не надо. Между прочим, большинство религиозных групп, в обиходе именуемых «сектами», зарегистрировано, то есть признано государством, в Конституции которого сказано о равенстве всех религиозных организаций перед законом. Процедура их регистрации непростая и не так давно была еще больше усложнена, наряду с отчетностью. Наш закон вообще не знает такого слова – секта. Допустимо ли его употребление чиновниками? Не лучше ли оставить его религиоведам? Для справки. Слово «секта» произошло от сектора, части целого. Что же касается самого явления, то оно, по наблюдениям выдающихся религиоведов прошлого, становится особенно заметным, как только господствующая в обществе церковь всецело принимает мирской порядок. Тогда-то от нее откалываются некоторые люди, обеспокоенные личными духовными поисками, и устраивают свою жизнь на иных принципах. Современный православный деятель зло сказал о «существовании в обществе людей с сектантской психологией. Им не хочется быть как все, они стремятся найти свой путь, который подчеркнул бы их избранность и незаурядность». Если исключить последние обидные слова, то в принципе нет ничего страшного в существовании людей, думающих отлично от большинства. Непонимание естественно. Другому человеку вообще трудно глядеть на мир так же, как смотрите вы. Автор: Лев Симкин Источник: http://www.echo.msk.ru/blog/lsimkin/799131-echo/
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |