В пресс-центре Славянского правового центра состоялась презентация книги С.Д. Мезенцева о мировой христианской демократии18 Декабря 2010
В пресс-центре Славянского правового центра 16 декабря состоялась презентация книги Мезенцева С.Д. «Мировая христианская демократия: Теологические, философские, научные основы и проблемы». Ведущим презентации и активным участником дискуссии был сопредседатель Славянского правового центра адвокат Владимир Ряховский. Владимир Васильевич высоко оценил вышедшую книгу и поднятую в ней тему развития феномена христианской демократии. В частности, в России зарождение христианско-демократического движения было связано с целым рядом проблем, и христианская демократия еще не нашла своего места в общественно-политическом пространстве нашей страны. В обсуждении приняли участие Александр Огородников, Анатолий Пчелинцев, главный редактор журнала "Религия и право", Виноградов И.И., главный редактор журнала "Континент", Екатерина Смыслова, замдиректора Института религии и права, юрист Инна Загребина и другие ученые и журналисты. Кроме того, состоялось также обсуждение проблемы формирования Социал-христианского общественного движения в России и была представлена Декларация ценностей движения. В ходе презентации было особо отмечено, что проблема христианской демократии в России - одна из самых острых проблем современного развития страны, с каждым годом приобретающая все большую актуальность. Между тем серьезной литературы о том, что представляет собою феномен христианской демократии, у нас очень мало - как переводной, так и, тем более, отечественной. Монография С.Д.Мезенцева "Мировая христианская демократия: Теологические, философские, научные основы и проблемы" - редкое и радующее исключение на фоне этой тенденции. Книга пронизана живым и страстным отношением автора к тем острым проблемам жизни сегодняшнего человечества, переживающего одну из самых кризисных эпох в своей истории, возможность разрешения которых автор справедливо видит как раз именно на путях христианско-демократического проекта. В том числе и в России, которая вплотную подошла к необходимости создания в ней широкого народного движения христианско-демократического типа - как в его собственно культурном, религиозно-миссионерском варианте, так и непосредственно партийно-политическом. Как отметил Александр Огородников, провал христианско-демократического движения в начале 1990-х годов был связан с несколькими причинами. Прежде всего, российское движение было своеобразным и уникальным, оно развивалось по своим правилам отличалось от христианской демократии на Западе. Вследствие этого движение в России не получило поддержки западных единомышленников. Другая причина заключалась в том, что движению не удалось объединить вокруг себя представителей различных христианских церквей, а без такой поддержки социально-политическое христианское движение не могло состояться. Наконец, многое было предопределено тем, что тогда при патриархе Алексии II Русская православная церковь не проявила интереса к этому движению. В ходе круглого стола было также подчеркнуто, что современное христианско-демократическое движение должно объединить вокруг себя всех христиан. По словам Анатолия Пчелинцева, христианское движение в России должно носить социальный характер, а не политический. Оно должно представлять социальные интересы церквей, их социальные проекты как перед лицом общества, так и власти. Это особенно важно в рамках развития социального партнерства власти и религиозных объединений в нашей стране, а также поддержки государством социально ориентированных организаций, среди которых могут быть в том числе и христианские церкви и общественные организации ими созданные.
|
2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник «Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63 E-mail: sclj@sclj.ru |