На радио «Комсомольская правда» в рамках программы «Военное Ревью» обсуждалась судьба подполковника Биронта и его сослуживцев, уволенных с военной службы

На радио «Комсомольская правда» в рамках программы «Военное Ревью» обсуждалась  судьба подполковника Биронта и его сослуживцев, уволенных с военной службы
29 Ноября 2010

25 ноября 2010 года на радио «Комсомольская правда» в рамках программы «Военное Ревью» обсуждалась судьба подполковника Виктора Биронта и его сослуживцев, уволенных с военной службы. В программе, наряду с ее ведущим Виктором Баранцом, приняли участие полковник Михаил Тимошенко и адвокат Биронта подполковник юстиции запаса Анатолий Пчелинцев.

В ходе программы обсуждались следующие вопросы: Как Минобороны проводило разбирательство на базе Биронта после пожара? Законным ли было увольнение офицера? Как отреагировал суд на протест Биронта и других офицеров базы? Какие аргументы у адвоката?

«Судьба подполковника Биронта и его «погоревших сослуживцев».
Стенограмма от 25.11.2010.

Виктор Баранец:
- Здравствуйте, радиослушатели станции «Комсомольская правда». С вами сегодня я, военный обозреватель «Комсомольской правды» полковник Виктор Баранец, и мой постоянный собеседник военный эксперт  полковник Михаил Тимошенко. А говорить мы будем о судьбе подполковника Виктора Биронта и ряда его сослуживцев, которые пострадали в результате июльского пожара на центральной военной базе. Мы будем говорить о главных вопросах этого события, как проводилось расследование, прежде чем было принято решение об отставке этих людей. Мы будем говорить, насколько это было юридически правильно сделано, каково сегодня положение Виктора Биронта. Поговорим вообще о том, как Фемида обращается с такими людьми, которые попали в чрезвычайное положение. Со мной рядом полковник Михаил Тимошенко, а также особый гость – адвокат Виктора Биронта кандидат юридических наук подполковник юстиции Анатолий Васильевич Пчелинцев.
Сегодня у нас будет возможность поговорить с Виктором Биронтом в эфире. А сейчас я хочу предоставить слово Тимошенко, потому что это носитель позитива. Каждая наша передача начинается с позитива.
Михаил Тимошенко:
- Позитив заключается в том, что военные украли 2 млрд. рублей. Силами какими? Всего лишь 150 тысячами офицеров, уцелевших в новом облике. Почему позитив? Потому что их гражданские коллеги (а военнослужащие, как известно, это государственные служащие, поскольку военная служба это род государственной службы) украли целый триллион. И получается в таком пересчете, что гражданские крадут в 50 раз эффективнее. И вот я себе думаю, неужели Анатолий Эдуардович Сердюков, министр обороны, сделал что-то такое положительное, чего не заметила наша оголтелая пресса? И вот поэтому я думаю, что если его напустить на гражданских, у нас бы не было дырявого дефицитного бюджета, а господин Кудрин не искал бы способов учинить новый налог. А то ведь народ у нас неблагодарный, глядишь, наложат налог на воздух, а они дышать перестанут. Так вот, я себе и думаю. Я присоединяюсь с легким сердцем и совершенно бесплатно к той небольшой группе корреспондентов и репортеров, которые организовали кампанию «Руки прочь от министра обороны».
Виктор Баранец:
- Я тоже мысленно аплодирую, потому что действительно, на фоне все ворующего гражданского общества, которое тащит десятки миллиардов, в отличие от этих несчастных 2 миллиардов, которые Следственный комитет обнаружил в армии, конечно, это мелочи. Итак, Виктор Биронт. Он сегодня у нас главная фигура. И я первый вопрос хочу задать его адвокату Анатолию Васильевичу Пчелинцеву.
Анатолий Васильевич, я правильно понимаю, что у нас еще военные законы юридически не отменены, и прежде чем снимать «погоревшего» человека с должности, нужно соблюсти какие-то определенные юридические процедуры? Вы согласны?
Анатолий Пчелинцев:
- Я думаю, это риторический вопрос. Безусловно, законы действуют, и они должны выполняться.
Виктор Баранец:
- Вот представьте, что вы человек, которому поручили решить судьбу Биронта. Какие процедурные шаги, четкие, выверенные, законные, должно было Министерство обороны соблюсти, чтобы по закону решить судьбу Виктора Биронта?
Анатолий Пчелинцев:
- Эта процедура четко прописана, во-первых, в дисциплинарном уставе, уставе внутренней службы, а также в положении о порядке прохождения военной службы. В соответствии с этими нормативными документами, если военнослужащий совершил какой-то проступок или в чем-то подозревается, обязательно назначается расследование, в обязательном порядке. По итогам этого расследования составляется протокол, и военнослужащему он дается для ознакомления. И он должен в нем расписаться, согласен он с ним или нет. Если не согласен, то он может составить свои возражения. И только после этого принимается вопрос о решении его судьбы. Если принимается решение о его увольнении из Вооруженных сил по не дискредитирующим обстоятельствам, то он имеет право выбрать, на каком основании уволиться. Может быть, по состоянию здоровья - ему надо пройти военно-врачебную комиссию. Может быть, по каким-то другим основаниям.
В нашем конкретном случае судьбы подполковника Биронта Виктора Ивановича и группы других офицеров все это было грубейшим образом нарушено.
Виктор Баранец:
- Скажите, в чем главное нарушение было?
Анатолий Пчелинцев:
- С моей точки зрения, в действиях подполковника Биронта и иных офицеров, которые с ним служат, нет состава дисциплинарного правонарушения. Я больше скажу. Их надо представлять к государственной награде, а не увольнять.
Виктор Баранец:
- Второй вопрос. Анатолий Васильевич, итак, случился пожар. Еще горели кочерыжки, еще не все  имущество было вывезено, а Виктор Биронт уже был уволен из Вооруженных сил без расследования. Какие виды расследования должны были провести, прежде чем уволить Биронта?
Анатолий Пчелинцев:
- Служебное расследование. Подполковник Биронт уволен 5 августа. Я напомню, что событие имело место 29 июля. То есть менее чем через неделю. Акт расследования был составлен только 12 августа.
Виктор Баранец:
- А кто составлял акт расследования?
Анатолий Пчелинцев:
- Комиссия Главного штаба ВМФ. Там большая группа офицеров была, генералов, адмиралов. Но, как выяснилось, больше половины из них вообще не присутствовали при проверке, они просто подписали. И когда мы читаем этот акт, мне стыдно за этих офицеров. Они беспринципность проявили. Ведь это форс-мажорные обстоятельства.
Виктор Баранец:
- То есть была команда сверху, и ребята просто смиренно подписали?
Анатолий Пчелинцев:
- Конечно. Я больше скажу. Через неделю после этих событий глава администрации Коломенского района вручил благодарственную грамоту подполковнику Биронту за мужество и героизм, проявленные при тушении пожара.

(ЭТО СТЕНОГРАММА ПЕРВЫХ 7 МИНУТ. ЭФИР ЦЕЛИКОМ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСЛУШАТЬ С ПОМОЩЬЮ НАШЕГО ПЛЕЕРА ИЛИ СКАЧАТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ)

скачать

http://www.moskva.fm/play/2108/1290695176







также в рубрике ] мы:     
 
 




2000 - 2012 © Cетевое издание «Религия и право» свидетельство о регистрации
СМИ ЭЛ № ФС 77-49054 При перепечатке необходимо указание на источник
«Религия и право» с гиперссылкой, а также указание названия и автора материала.
115035, Москва, 3-й Кадашевский пер., д. 5, стр. 5,
Тел. (495) 645-10-44, Факс (495) 953-75-63
E-mail: sclj@sclj.ru