Председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской епископ СЕРГЕЙ РЯХОВСКИЙ: "Кто-то искусственно поддерживает этот накал исламофобии, чтобы сеять межнациональную и межрелигиозную вражду"27 Января 2011
"Портал-Credo.Ru": Что Вы можете сказать по поводу теракта в аэропорту Домодедово? Неужели те, кто его организовывал, не отдают себе отчета в том, что это приведет к очередному всплеску исламофобии? И не только в России, но и в мире, поскольку взрыв произведен в зарубежном терминале прилета и пострадали иностранные граждане. Сергей Ряховский: Всплеска исламофобии после этого этого теракта - и не только в СМИ - можно было ожидать. К сожалению, череда террористических актов в течение нескольких последних лет совершалось псевдопредставителями ислама. Я их так называю – не поворачивается язык назвать этих людей мусульманами. В Коране написано,что убийство невинного человека приравнивается к убийству всего человечества. Я хорошо знаю позицию, которую постоянно озвучивают представители так называемого "умеренного" ислама, т.е. наши русские мусульмане. Я дружу со многими глубоко верующими мусульманами, сотрудничаю со многими имамаи и муфтиями. Как много есть христианских течений, или иудейских направлений, точно так же есть много течений в исламе. И кто-то, может быть, имеет, как он считает, право отнимать жизнь у невинных людей. В связи с этим я вспоминаю один библейский сюжет: когда Христа спросили, насколько грешны были те люди, на которых обрушилась башня, он ответил, что они не были грешнее всех жителей Иерусалима. И если вы не покаетесь, то можете быть готовы к такому повороту событий. Для меня как для христианина понятен, но неприемлем всплеск исламофобии, который всколыхнул и СМИ, и простых обывателей, людей, которые были свидетелями, которые в это время были в аэропорту Домодедово, которые слушали новости по "Эху Москвы" и другим каналам, видели в Интернете страшные кадры. Я чувствую, что кто-то с помощью этого страшного злодеяния искусственно поддерживает в определенном тонусе этот накал исламофобии, чтобы опять сеять межнациональную и межрелигиозную вражду. Я думаю, что это делается достаточно умело. Это четко продуманная стратегия. Смотрите, это было сделано в Домодедово, в терминале прилета международных рейсов. Подается сигнал другим странам, что здесь, в России, нестабильно, вы не можете быть в безопасности, уже прилетая в Москву. Я как христианин не знаю, как это можно оправдать. Меня как христианина это странное событие подталкивает к еще большему рвению нести людям добро, милость, любовь, проповедовать Евангелие, высокую духовную нравственность, те библейские и евангельские ценности, которые заложены в Священном Писании, чтобы как можно больше людей спасти, которые могут попасть в такую страшную ситуацию – с одной стороны. А с другой стороны, у меня есть желание проповедовать представителям радикальных религиозных организаций разных конфессий, чтобы привести их ко Христу. Я абсолютно уверен: то, что заложено в Евангелии, может помочь человеку выжить и не совершать эти страшные преступления и злодеяния. В противном случае назвать этого человека "человеком", наверное, очень сложно. – Ситуация, на самом деле, очень острая. Какие Вы видите пути противостояния этому массовому антиисламскому психозу, который (я с Вами согласен) совершенно осознанно педалируется? – Здесь должна быть, очень спокойная, повседневная работа в этом направлении. Работа всего гражданского общества, государства, правоохранительных органов, политиков, исполнительной и законодательной властей. И самое главное – общества, религиозных организаций, церкви. Мне кажется, что язык, который используется на нашем телевидении, в некоторых СМИ уже настраивает человека на агрессию. Недавно один представитель спецслужб сказал мне такую вещь: "Когда русские люди в силу обстоятельств попадали в плен к мусульманским боевикам в Афганистане или в Чечне, то некоторые не отрекались от Христа и принимали мученическую смерть - и таких людей даже канонизировали. А некоторые - кого убеждали или из страха принимавшие ислам - потом воевали в отрядах на Кавказе или на Ближнем Востоке - и становились даже более жестокими, чем мусульмане от рождения". – Это же хорошо известный синдром неофита. – Абсолютно точное определение! Это проявляется и в духовных вещах. В наших церквях и других религиозных организация синдром неофита – это страшное дело! Они считают себя святее Папы Римского, они уже знают Коран, Библию, Талмуд, Евангелие лучше священнослужителей данных конфессий. – Не напоминает ли в значительной степени Вам нынешняя ситуация 1999 год? – Я понимаю, о чем Вы хотите меня спросить. Впереди выборы. Страна радикализирована. Общество накалено. Достаточно спички. Некоторые параллели, скажем так, просматриваются. Но мне как священнику ближе параллели, прописанные в Евангелии. Так, в Евангелии от Матфея в 24 главе говорится о неких признаках второго пришествия Христа. Там сказано очень многое: голод, моры, землетрясения, военные конфликты – народ на народ, будут страшные катаклизмы, техногенные катастрофы. Но там есть вещи, на которые мы часто не обращаем внимания. Там написано: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас… Я не занимаюсь политикой. Как христианин я дистанцируюсь от политики, хотя у меня как у гражданина есть гражданская позиция. Её можно тоже объяснить. У меня есть очень четкие взгляды на политику. У протестантов есть некие фундаментальные общественно-религиозные посылы. Это выпуклость защиты прав человека, понимание, что это некая наша миссия – права человека, свобода совести, независимость судебной системы, защита частной собственности, свобода СМИ и т.д. То, что есть внутри протестантизма, – сформировано теми истинами, которые прописаны в Евангелии. Часто они не корреспондируют с тем, что многие порой говорят, мол, мы – православная страна и так далее. Мы сейчас поднимаем наши нравственные устои. Сейчас идут "Рождественские чтения". Все на одну тему: как нам пропитать наш народ высокими стандартами и ценностями христианской нравственности. Все понимают, что если мы не пропитаем душу нашего российского человека этими истинами, ничего не получится. Но, с другой стороны, Вы правы, политики играют в свою игру. То, что Вы сказали: не похоже ли? Да, что-то есть. Но я не могу на себя взять ответственность – я же не следователь, не прокурор, не провидец, не дельфийский оракул – сказать, что это звенья одной цепи. Но параллели, подобия, конечно же, есть. Беседовал Владимир Ойвин,
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |